Рабочая программа 4 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
4 класс
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
4 класс.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (12 ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика(23 ч.)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Подвижные игры(25ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Кроссовая подготовка (21ч)
Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч.)
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Распределение учебного материала на различные виды программного материала в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 21 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Корректировка |
Легкая атлетика (11ч) | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | 1 | ||
2 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
3 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
4 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
5 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
6 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
7 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
8 | Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1 | ||
9 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
10 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
11 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
Кроссовая подготовка (11 часов) | ||||
12 | Равномерный бег 5 мин | 1 | ||
13 | Равномерный бег 6 минут | 1 | ||
14 | Равномерный бег 6 мин | 1 | ||
15 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
16 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
17 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
18 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
19 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
20 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
21 | Равномерный бег 10 мин | 1 | ||
22 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | 1 | ||
Гимнастика (5 часов) | ||||
23 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | 1 | ||
24 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
25 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
26 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | ||
27 | Ходьба по бревну на носках. | 1 | ||
II четверть Гимнастика (7 ч) | ||||
28 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 1 | ||
29 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 1 | ||
30 | Висы и упоры (оценка техники). | 1 | ||
31 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | 1 | ||
32 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
33 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
34 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
Подвижные игры (14ч) | ||||
35 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | 1 | ||
36 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | ||
37 | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | 1 | ||
38 | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | 1 | ||
39 | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | ||
40 | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | 1 | ||
41 | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ||
42 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
43 | Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». | 1 | ||
44 | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | 1 | ||
45 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
46 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
47 | Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». | 1 | ||
48 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
III четверть Подвижные игры (11 ч) | ||||
49 | Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | 1 | ||
50 | Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». | 1 | ||
51 | Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | 1 | ||
52 | Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». | 1 | ||
53 | Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» | 1 | ||
54 | Игры: «Пустое место», «Невод». | 1 | ||
55 | Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». | 1 | ||
56 | Игра "Собери друзей", «Третий лишний». | 1 | ||
57 | Игры: «По местам», «Перестрелка». | 1 | ||
58 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
59 | Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч) | ||||
60 | Передача двумя руками от груди. | 1 | ||
61 | Передача двумя руками от груди. | 1 | ||
62 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
63 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
64 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
65 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
66 | Ведение мяча. | 1 | ||
67 | Ведение мяча. | 1 | ||
68 | Ведение мяча. | 1 | ||
69 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
70 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
71 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
72 | Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | 1 | ||
73 | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | 1 | ||
74 | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | 1 | ||
75 | Игра «Перестрелка». Эстафета. | 1 | ||
76 | Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | 1 | ||
77 | . Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». | 1 | ||
78 | Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол» | 1 | ||
IVчетверть Подвижные игры на основе баскетбола (2 ч) | ||||
79 | Мини-баскетбол. | 1 | ||
80 | Мини-баскетбол. | 1 | ||
Кроссовая подготовка (10ч) | ||||
81 | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
82 | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
83 | Равномерный бег 6 мин. | 1 | ||
84 | Равномерный бег 7 мин. | 1 | ||
85 | Равномерный бег 8 мин. | 1 | ||
86 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
87 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
88 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
89 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
90 | Кросс 1 км | 1 | ||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||
91 | Виды ходьбы и бега. | 1 | ||
92 | Спринтерский бег. | 1 | ||
93 | Спринтерский бег. | 1 | ||
94 | Спринтерский бег | 1 | ||
95 | Бег на результат 30, 60 м | 1 | ||
96 | Техника прыжков | 1 | ||
97 | Техника прыжков | 1 | ||
98 | Техника прыжков | 1 | ||
99 | Прыжок в длину с места. | 1 | ||
100 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
101 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
102 | Метание мяча на дальность | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
- Лях В. И. физическая культура. 1 -4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.
- Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...