Рабочая программа 2 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 г. Воронежа
«Согласовано» Председатель Методического Совета МБОУ СОШ №27Морозова М.В.___________ (протокол №___ заседания МС от __________2016г.) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №27 Гуров С.Д. _____________________ (приказ № _____ от ______ 2016г.)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
2 а класс
2016 – 2017 учебный год
Автор-составитель:
Хохлова Елена Игоревна
Учитель физической культуры
Воронеж 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала во 2 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
2 класс | ||
1 | Базовая часть | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 24 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 |
ИТОГО: | 105 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс - 105 часов
Базовая часть 81ч
Знания о физической культуре –в процессе урока
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности – в процессе урока
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкоатлетические упражнения 24 часа
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка 21 час
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Вариативная часть 24 ч
Подвижные игры с элементами баскетбола 24 часа: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Корректи – ровка |
Легкая атлетика 11 ч. | ||||
1. | 1. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег | 1 | ||
2 | 2. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | ||
3 | 3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м. | 1 | ||
4 | 4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. | 1 | ||
5 | 5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м. | 1 | ||
6 | 6.Прыжок с места. | 1 | ||
7 | 7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | 1 | ||
8 | 8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег. | 1 | ||
9 | 9. Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | ||
10 | 10. Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | ||
11 | 11. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
Кроссовая подготовка (14 часов) | ||||
12 | 1. Равномерный бег 3 мин. | 1 | ||
13 | 2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний» | 1 | ||
14 | 3. Равномерный бег 4 мин. | 1 | ||
15 | 4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
16 | 5 .Равномерный бег 5 мин. | 1 | ||
17 | 6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | 1 | ||
18 | 7. Равномерный бег 6 мин. | 1 | ||
19 | 8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой» | 1 | ||
20 | 9. Равномерный бег 7 мин. | 1 | ||
21 | 10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | ||
22 | 11. Равномерный бег 8 мин. | 1 | ||
23 | 12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
24 | 13. Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
25 | 14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 1 | ||
Подвижные игры (18 ч.) | ||||
26 | 1.Игра «К своим флажкам» | 1 | ||
27 | 2 .Игра «Два мороза». | 1 | ||
28 | 3. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
29 | 4. Игра «Пятнашки», | 1 | ||
30 | 5. Игра «Посадка картошки», эстафеты. | 1 | ||
31 | 6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | ||
32 | 7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». | 1 | ||
33 | 8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». | 1 | ||
34 | 9. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
35 | 10. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | ||
36 | 11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | ||
37 | 12. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
38 | 13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | ||
39 | 14. Игра «Лисы и куры» | 1 | ||
40 | 15. Игра «Точный расчет». | 1 | ||
41 | 16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | ||
42 | 17. Игры. Эстафеты. | 1 | ||
43 | 18. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
Гимнастика (18 ч.) | ||||
44 | 1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги | 1 | ||
45 | 2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону | 1 | ||
46 | 3. Акробатика. Строевые упражнения | 1 | ||
47 | 4. Развитие координационных способностей | 1 | ||
48 | 5 .Выполнение комбинации из разученных элементов. | 1 | ||
49 | 6. Кувырок в сторону | 1 | ||
50 | 7. Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
51 | 8. Тестирование виса на время | 1 | ||
52 | 9.Развитие силовых способностей | 1 | ||
53 | 10.В висе поднимание согнутых и прямых ног | 1 | ||
54 | 11. Подтягивание в висе. | 1 | ||
55 | 12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе | 1 | ||
56 | 13. Опорный прыжок, лазание | 1 | ||
57 | 14. Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | ||
58 | 15. Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | ||
59 | 16. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | ||
60 | 17. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | ||
61 | 18. Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.) | ||||
62 | 1. Т.Б. по подв.играм Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель | 1 | ||
63 | 2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч» | 1 | ||
64 | 3. Развитие координационных способностей | 1 | ||
65 | 4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | 1 | ||
66 | 5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель | 1 | ||
67 | 6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | 1 | ||
68 | 7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте | 1 | ||
69 | 8. Ведение на месте Броски в цель | 1 | ||
70 | 9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 | ||
71 | 10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 1 | ||
72 | 11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | ||
73 | 12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу». | 1 | ||
74 | 13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | ||
75 | 14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | ||
76 | 15. Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | ||
77 | 16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | ||
78 | 17. Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | ||
79 | 18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. | 1 | ||
80 | 19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | 1 | ||
81 | 20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». | 1 | ||
82 | 21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину» | 1 | ||
83 | 22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | 1 | ||
84 | 23. Броски в цель. Игра «Передал – садись». | 1 | ||
85 | 24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей | 1 | ||
Кроссовая подготовка ( 7 ч ) | ||||
86 | 1. Правила ТБ Равномерный бег 3 минуты. | 1 | ||
87 | 2. Равномерный бег 3 минуты. | 1 | ||
88 | 3. Равномерный бег 5-6 минут. | 1 | ||
89 | 4. Равномерный бег 5-6 минут. | 1 | ||
90 | 5 .Равномерный бег 7-8 минут. | 1 | ||
91 | 6. Равномерный бег 7-8 минут. | 1 | ||
92 | 7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров» | 1 | ||
Легкая атлетика (13 ч.) | ||||
93 | 1. Правила ТБ. Бег с ускорением | 1 | ||
94 | 2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением | 1 | ||
95 | 3 . Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||
96 | 4. Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | ||
97 | 5. Бег на 1000 м | 1 | ||
98 | 6 . Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 1 | ||
99 | 7. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | ||
100-101 | 8-9. Тестирование метания малого мяча на точность | 2 | ||
102-103 | 10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты. | 2 | ||
104-105 | 12-13. Развитие скоростно-силовых качеств | 2 |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.И.Лях, А.А.Зданевич | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы | 2010 | Москва «Просвещение» |
2 | Н.И.Дереклеева | Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы | 2007 | Москва «ВАКО» |
3 | А.Ю.Патрикеев | Подвижные игры 1- 4 классы | 2007 | Москва «ВАКО» |
4 | А.Ю.Патрикеев | Зимние подвижные игры 1- 4 классы | 2009 | Москва «ВАКО» |
5 | Лях В.И. | Твой друг – физкультура. 1- 4 кл. | 2005 | Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...