открытый урок по разделу баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Кривоносова Ольга Александровна

 Открытый урок по разделу баскетбол 

 Тема:  «Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра стритбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_razdelu_sport.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс

Тема урока: «Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра стритбол»

Цель урока:

         совершенствовать  умения и навыки владения мячом в передачах, броске  и ведении мяча.

Развитие координационных способностей

 

Задачи урока:

              образовательные:  совершенствовать передвижение в защитной стойке,  совершенствовать приемы передач, ведение и броски  мяча;

развивающие: способствовать  развитию быстроты,  ловкости и координации движений.

воспитательные: воспитывать негативное отношение к грубости,  чувство справедливости. Формировать уважение к партнёру. Прививать интерес  к  игре баскетбол.

Место проведения: спортзал.

 Время проведения: 9.50 – 10.35.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 18 штук,  свисток, секундомер,

№ п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение. Выполнение строевых упражнений. Приветствие.

Учитель: Что значит «здравствуйте»?

Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья.

Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?

Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать.

Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны.

Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию здоровья?

Учащиеся: Уроки физкультуры.

Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье.

Проверка пульса.

Ребята, мяч для какой игры у меня в руках? (баскетбольный)

 

1 мин

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока,

Организовать учащихся для проведения урока. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности на уроке.  

 Стоять смирно

пульс за 6 сек. умножить на 10

2

  1. Ходьба  и её разновидности в обход по залу:

а)  на носках руки на поясе;

б) на пятках руки в стороны;

 в) стопа к стопе  вперёд руки на поясе;

 г) стопа к стопе  спиной вперёд руки на поясе;

1 мин

Следить за осанкой Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию.

3

   Бег т его разновидности

  - бег по кругу в колонну по одному.

   - бег змейкой.

1 мин

  Следить за осанкой

4

 Ходьба,  упражнение  на восстановление  дыхания.

30 сек

Следить за осанкой

  Перестроение в 2 колонны:

-бег в парах  в стойке баскетболиста лицом друг к другу  4 шага, то же  спиной обратно возвращаются лёгким бегом.

 - бег в парах  хлопают ладошками

 - бег в парах руки на плечах друг друга.

Возвращаются шагом восстанавливают дыхание.

1 мин

30сек

5

  По ходу движения берут мячи и идут парами через середину зала:

 - руки вверх мяч перекатывают пальцами;

 - мяч в  стойке  перекатывают также;

- мяч катят по полу  

 Ходьба в обход по залу руки в стороны перекладывают мяч из левой руки  в правую.

  Построение в две шеренги

  ОРУ   -  разминаем кисти рук

- руки к плечам круговые вращения рук  на 4 счёта вперёд на 4 назад

И. п о. с руки в замке перед грудью

1- руки вперёд

2- и. п

3- руки вверх

4- и. п

  ОРУ с мячом

1) и. п о. с

1-руки вверх правая  нога назад на носок прогнуться

 2- и. п

3-4 то же левой;

2)   и. п  ноги на ширине плеч

1 -наклон влево

2- и п

 3-4  то же влево;

3)  И п - ноги на ширине плеч  мяч вверху  

1-4 делаем мячом круг

5-8 -  то же вправо;

4) ноги на ширине плеч ,

5)  и. п ноги на ширине плеч мяч к груди:

1- мяч вперёд

2- и. п

3- мяч вверх

4- и. п

5- поворот влево

6- и. п

7- поворот вправо

8- и. п

9- присели мяч вперёд

10 и. п 

6) мяч на полу  прыжками касание мяча на каждый счёт

7) мяч   выбрасывают из-за спины

8) ведение мяча на месте правой, левой рукой

Упражнение «восьмёрка».

  • Вращение мяча вокруг головы
  • Вращение мяча вокруг туловища
  • Вращение мяча вокруг ног

9) и. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами.

10) Удерживая мяч между ногами, перехватывать его руками,  не опуская мяч на пол.

 10 мин

Следить за правильностью выполнения

Зеркально – подсказывающий показ.

Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону

Основная часть 25 минут

Ведение мяча на месте переводом с правой руки на левую.

Передачи мяча в парах

-  от груди  в парах;

 - первый сверху, второй снизу;

- то же но мяч катим по полу;

5 мин

 Следить за работой ног

Ведение мяча:

-  первый  номер ведёт мяч  правой рукой,  до второго  номера обегают его,  ведение левой, передача мяча  второму номеру;

-  первые номера обводят вторые номера  с броском в кольцо, затем  то же выполняют вторые номера

5 мин

Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища. Не опускать голову во время ведения  мяча

Перестроение из шеренги в колонну, смыкаются к середине зала работа в  четвёрках (2 защитника, 2 нападающих) девочки на одно кольцо, мальчики на другое.

2 мин

  Правильность выполнения передам

Встречные эстафеты в 4-х  колоннах

а) передача мяча от груди, меняются местами в противоположную команду

5 мин

Следить за  согласованной работой  рук и ног

Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

8 мин

Заключительная часть 5мин

Построение в одну шеренгу

 Упражнение на внимание

Проверяем пульс.

Подведение итогов.

Организованный уход с урока

1мин

1 мин

1 мин

1 мин

1мин

Подвести итоги; поставить оценки

Пульс за 6 сек.

Пульс должен совпадать

с показаниями в начале урока

Отметить наиболее активных и пассивных в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...


 

Комментарии

Акулинина Татьяна Александровна

Огромное спасибо, очень интересный урок. Обязательно воспользуюсь в своей работе.