ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ВОЛЕЙБОЛ"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Афанасьева Светлана Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ВОЛЕЙБОЛ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.5klass.voleybol.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:     Физическая культура

 Класс:  5

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский,  Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил.

Тема урока: «Волейбол: техника передачи мяча сверху».

Цель урока: изучение основы техники передачи мяча сверху в волейболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о технике верхней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху.

3. Содействовать  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование: учебник по физической культуре- тема «Волейбол» стр. 119; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные мячи,фишки, ориентиры для выполнения передачи мяча в цель (мишени, щиты), мультимедийная аппаратура.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

«Сегодня мы продолжаем изучение  спортивной игры по теме « Волейбол». Давайте посмотрим,  как играют российские волейболисты на Универсиаде -2013г. Вспомним, кто основатель игры и   что означает термин  «Волейбол?» Умеем, ли мы  выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры  в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

 Актуализация знаний и опыта

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Проводят разминку.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

 Освоение нового материала

Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается,  постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.  Проведение двусторонней игры «Пионербол» по заданным правилам.

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности  в игре.  Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам;  участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические  приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь  в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...