планирование 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа содержит уроки по лыжам и плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_3_kl_2015g_fiz-ra.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ №1

г. Фрязино

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ МОУ СОШ №1 ____________

_Романов Н.И. _______________

________________________________ дата

М.П.

Рабочая программа по физической культуре

3  классы

Составитель: Извекова Ирина Аркадьевна,

Учитель физкультуры  1 категории

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   разработана на основе Программы по физической культуре (для четырехлетней начальной школы) Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, допущенной МО РФ, Москва «Просвещение» 2004 год. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов, Москва «Просвещение» 2009 год, автор А.П.Матвеев.

Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 3-4-ых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

· формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 


Описание места учебного предмета в учебном плане

    Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн) и региональными климатическими условиями.

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

-соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.


   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.    Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

   Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

   Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

   Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

   Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.


   Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

   Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

   Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

   Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

-Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;


-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

        Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;


-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Структура в предлагаемой программе задаётся в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности»

«Физическое совершенствование».

        Содержание раздела «Знание о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

        Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

       Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

      Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с  содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделе,  при этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.


   В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел«Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоения ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знания о физической культуре

    Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

    Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

     Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование


 Физкультурно-оздоровительная деятельность:

комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

- Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение уступом; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком, кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа.

- Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.


- Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, изучение одновременных ходов.

Повороты махом, переступанием в движении.

Спуски в основной стойке.

Подъемы лесенкой и ёлочкой..

Торможение плугом.

- Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:, «Бой петухов»,  «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка»,.

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки»,, «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Вышибалы», «Перестрелка», «Вызов номеров», «Чай-чай выручай»

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале спортивных игр: Баскетбол: ловля мяча на месте;  передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча правой и левой рукой по прямой и змейкой подвижные игры: «Передал садись», «Десять передач», «Мяч капитану».


     - Общеразвивающие физические упражнения

на материале гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр: развитие гибкости, координации, быстроты, выносливости, силовых способностей, формирование осанки.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МОУ СОШ №1 г. Фрязино

3 класс

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов в месяц

Сентябрь

13 часов

Октябрь

13 часов

Ноябрь

10 часов

Декабрь

13 часов

Январь

8 часов

Февраль

13 часов

Март

 12 часов

Апрель

12 часов

Май

8  часов

Кол-во часов в четверти

Всего – 26 часов

Всего – 23 часов

Всего – 33 часов

Всего – 20 часов

2 класса

Легкая атлетика

14 часов (спортплощадка, игровой зал)

Баскетбол 12 часов

(спортивный зал)

Гимнастика с элементами акробатики 23 часов (спортзал)

Лыжная подготовка 18

 часов (стадион)

Баскетбол 12 часов (спортивный зал

Плавание  12 часов

(бассейн)

Легкая атлетика

11 часов (спортплощадка, игровой зал)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

2

3

4

5

6

7

Легкая атлетика 14 часов

1

Беговые и прыжковые упражнения.

Вводный

Бег, ОРУ, Специально беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

2

Беговые и прыжковые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Прыжки на одной и двух ногах.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; владеть техникой передачи и приёма  эстафетной палочки вне зоны передачи

Комплекс 1

3

Тест — прыжок в длину с места.

Учётный

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Тест — прыжок в длину с места. Игра «Вызов номеров», «пустое место».

Уметь прыгать в длину с места.

Комплекс 1

4

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х30м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта, передавать и принимать палочку в медленном беге

Комплекс 1

5

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты.

Учёт-ный

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х30м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта

Комплекс 1

6

Тест — бег на 30м.

Учётный

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Бег на 30м. С высокого старта. Игра «Гуси-лебеди».

7

Развитие скоростных возможностей. Бег по повороту.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х60м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 250 м с ускорениями.

Комплекс 1

8

Развитие скоростных возможностей. Бег по повороту.

Учётный

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х60м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 250 м с ускорениями.

Комплекс 1

9

Тест — бег 250м.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Бег на 250м. Подвижные игры.

Уметь пробегать 250 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

10

Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель.

Комбинированный

Бег. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Упражнения на гибкость.  Метание малого мяча.

Уметь бежать в равномерном темпе 5 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

Комплекс 1

11

Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель.

Совершенствование ЗУН

Бег. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Упражнения на гибкость.  Правила проведения соревнований по метанию.

Уметь бежать в равномерном темпе 5 минут,

Комплекс 1

12

Тест — метание мяча в цель. Развитие выносливости.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Тест — метание малого мяча в цель. Игры с элементами лёгкой атлетики

Уметь бежать в равномерном темпе 5 минут,

Комплекс 1

13

Развитие выносливости. Игра «вышибалы».

Совершенствование ЗУН

.

Бег. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Упражнения на гибкость.  Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 6 минут

Комплекс 1

14

Тест — бег на выносливость 6 мин.

Совершенствование ЗУН

Бег 6 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 6 минут

Комплекс 1

Подвижные игры   12 часов

15

Разучивание игр с бегом. Развитие физических качеств.

Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Чай-чай выручай», «Два мороза», «Одиннадцать». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

16

Разучивание игр с бегом. Развитие физических качеств.

Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Чай-чай выручай», «Два мороза», «Одиннадцать». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

17

Разучивание игр с бегом. Развитие физических качеств.

 Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Чай-чай выручай», «Два мороза», «Одиннадцать». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

18

Совершенствование игр с бегом. Развитие физических качеств.

Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «вышибалы». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

19

Совершенствование игр с бегом. Развитие физических качеств.

Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «вышибалы». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

20

Совершенствование игр с бегом. Развитие физических качеств.

 Комбинированный

Бег, ОРУ. Игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «вышибалы». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

21

Разучивание игр с прыжками. Развитие физических качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,  «перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

22

Разучивание игр с прыжками. Развитие физических качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,  «перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

23

Разучивание игр с прыжками. Развитие физических качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,  «перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

24

Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Караси и щуки», «Точный расчёт», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Оценка техники ведения мяча.

Комплекс 2

25

Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Караси и щуки», «Точный расчёт», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

26

Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

ОРУ в движении. Игры: «Караси и щуки», «Точный расчёт», «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс 2

Гимнастика 23 часа

27

Разучивание строевых приёмов.

Изучение нового материала

Перестроение в две шеренги. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять упражнения в равновесии. Знать ТБ на занятиях гимнастикой

Комплекс 3

28

Перестроение из одной шеренги в две.

Совершенствование ЗУН

Перестроение в две шеренги. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в равновесии

Комплекс 3

29

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Эстафеты с набивными мячами. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 3

30

Преодоление полосы препятствия.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения; расхождение при встрече на гимнастической скамейке; выполнять упражнения в равновесии

Комплекс 3

31

Преодоление полосы препятствия.

Учётный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения; расхождение при встрече на гимнастической скамейке; выполнять упражнения в равновесии

Выполнение на оценку комбинации в равновесии

Комплекс 3

32

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Эстафеты с набивными мячами. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 3

33

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание.

Изучение нового материала

Перестроение в две шеренги. Вис стоя, лёжа, подтягивание на согнутых руках. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды; висы, подтягивание в висе.

Комплекс 3

34

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание.

Комплексный

Перестроение в две шеренги.  Вис стоя, лёжа, подтягивание на согнутых руках. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды; висы, подтягивание в висе.

Комплекс 3

35

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Эстафеты с набивными мячами. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 3

36

Понятие группировки. Перекаты с опорой руками за головой.

Комплексный

Группировка стоя, лежа. Перекаты с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять группировку стоя, лёжа.

Комплекс 3

37

Понятие группировки. Перекаты с опорой руками за головой.

Учётный

Группировка стоя, лежа. Перекаты с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять группировку стоя, лёжа.

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 3

38

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ. Развитие силы и гибкости. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 4

39

Перекаты в группировке, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

Освоение нового материала

Перекаты с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять перекаты назад и в сторону, мост из положения лёжа.

Комплекс 4

40

Перекаты в группировке, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

Совершенствование ЗУН

Перекаты с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять перекаты назад и в сторону, мост из положения лёжа.

Комплекс 4

41

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ. Развитие силы и гибкости. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 4

42

Кувырки вперед, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

Совершенствование ЗУН

Перекаты с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперёд, перекат назад в стойку на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять перекаты назад и в сторону, кувырки вперёд.

Оценка техники кувырков

Комплекс 4

43

Кувырки вперед, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

Комбинированный

Перекаты назад, в сторону. Кувырки вперёд, перекат назад в стойку на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять перекаты назад и в сторону, кувырки вперёд.

Комплекс 4

44

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Игровой

Разминка ОРУ. Развитие силы и гибкости. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 4

45

Комбинация из изученных элементов. Развитие гибкости.

Совершенствование ЗУН

Разучивание комбинации: равновесие, кувырок вперёд, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперёд прыжок прогнувшись. Игра «Что изменилось?». Развитие гибкости.

Уметь выполнять связку из изученных элементов.

Комплекс 4

46

Комбинация из изученных элементов. Развитие гибкости.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование комбинации: равновесие, кувырок вперёд, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперёд прыжок прогнувшись. Игра «Что изменилось?». Развитие гибкости.

Уметь выполнять связку из изученных элементов.

Комплекс 4

47

Тест — комбинация  из  изученных элементов. Развитие гибкости.

Игровой

Тест - комбинация: равновесие, кувырок вперёд, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперёд прыжок прогнувшись. Игра «Что изменилось?». Развитие гибкости.

Уметь выполнять связку из изученных элементов.

Комплекс 4

48

Развитие силовых возможностей и гибкости.

Комбинированный

Разминка ОРУ. Развитие силы и гибкости. Игра перестрелка.

Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости.

Комплекс 4

49

Подведение итогов четверти. Игра «Вышибалы».

Комбинированный

Разминка ОРУ. Развитие силы и гибкости. Игра перестрелка.

Лыжная подготовка 18 часов

50

Техника безопасности на уроке. Повторение ранее изученного материала.

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности. Основы знаний. Переноска и надевание лыж. Повторение ступающего шага без палок и с палками. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

50

Совершенствование скользящего шага, поворотов на месте.

Совершенствование ЗУН

Повторение  скользящего шага без палок, с широкой амплитудой. Поворот переступанием. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

51

Совершенствование скользящего шага, поворотов на месте.

Совершенствование ЗУН

Повторение  скользящего шага без палок, с широкой амплитудой. Поворот переступанием. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

52

Совершенствование скользящего шага, поворотов на месте.

Совершенствование ЗУН

Повторение  скользящего шага без палок, с широкой амплитудой. Поворот переступанием. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Техника скользящего шага

Комплекс 4

53

Развитие скоростных качеств, совершенствование  лыжных ходов.

Комбинированный

Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м в среднем темпе. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

54

Развитие скоростных качеств, совершенствование  лыжных ходов.

Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Дистанция до 1000 м в среднем темпе. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

55

Развитие скоростных качеств, совершенствование  лыжных ходов.

Совершенствование ЗУН

Эстафета с оббеганием флажка. Дистанция до 500м. Поворот переступанием на месте. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

56

Развитие скоростных качеств, совершенствование  лыжных ходов.

 Комбинированный

Эстафета с оббеганием флажка. Дистанция до 500м. Поворот переступанием на месте. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

57

Развитие выносливости, совершенствование  лыжных ходов.

Комбинированный

Прохождение дистанции 2000м в среднем темпе. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

58

Развитие выносливости, совершенствование  лыжных ходов.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование скользящий шаг с палками на дистанции 3000м с учителем в среднем темпе. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

59

Развитие выносливости, совершенствование  лыжных ходов.

Игровой

«Круговая эстафета». 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

60

Развитие выносливости, совершенствование  лыжных ходов.

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Соревнования на дистанцию 1000м. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

61

Развитие выносливости, совершенствование  лыжных ходов.

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Соревнования на дистанцию 1000м. 

Уметь передвигаться на лыжах с палками и без 

Комплекс 4

62

Горная техника. Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке.

 Комбинированный

Обучение технике подъема «лесенкой». Прохождение дистанции 2 км. 

Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах 

Техника подъёма лесенкой.

Комплекс 4

63

Горная техника. Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке.

Совершенствование ЗУН

Техника спуска в высокой стойке. Игра «Смелее с горки». 

Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах 

Комплекс 4

64

Горная техника. Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке.

Комбинированный

Попеременный двухшажный ход без палок до 500м, с палками до 1000м. Спуск в низкой стойке. 

Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах 

Комплекс 2

65

Горная техника. Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке. Торможение «плугом».

 Комбинированный

Совершенствование подъемов, спусков, поворотов, остановок. 

Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах 

Комплекс 2

66

Передвижение на лыжах       на время. Горная техника.

Комбинированный

Лыжные гонки до 500м с применением изученных ходов. 

Уметь проходить дистанцию с максимальной интенсивностью.

Комплекс 2

67

Передвижение на лыжах на выносливость. Горная техника.

Комбинированный

Передвижение на лыжах до 2км с  равномерной скоростью. 

Уметь проходить дистанцию 2 км. В спокойном темпе.

Ходьба на лыжах 2 км.

Комплекс 2

Подвижные игры на основе баскетбола 12 часов

68

Передачи мяча на месте в баскетболе.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

Комплекс 2

69

Передачи мяча на месте в баскетболе.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

Комплекс 2

70

Эстафеты с элементами баскетбола.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

Уметь играть в игры с элементами баскетбола

Комплекс 2

71

Передачи мяча в движении.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

Комплекс 2

72

Передачи мяча в движении.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля.

Комплекс 5

73

Эстафеты с элементами баскетбола.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

Уметь играть в игры с элементами баскетбола

Комплекс 5

74

Ведение мяча на месте и в движении.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча.

Комплекс 5

75

Ведение мяча на месте и в движении.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча.

Комплекс 5

76

Разучивание игры «мяч капитану»

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Игра «мяч капитану». Учебная игра.

Уметь играть в игры с элементами баскетбола

Комплекс 5

77

Ведение мяча змейкой со сменой рук.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч капитану».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча.

Комплекс 5

78

Ведение мяча змейкой со сменой рук.

Комбинированный

Ловля и передача мяча на месте, в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч капитану».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение мяча.

Комплекс 5

79

Совершенствование игры «мяч капитану».

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Игра «мяч капитану». Учебная игра.

Уметь играть в игры с элементами баскетбола

Плавание 12 часов

80

Освоение с водой.

Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди.

Знать правила поведения в бассейне, требование по соблюдению мер личной гигиены.

Комплекс 5

81

Освоение с водой, погружение, ныряние, выдохи в воду.

Обучение выдохам в воду. Упражнение «поплавок». Ныряние.

Уметь выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой.

Комплекс 5

82

Обучение скольжению на груди. Совершенствование выдохов в воду.

Скольжение на груди без работы ног. Совершенствование выдохов в воду.

Уметь выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько раз.

«Поплавок»

Комплекс 5

83

Совершенствование скольжения на груди.

Скольжение на груди без работы ног. Совершенствование выдохов в воду.

Уметь выполнять скольжение на груди с доской.

Комплекс 5

84

Техника работы ног.

Работа ног способом кроль на груди.

Уметь выполнять скольжение на груди без доски.

Комплекс 5

85

Согласование работы ног с дыханием.

Скольжение на груди с доской и без доски.

Уметь выполнять скольжение на груди без доски.

Скольжение на груди.

Ком-с 5

86

Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием.

Скольжение на груди с доской и без доски.

Уметь выполнять скольжение на груди без доски.

Комплекс 5

87

Техника работы рук.

Работа рук кролем на груди.

Уметь     осуществлять работу рук и ног кролем но груди.

Комплекс 5

88

Согласование работы рук и ног.

Согласование работы рук и ног в плавании кролем на груди.

Уметь     осуществлять работу рук и ног кролем но груди.

Выдохи в воду 10 раз.

Комплекс 5

89

Согласование работы рук и ног.

Согласование работы рук и ног в плавании кролем на груди.

Уметь     осуществлять работу рук и ног кролем но груди.

Комплекс 5

90

Согласование работы рук, ног с дыханием.

Плавание кролем на груди в полной координации.

Уметь проплывать 25 метров кролем на спине без учёта времени.

Комплекс 5

91

Плавание способом в целом.

Плавание кролем на груди в полной координации.

Уметь проплывать 25 метров кролем на спине без учёта времени.

Ком-с 5

Легкая атлетика 11 часов

92

Беговые и прыжковые упражнения.

Вводный

Бег, ОРУ, Специально беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

93

Беговые и прыжковые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Прыжки на одной и двух ногах.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; владеть техникой передачи и приёма  эстафетной палочки вне зоны передачи

Комплекс 1

94

Тест — прыжок в длину с места.

Учётный

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Тест — прыжок в длину с места. Игра «Вызов номеров», «пустое место».

Комплекс 1

95

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х30м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта, передавать и принимать палочку в медленном беге

Комплекс 1

96

Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты.

Учёт-ный

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х30м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта

Комплекс 1

97

Тест — бег на 30м.

Учётный

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Бег на 30м. С высокого старта. Игра «Гуси-лебеди».

Комплекс 1

98

Развитие скоростных возможностей. Бег по повороту.

Совершенствование ЗУН

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х60м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 250 м с ускорениями.

Комплекс 1

99

Развитие скоростных возможностей. Бег по повороту.

Учётный

Бег, ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Основы обучения двигательным действиям. Ускорение 2х60м. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать 250 м с ускорениями.

Комплекс 1

100

Тест — бег 250м.

Игровой

Разминка ОРУ, специально беговые упражнения. Бег на 250м. Подвижные игры.

Уметь пробегать 250 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

101

Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель.

Комбинированный

Бег. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Упражнения на гибкость.  Метание малого мяча.

Уметь бежать в равномерном темпе 5 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

Комплекс 1

102

Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель.

Совершенствование ЗУН

Бег. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Упражнения на гибкость.  Правила проведения соревнований по метанию.

Уметь бежать в равномерном темпе 5 минут,

Требования к качеству освоения

программного материала.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки.

уметь:

-выполнять комплексы упражнений , направленные на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными  способами;

- выполнять строевые упражнения;

 

Демонстрировать уровень физической подготовленности (см.таб.1.)

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7– 8

9– 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

128 -130

118 – 120

115 – 117

125 - 127

116 – 118

113 – 115

Бег 30 м с высокого старта, с

5,6 – 5,8

6,0 – 6,2

6,4 – 7,0

6,0 — 6,2  

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....