Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
план-конспект по физкультуре на тему

Бондаренко Виталий Викторович

Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»:

Подвижная цель

Степень двигательной нагрузки: низкая.

Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.

Варианты:

  1. Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
  2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Ведение мяча парами

Степень двигательной нагрузки: средняя.

Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.

Варианты:

  1. Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
  2. Ведение мяча по извилистой линии.
  3. Между предметами.
  4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров), постепенно уменьшая его ширину.

Гонка мячей

Степень двигательной нагрузки: высокая.

Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.

Варианты:

  1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
  2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.
  3. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Игра в футбол вдвоем

Степень двигательной нагрузки: средняя.

Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.

Варианты:

  1. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Забей в ворота

Степень двигательной нагрузки: средняя.

Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника

Варианты:

  1. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
  2. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

У кого больше мячей

Степень двигательной нагрузки: высокая.

Игровые правила: Как можно больше отбить мячей в сторону противника.

Варианты:

  1. Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
  2. Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.

Футболист

Степень двигательной нагрузки: низкая.

Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу.

Варианты:

  1. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
  2. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет.
  3. Удар мячом в сетку и его прием.

Забей гол

Степень двигательной нагрузки: высокая.

Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля.

Варианты:

  1. В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 х 10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 мот средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.
  2. Можно вводить в игру более 4-5 мячей одновременно.

Смена сторон

Степень двигательной нагрузки: высокая.

Игровые правила: Ведение мяча на поле противника, руки за спиной. Выбивать только по мячу противника, если свой мяч около своих ног. Зажимать мяч ногами нельзя.

Варианты:

  1. В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в 15 -20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.
  2. Каждый играет сам за себя, ведет мяч на поле противника, при этом выбивает мяч противника, при этом свой не теряет.

Футбольный слалом

Степень двигательной нагрузки: высокая.

Игровые правила: Ведение мяча слалом между флажками.

Варианты:

  1. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.
  2. Вести мяч между стоек и забить в ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста

Игры, в которые рекомендовано играть родителям с детьми....

Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей младшего школьного возраста

(из  моего личного опыта -брошюра для учителей начальных классов и родителей учеников)...

Реферат "Формированию представлений об Олимпийских играх у детей младшего школьного возраста"

Возникновения Олимпийских игр, правила проведения в древности. Возрождения Олимпийских игр во второй половине 19 века. Современные Олимпийские игры 21 века....

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно...

Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...

Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»

Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...