рабочие программы
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.09 «Мастер общестроительных работ» и 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» 1-2 курс обучения; Рекомендаций по разработке программы учебной дисциплины «Физическая культура» ГОУ ЯО «Институт развития образования», 2012 года
Разработчик рабочей программы:
Николаев Г.В. – преподаватель физического воспитания ГОБУ НПО ЯО профессионального лицея № 25
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 6 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС НПО СПО и предназначена для всех профессий НПО и СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный блок.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы ЗОЖ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часо;
самостоятельной работы обучающегося - 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
Практические занятия | 168 |
Теоретические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося | 86 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Легкая атлетика | 43 | ||||
Теоретическое занятие: | 1 | ||||
1 | «Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека». | ||||
2 | «Влияние малоподвижного образа жизни на организм человека». | ||||
Практические занятия: | 43 | ||||
1 | Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях: - бег на короткие дистанции, - бег на средние дистанции, - бег на длинные дистанции. | ||||
2 | Выполнение прикладных упражнений: - кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; - преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания. | ||||
3 | Сдача контрольных нормативов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | ||||
1. Составление комплексов упражнений для разминки при занятиях легкой атлетикой. 2. Составление комплексов для индивидуального самосовершенствования. 3. Подготовка сообщений по темам раздела Легкая атлетика. | |||||
Раздел 2 Гимнастика | 43 | ||||
Теоретическое занятие: | 1 | ||||
1 | «Оздоровительные системы физического воспитания, средства и формы активного восстановления и повышения работоспособности человека». | ||||
2 | «Способы и средства профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности» | ||||
Тема 2.1. Гимнастика с основами акробатики (юноши) | Практические занятия: | 43 | |||
1 | Выполнение прикладных упражнений на гимнастических снарядах с грузом на плечах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. | ||||
2 | Передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами. | ||||
3 | Лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке. | ||||
4 | Выполнение опорных прыжков через препятствия. | ||||
5 | Отработка строевых команд и приемов. | ||||
6 | Сдача контрольных нормативов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | ||||
1. Составление комплексов упражнений для разминки при занятиях гимнастикой с основами акробатики. 2. Составление комплексов физкультпауз, физкультминуток и производственной гимнастики (соответственно профессии). 3. Подготовка сообщений по темам раздела Гимнастика с основами акробатики (юноши) | |||||
Тема 2.2. Атлетическая гимнастика (юноши) | Практические занятия: | 43 | |||
1 | Разучивание и совершенствование комплексов упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии физических качеств. | ||||
2 | Разучивание и совершенствование комплексов упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам). | ||||
3 | Разучивание и совершенствование комплексов упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. | ||||
4 | Сдача контрольных нормативов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | ||||
1. Составление комплексов упражнений для разминки при занятиях атлетической гимнастикой. 2. Составление комплексов для индивидуального самосовершенствования. 3. Подготовка сообщений по темам раздела Атлетическая гимнастика (юноши) |
Тема 2.1. Ритмическая гимнастика (девушки) | Практические занятия: | 43 | ||
1 | Разучивание и совершенствование стилизованных комплексов общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений. | |||
2 | Выполнение танцевальных упражнений (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса). | |||
3 | Разучивание и совершенствование танцевальных движений из народных (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг) и современных бальных танцев (ча-ча-ча, рок-н-ролл, танго). | |||
4 | Выполнение упражнений художественной гимнастики: - с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), - со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), - с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты). | |||
5 | Сдача контрольных нормативов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | |||
1. Составление комплексов упражнений ритмической гимнастики. 2. Составление комплексов для индивидуального самосовершенствования. 3. Подготовка сообщений по темам раздела Ритмическая гимнастика (девушки) | ||||
Тема 2.2 Аэробика (девушки) | Практические занятия: | 43 | ||
1 | Разучивание и совершенствование композиций из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов). | |||
2 | Выполнение общеразвивающих упражнений на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. | |||
3 | Сдача контрольных нормативов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 22 | |||
1. Составление комплексов упражнений аэробного характера. 2. Составление комплексов для индивидуального самосовершенствования. 3. Подготовка сообщений по темам раздела Аэробика (девушки) | ||||
Раздел 3 Лыжная подгатовка | Теоретическое занятие: 1.Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. | 43 1 | ||
Практические занятия: 1.Разучивание и совершенствование одновременным и одношажным ходам. 2.Разучивание и совершенствование попеременным двухшажным и четырехшажным ходам. 3.Разучивание работы рук, положению тела и преодаление спусков и поворотов. | 43 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составление сообщений на темы: «Первая помощь при обморожениях» «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 2.Составлять комплексы для разминки при занятиях лыжной подготовки. 3.Составлять комплексы упражнений на выносливость и скорость. | 21 |
Раздел 4 Спортивные игры | 43 | |||
Теоретическое занятия: 1 Техника безопасности пи занятиях спортивными играми. | 1 | |||
2 | «Роль занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека». | |||
3 | «Влияние вредных привычек на физическое и психическое состояние человека». | |||
Практические занятия: | 43 | |||
1 | Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (мини-футболе, настольном теннисе). | |||
2 | Выполнение специальных упражнений, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления (настольный теннис, бадминтон). | |||
3 | Сдача контрольных нормативов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 21 | |||
1 Составление комплексов упражнений для разминки при занятиях спортивными играми (в избранном виде). 2 Составление комплексов для индивидуального самосовершенствования. 3. Подготовка сообщений по темам раздела Спортивные игры | ||||
Всего: | 258 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется на базе учебного кабинета - «Спортивный зал» и его оснащения.
1. Оборудование спортивное:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания физических качеств.
2. Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой;
- комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
3. Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
4. Спортивный инвентарь:
гимнастика:
- обруч пластмассовый
- палка гимнастическая
- скакалка гимнастическая
- лента гимнастическая
- мяч резиновый
- мяч набивной
- гантели
- штанга
- эспандер
- степ-платформа
- коврик для занятий гимнастикой
- подвесной снаряд для канатов
- маты гимнастические
легкая атлетика:
- планка для прыжков в высоту
- стойки для прыжков в высоту
- рулетка
- мяч для метания
- эстафетная палочка
- свисток судейский
- секундомер
мини-футбол:
- мяч футбольный
- ворота
- сетка для ворот
настольный теннис:
- стол
- ракетки
- мяч
бадминтон:
- сетка
- ракетки
- волан
5. Оборудование кабинета физической культуры:
- плакаты
- пособия печатные.
6. Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD – плеер
- диски с записями мелодий
- диски с видеозаписями
- компьютер
- сканер
- принтер
- проектор
- экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Бишаева А.А. «Физкультура», ОИЦ «Академия», 2010
- Лях В.И., Зданевич А.А «Физкультура», учебник, 2009
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. «Физическая культура», ОИЦ
«Академия», 2009
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. «Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов», «Просвещение», 2006
Дополнительные источники:
- Журнал «Физкультура и спорт»
- Правила техники безопасности общие и по видам спорта.
Интернет – ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki - Здоровый образ жизни.
- http://samara-grad.ucoz.ru - Значение физических упражнений.
- http://digest.subscribe.ru - Влияние бега на организм человека.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | экспертная оценка защиты индивидуальных проектных заданий (составленных комплексов упражнений), оценка за выполнение тестовых заданий соответственно профессии |
Знать: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека: | устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы |
основы ЗОЖ: | устный опрос, собеседование по материалам внеаудиторной самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...