Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Чибисова Лариса Анатольевна

Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Арсеньевский район»

«Согласовано»                                                                      «Утверждаю»

заместитель директора по                                         директор МБОУ «Арсеньевская средняя

учебно-воспитательной работе                                общеобразовательная школа»

Е.И.Трифанина _____________                                С.Р.Игнаткина ____________________

«____» ____________ 2016 г.                                   «_____» _____________ 2016 г.

Календарно-тематический план

по физической культуре, 8 класс

(105 часов, 3 часа в неделю)

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель:

Чибисова Лариса Анатольевна

Арсеньево –  2016 г.

8 класс

Дата

проведения

Содержание (тема)

Примечание

1

1 четверть

Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Кроссовый бег по пересечённой местности. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. Игра «Кто громче»

2-3

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. Профилактика травматизма на занятиях по лёгкой атлетике. Совершенствование техники специальных беговых упражнений на месте: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, сменяющего бега. Игровые упражнения на внимание.

4-5

Значение разминки при занятиях лёгкой атлетикой. Специальные беговые упражнения на месте; бег с низкого старта; прыжки с места: пятерный, прыжок вверх толчком двух ног. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Техника бега на короткие дистанции.

6-8

Правила здорового образа жизни. Техника бега на короткие дистанции. Совершенствование техники стартового разгона; прыжка вверх толчком двух ног подтягивания колени к груди без продвижения и с продвижением вперёд; спортивной ходьбы. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки. Игра «Кто это?»

9-10

Режим дня учащегося в разное время года. Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад, скрестно. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

11

Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину «согнув ноги». Техника бега на короткие дистанции. Упражнения на релаксацию. Игра «Сделай фигуру»

12-13

Несовместимость физической подготовки с вредными привычками. Прыжок в длину «согнув ноги». Баскетбол. Терминология элементов баскетбола, основные правила соревнований. Профилактика травматизма на уроках баскетбола.

14-15

Правила закаливания с помощью воздушных ванн и  водных процедур в разное время года. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Баскетбол: совершенствование техники ведения мяча попеременно левой и правой рукой. Встречная эстафета с двумя мячами.

16-18

Правила соблюдения гигиены тела в разное время года. Техника бега на средние дистанции. Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги». Баскетбол: совершенствование техники приёмов ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, шагом, бегом, с изменением направления  и скорости.

19

Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбега, отталкивания, фазы полёта, приземления; бега с переменной скоростью. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад, скрестно. Баскетбол. Остановки прыжком, шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.  

20

Совершенствование техники прыжков. Прыжок с двух-трёх шагов, доставая ногой подвешенный мяч, прыжок в высоту «перешагивание» с короткого разбега; бег с переменной скоростью. Баскетбол. Передачи: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении; двумя руками от головы на месте и в движении.

21

Общая физическая подготовленность человека. Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. Баскетбол. Совершенствование техники баскетбольных приёмов. Игры и эстафеты с элементами баскетбола.

22

Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники бега с низкого старта с максимальной скоростью до 30 м. Баскетбол. Сочетание приёмов: ведение – два шага – передача партнёру; ведение – два шага – бросок по кольцу; приём мяча от  партнёра – два шага – бросок по кольцу.

23

Совершенствование техники метания мяча 150 г на дальность с места и с четырёх-пяти бросковых шагов. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры.

24

Челночный бег 3×10 м. Правила метания. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Выполнение упражнений на релаксацию.

25

Совершенствование техники челночного бега 3×10 м. Совершенствование метания мяча 150 г с полного разбега по коридору 10 м. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.

26

Совершенствование техники челночного бега 3×10 м. Совершенствование техники специальных беговых упражнений с продвижением вперёд. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.

27

Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома. Метание набивного мяча 2-3 кг двумя руками из различных и.п. Баскетбол. Совершенствование умений баскетбольных приёмов передачи мяча. Учебная игра в баскетбол. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.

1-2 (28-29)

2 четверть

Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Назначение спортивной гимнастики и её разновидности. Преодоление полосы препятствий с включение бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната. Кувырок вперёд и назад в группировке. Игра «Попади в мяч». Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.

3 (30)

Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Техника безопасности, страховка и помощь при занятиях гимнастикой. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Упражнения с использованием отягощений. Танцевальные упражнения, ритмические движения.

4 (31)

Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники напрыгивания и спрыгивания. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.

5-8 (32-35)

Правила здорового образа жизни. Совершенствование техники выполнения упражнений на мужских и женских снарядах. Кувырок назад в полушпагат (девочки). Стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальчики). Танцевальные упражнения, ритмические движения.

9-10 (36-37)

Режим дня учащегося в разное время года. Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Использование упражнений гимнастики для развития координации, движения и силы. Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Мост из положения лёжа. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног.

11 (38)

Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Прыжок «согнув ноги» (козёл в длину, высота – 110 см, мальчики). Прыжок «боком» (в правую и левую стороны, конь в ширину, высота – 110 см, девочки). Мост из положения лёжа.

12-13 (39-40)

Недельный двигательный режим в разное время года. Упражнения гимнастики для развития координации, движения, силы. Прыжок «согнув ноги» (козёл в ширину, высота – 105-115 см, мальчики).  Прыжок «согнув ноги» (козёл в длину, высота – 110 см, мальчики). Прыжок «боком» (в правую и левую стороны, конь в ширину, высота – 110 см, девочки). Лазание по канату произвольным способом с помощью ног; лазание по канату в три приёма на скорость. Мост из положения лёжа.

14-15 (41-42)

Упражнения с использованием отягощений. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приёма на скорость. Длинный кувырок вперёд (мальчики).

16 (43)

Опорный прыжок. Контроль освоения техники лазания по канату в три приёма на скорость. Длинный кувырок вперёд (мальчики). Танцевальные упражнения, ритмические движения.

17 (44)

Несовместимость физических упражнений с вредными привычками. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната.

18 (45)

Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Совершенствование техники выполнения: висы, упоры, соскоки, стойка на голове и руках силой (мальчики), мост из положения стоя с помощью (девочки), лазанье по канату в два приёма. Игра «Через препятствие».

19 (46)

Гигиена одежды учащихся. Совершенствование техники выполнения: висы, упоры, соскоки, стойка на голове и руках силой (мальчики), мост из положения стоя с помощью (девочки), лазанье по канату в два приёма. Игра «Сохрани равновесие»

20 (47)

Контроль техники выполнения: висы, упоры, соскоки, подъёмы, подъём завесом вторым махом. Упражнение в равновесии. Совершенствование техники опускания в «мост» и вставания с «моста» переворотом в сторону. Лазанье по канату без помощи ног. Совершенствование: комбинация из изученных элементов.

21 (48)

Строеве и порядковые упражнения. Контроль выполнения комбинации из 4-х акробатических упражнений, составленных учащимися. Игровые упражнения на внимание.

1-2 (49-50)  

3 четверть

Правила безопасного поведения в местах занятий на лыжне. Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении с лыжами. Лыжная подготовка, Попеременный двухшажный ход.

3-5 (51-53)

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, приёмов торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м).

6-9 (54-57)

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, бесшажного и одношажного ходов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м).

10-12 (58-60)

Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м).

13-15 (61-63)

Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов.Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). Игра «За мной»

16 (64)

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Обучение технике спусков в средней стойке. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). Игра «Кто быстрее?»

17 (65)

Характерные ошибки при спусках в средней стойке. Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м).

18 (66)

Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м).

19 (67)

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, бесшажного и одношажного одновременных ходов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м).

 

20 (68)

Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м). Игра «гонка с палками и без палок»

21 (69)

Совершенствование техники  перехода с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход, подъёмов, торможения и поворотов. Игра «Спуск с горы», «Лыжный поезд»

22 (70)

Зимние олимпийские виды спорта. Соревнования лыжников класса. Игра «Гонка с гандикапом»

23 (71)

Олимпийская символика. Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д) и 5 км (м).

24 (72)

Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д) и 5 км (м). Игры-эстафеты «Эстафета на санках», «Эстафета на лыжах без палок»

25

(73)

Совершенствование техники спусков в средней стойке. Применение изученных приёмов передвижения на лыжах. Игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок)

26 (74)

Контроль прохождения дистанции 3 км (д) и 5 км (м). Применение изученных приёмов передвижения на лыжах.

27 (75)

Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Баскетбол. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста, передвижение в стойке, остановка в два шага после ведения по сигналу. Встречная эстафета с двумя мячами.

28 (76)

Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Баскетбол. Совершенствование баскетбольных приёмов. Учебная игра в баскетбол (по упрощённым правилам)

29 (77)

Правила оказания первой помощи пострадавшему. Правила транспортировки пострадавшего. Совершенствование баскетбольных приёмов ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

30 (78)

Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Учебная игра в баскетбол.

1 (79)

4 четверть

Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Совершенствование техники бега. Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с трёх шагов разбега. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.  

2-3 (80-81)

Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи пострадавшему.  Совершенствование техники бега. Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с пяти-семи шагов разбега. Игровые упражнения на внимание.

(82)

Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Встречная эстафета с двумя мячами.

5 (83)

Совершенствование техники бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Эстафета со скакалками.

6 (84)

Совершенствование техники бега. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Эстафета парами.

7-8 (85-86)

Совершенствование техники бега. Техника челночного бега 3×10 м. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Упражнения на релаксацию.

9-11 (87-89)

Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Броски мяча на дальность отскока из различных исходных положений с максимальным усилием. Волейбол. Сведения об игре в волейбол, терминология элементов, профилактика травматизма.

12-14 (90-92)

Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Броски мяча на дальность отскока из различных исходных положений с максимальным усилием. Волейбол. Приём и передача мяча.

15-17 (93-95)

Совершенствование техники специальных беговых упражнений в упоре. Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с длинного разбега; бега на выносливость с переменной скоростью. Метание теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную цель. Волейбол. Верхняя передача. Эстафета парами.

18-19 (96-97)

Строевые и порядковые упражнения. Контроль техники выполнения прыжка в длину «согнув ноги» с длинного разбега. Бег на выносливость с переменной скоростью. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Волейбол. Совершенствование техники выполнения верхней передачи. Учебная игра по упрощённым правилам.

20 (98)

Общая физическая подготовленность человека. Совершенствование техники бега. Волейбол. Нижняя прямая подача, нижняя боковая.

21 (99)

Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту. Волейбол. Совершенствование навыков перемещения и верхней передачи. Учебная игра.

22 (100)

Кроссовый бег по пересечённой местности. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Волейбол. Приём мяча с подачи. Игра «Передачи в движении по кругу»

23 (101)

Совершенствование беговых упражнений. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту. Волейбол. Совершенствование ранее изученных приёмов игры.

24 (102)

Волейбол. Приём мяча снизу. Двустороння учебная игра по упрощённым правилам.

25 (103)

Совершенствование техники бега с низкого старта с максимальной скоростью до 30 м. Ловля набивного мяча: 1-2 руками после броска партнёра; после броска вверх: с хлопком ладонями, после поворота на 90°, после приседания. Волейбол. Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол двумя мячами»

26 (104)

Комплекс общеподготовительных упражнений для развития координационных качеств. Туризм. Игры «Что ты видел?», «Самый внимательный».

27 (105)

Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Контроль уровня физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура

Календарно- тематическое планирование составлено  на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...