Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему

Савичева Ольга Васильевна

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                        Утверждаю        

Руководитель структурного подразделения                Директор ГБОУ Гимназия №1526

_______________ А.Н. Пашкевич                                ________________ Т.Г.Болдина

"____"________________2012 г.                                 "____"_______________2012 г. 

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

11  класс (девушки)

Учитель: Савичева О.В.

 

     

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 11 классов (девушки)

     Календарно-тематическое планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

          Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта и общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В данную часть программы входят разделы: легкая атлетика, спортивные игры волейбол и баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В данную часть программы входит материал базовой части, что позволяет более глубоко усвоить пройденный материал.

   

Цель:

     Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции материнства;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснить:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире,  влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Девушки

Скоростные

Бег 30 м.

5,4 с

Бег 100 м.

17,5 с

Силовые

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине

14 раз

Прыжок в длину с места

170 см

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.

10 мин 00 с



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр   11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Примечание

Легкая атлетика- 26 (13) часов

Основы знаний

Вводный инструктаж

х

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды

х

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями

х

х

х

Правила соревнований

х

х

Доврачебная помощь при травмах

х

х

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

х

х

х

х

х

х

х

Специальные беговые упражнения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Бег 30 м.

С

С

С

К

Бег 100 м.

С

С

С

С

К

Эстафетный бег

С

С

С

С

Челночный бег 3х10 м.

С

С

С

К

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

5

5

7

7

8

8

10

10

12

12

15

15

20

Бег 1000 м.

К

Бег 2000 м.

К

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

С

С

С

К

Метание теннисного мяча и мяча 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность

С

С

С

К

Метание гранаты на дальность 300- 500 г.    

С

С

С

К

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

14

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

28

15

29

16

30

17

31

18

32

19

33

20

Примечание

Спортивные игры (волейбол) – 20 часов

 Основы знаний

Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол)

х

Терминология спортивной игры

х

Правила игры

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

х

Стойки и передвижения

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Прием и передача мяча

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подача мяча

С

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Нападающий удар

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Блокирование

С

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и в защите

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

Игра по правилам

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

34

1

35

2

36

3

37

4

Примечание

Гимнастика с элементами акробатики-15 (4) часов

Основы знаний

Техника безопасности на уроках гимнастики

х

Основы биомеханики гимнастических упражнений

х

Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств

х

Акробатика

Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами

х

х

х

х

Сед углом

С

С

С

С

Стойка на лопатках

С

С

С

С

Длинный кувырок вперед

С

С

С

С

Кувырок назад

С

С

С

С

Стойка на руках (с помощью)

С

С

С

С

Стоя на коленях, наклон назад

С

С

С

С

Комбинация из ранее изученных элементов

С

С

С

К

Оздоровительная гимнастика

Воспитание гибкости, воспитание силы и предупреждение плоскостопия

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на II триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

38

5

39

6

40

7

41

8

42

9

43

10

44

11

45

12

46

13

47

14

48

15

Примечание

Гимнастика с элементами акробатики-15 (11) часов

Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Опорный прыжок

Опорный прыжок ноги врозь через козла

С

С

С

К

Равновесие

Комбинации из ранее изученных элементов

С

С

С

С

К

Художественная гимнастика (упражнения с лентой)

Махи, круги, змейки, спирали

С

С

С

С

К

Комбинация с лентой

С

С

С

С

К

Оздоровительная гимнастика

Воспитание гибкости, воспитание силы и предупреждение плоскостопия

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Полоса препятствий

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на II триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Лыжная подготовка-21 час

Основы знаний

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

х

Особенности  физической подготовки лыжника

х

х

Первая помощь при травмах и обморожениях

х

Правила проведения самостоятельных занятий

х

х

х

Попеременный двухшажный ход

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Одновременный ход

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Коньковый ход

С

С

С

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

Переход с одновременных ходов на попеременные

С

С

С

С

С

К

Преодоление подъемов и препятствий

С

С

С

С

К

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, финиширование и др.

С

С

С

С

Прохождение дистанции до 5 км.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Примечание

Спортивные игры (баскетбол)-20 часов

Основы знаний

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол)

х

Терминология спортивной игры

х

Правила игры

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

х

Стойки, передвижения, остановки

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ловля и передача мяча

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ведение мяча

С

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Бросок  мяча

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

С

С

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

С

С

С

С

С

К

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

С

С

С

С

С

К

Игра по правилам

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  11 класс (девушки)

Содержание учебного плана

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Примечание

Легкая атлетика-26 (13) часов

Основы знаний

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды

х

Прикладное значение легкоатлетических упражнений

х

х

х

Правила соревнований

х

х

Доврачебная помощь при травмах

х

х

х

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега

С

С

С

К

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

х

х

х

х

х

х

х

Специальные беговые упражнения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Бег 30 м.

С

С

С

К

Бег 100 м.

С

С

С

С

К

Эстафетный бег

С

С

С

С

Челночный бег 3х10 м.

С

С

С

К

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

5

5

7

7

8

8

10

10

12

12

15

15

20

Бег 1000 м.

К

Бег 2000 м.  

К

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

С

С

С

К

Метание теннисного мяча и мяча 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность

С

С

С

К

Метание гранаты на дальность  300-500 г.    

С

С

С

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...