«Особенности развития скоростных способностей по бадминтону на этапе начальной подготовки»
статья по физкультуре на тему

Евсеева Надежда Викторовна

Еще в июле 2011 года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и президент Национальной федерации бадминтона России Сергей Шахрай подписали соглашение о развитии бадминтона в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему:

«Утренняя гимнастика - путь к здоровью»

Выполнила  :  Евсеева Н.В.,

учитель по физической культуре и ОБЖ

2014г.

Нет такого человека на свете, который не знал бы о пользе утренней зарядки. Она пробуждает организм ото сна и помогает быстрее всего подготовиться к началу нового дня без особых усилий.

Простая зарядка по утрам тонизирует мышцы тела и пробуждает нервную систему, дает мощный заряд бодрости на целый день и занимает при этом не более 15 минут. Зарядка представляет собой легкую не изнуряющую разминку, при помощи которой организм постепенно просыпается и наполняется здоровьем и легкостью.

Утром, когда человек только встает с постели, все процессы в его организме сильно заторможены. Легкие не работают в полную силу, циркуляция крови снижена, а нервная система приходит в свое рабочее состояние только по истечении определенного количества времени. Именно поэтому нельзя сразу после пробуждения начинать делать тяжелые физические упражнения, нагружающие нервную систему.

Зарядка должна быть легкой и не утруждающей. Упражнения, которые следует выполнять по утрам, не могут быть универсальны – каждый человек подбирает для себя именно те, которые будут даваться ему без особых усилий. При этом следует всегда помнить, что разминки требуют все суставы без исключения.

Путь к здоровью состоит из нескольких этапов. Мы рассмотрим основные из них: утренняя зарядка, правильное питание, закаливание и сон.

Утреннюю зарядку ни в коем случае вы не должны путать с тренировкой. Упражнения, выполняемые по утрам, должны не нагружать организм, не тренировать его, а помогать проснуться, запуститься всем важным процессам в организме, которые отдыхали во время сна.

Утренняя зарядка должны ускорять приведение организма в работоспособное состояние: разгонять кровообращение, питать кислородом, запускать метаболическую активность, поэтому упражнения должны быть на дыхание, гибкость и подвижность, а не на силу и выносливость. 

После пробуждения не вскакивайте резко с кровати, дайте организму проснуться, а перед выполнением утренних упражнений, выпейте стакан чистой воды, тем самым вы запустите обменные процессы в организме. Для начала можно потянуться и хорошенько помассировать кисти и стопы, несколько раз с силой сжать и разжать кулаки и только после этих действий вставать с постели и приступать к более серьезным нагрузкам.

Начинать нужно с ходьбы на месте, благодаря ей мышцы немного разогреются и будут готовы к последующей работе.

Для того, чтобы качественно размять все мышцы и суставы можно делать такие упражнения как наклоны туловища вперед и в стороны. Движения при этом должны быть плавными и медленными, наклоняться нужно настолько, насколько позволяет тело, не обязательно стараться доставать руками до пола, важно именно почувствовать, как работает позвоночник. Затем следует размять шейный отдел поворотами головы в стороны и описываниями подбородком дуги в воздухе.

 Конечно, очень полезно выполнять утреннюю зарядку на свежем воздухе, но, к сожалению, не каждый из нас имеет подобную возможность.

Заканчивать утреннюю разминку следует водными процедурами: растиранием или приемом контрастного душа. После зарядки вы можете приступить к ежедневной процедуре закаливания, которая помогает повысить сопротивляемость организма к негативному воздействию окружающей среды, повысить тонус нервной системы, сформировать устойчивость к переохлаждению, улучшить кровообращение и обмен веществ, а также нормализовать артериальное давление. Тут важна периодичность выполнения комплекса закаливающих мероприятий, в который входят не только обливания холодной водой, но и воздушные и солнечные ванны, купание в открытых водоемах, обтирание, контрастные процедуры и даже хождение босиком.
        
Сейчас даже самым маленьким детям известно, чем полезна зарядка по утрам. Она оказывает неоценимое воздействие на организм, ведь человек так устроен, что ему необходимо движение. Особенно стоит обратить на это внимание тем, кто ведет «сидячий» образ жизни или имеет малоподвижную работу. Без движения и постоянных, даже незначительных по времени тренировок, мышцы станут дряблыми и слабыми, кровь не будет циркулировать в должной мере, не будет доставлять кислород в организм и начнет застаиваться в различных органах, что приведет к их болезни.

Зарядку требуется обязательно делать каждый день, если лениться и не уделять этому внимания, выполняя упражнения всего лишь несколько раз в неделю, то и результата от этого не будет. Зарядка должна стать обязательным ежеутренним действием, наряду с завтраком и другими утренними процедурами.



Предварительный просмотр:

«Особенности развития скоростных способностей по бадминтону на этапе начальной подготовки»

Бадминтон - одна из самых древних игр на земле. Оказывается, в мяч с перьями руками и даже ногами играли около трех тысяч лет назад. Старинные манускрипты сообщают, что в игру, похожую на современный бадминтон, играли в Китае еще в ХII веке до нашей эры. Игра называлась       « ди-дзяу-ци».

Бадминтон является одним из самых физически нагрузочных видов спорта и одним из самых сложных с технической точки зрения. За матч игроки пробегают до 10 км и теряют несколько килограмм веса,  а скорость полета волана после удара профессионального спортсмена достигает в порядка 330 км/ч, что является абсолютным рекордом скорости полета игрового снаряда.

Бадминтон - вид спорта популярный и доступный. На одном корте одновременно могут заниматься 8 человек. Для здоровья бадминтон, кстати весьма полезен - улучшает зрение! Весь секрет в волане - удивительном объекте, удерживать в поле зрения волан на протяжении игры - отличная тренировка для глаз.

Многое сделано для развития бадминтона в Татарстане. 

В 2011 году президент РТ, Рустам Нургалиевич Минниханов поручил разработать программу развития бадминтона по всей территории республики Татарстан. 

Основными задачами программы стали:

  • осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров, руководителей, специалистов;
  • совершенствование организационной структуры бадминтона в Республике  Татарстан;
  • обеспечение взаимодействия государственных и общественных форм управления бадминтоном в Республики Татарстан;
  • совершенствование ресурсного обеспечения бадминтона: финансового, кадрового, материально-технического, информационного, научно-методического;
  • создание условий для устойчивого развития бадминтона в Республике Татарстан.

Одной из самых актуальных тем, обсуждаемых сегодня, является физическая подготовка детей в школе.

С сентября в российских школах ввели третий урок физкультуры, мотивируя это тем, что у нас растет больное и слабое поколение. Но и на этом наши новаторы не остановились, в декабре министерство образования и науки РФ утвердил образовательный стандарт по бадминтону для школ.

Еще в июле 2011 года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и президент Национальной федерации бадминтона России Сергей Шахрай подписали соглашение о развитии бадминтона в школе.

По мнению Сергея Шахрая, данный вид спорта не сложно преподавать, он не требует больших финансовых вложений, при этом можно обойтись спортивными залами, в которых могут помещаться сразу несколько пар играющих.

Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса бадминтонистов, однако недостаточно данных о том, эффективно ли применение скоростных упражнений для повышения работоспособности бадминтонистов.

В настоящее время необходимо совершенствование системы подготовки спортивного резерва в бадминтоне, которая диктуется тенденциями развития современного спорта и насущной потребностью практики, в более рациональных технологиях обеспечения необходимого уровня подготовленности спортсменов на всех этапах многолетнего тренировочного процесса, и в первую очередь – на начальных этапах занятий.

Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных способностей состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств, а так же она состоит в достижении определенной скорости передвижения по площадке, чтобы наилучшим образом произвести задуманный маневр с воланом.

Скоростные способности  и быстроту реакции развивать можно следующим образом:

  1. Челночный бег 3х10;
  2. Бег 30м с высокого старта;
  3. Определения скорости перемещения на площадке;
  4. Имитация касания ракеткой по висящим на сетке воланам за 15 секунд;
  5. Прыжки через скакалку;
  6. Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет;
  7. Разнос воланов по 6 точкам площадки;
  8. Имитация касания ракеткой 8-ми воланов расставленных на площадке.

Челночный бег 3х10 – В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10м одна от другой. Два волана  лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку волан, а по команде «Марш!» бежит с воланом до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за вторым воланом и кладет ее туда же. Бросать воланы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй волан  коснется пола.

Бег 30м с высокого старта - в забеге принимают участие не менее двух человек. Бег выполняют из положения высокого старта. По команде «На старт!» Участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде судьи «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Затем подается команда «Марш!» и флаг резко опускается вниз. Судьи на финише по первому движению флага пускают секундомер. Время определяется с точностью до 0,1 сек.

Определения скорости перемещения - заняв исходную позицию на линии 1, ученик пробегает с максимальной скоростью до линии 2, коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1, фиксируется секундомером, расстояние 5метров.

Имитация касания ракеткой по висящим на сетке воланам за 15 секунд - задание выполняется на половине поля, на сетке закреплены 6 воланов. Спортсмен с центра поля с ракеткой в руках за 15 секунд должен коснуться воланов. Фиксируется количество задетых за это время воланов.

Прыжки через скакалку - упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 15 секунд;

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет - на стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5м от пола. Игрок располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных игроком мячей.

Разнос воланов по шести точкам - 6 воланов находятся в центре стороны площадки испытуемой, спортсменка берет по волану и бегом переносит их вправо к сетке, влево к сетке, вправо-назад, влево-назад, вправо к боковой линии, влево к боковой линии;

Имитация с ракеткой по 8 точкам - имитация делается на половине поля, с ракеткой в руках бадминтонист должен коснуться воланов, висящих на сетке(6 штук) и лежащих на поле(2 штуки). По прикосновению последнего выключается секундомер, и записывают время.

ТАБЛИЦА

Оценки некоторых  уровней двигательной и технической подготовленности

П.п.

Наименование теста

Результат  (секунды

или количество раз)

Оценка

1.

Быстрота реакции на

неожиданно появившийся предмет

9 – 10

8 – 6

5 – 4

отлично

хорошо

удовлетворительно

2.

Скорость передвижения

6.9 и меньше

7.0 – 8.0

8.1 – 8.5

отлично

хорошо

удовлетворительно

3.

Прыжки через скакалку

Больше 85 ю., 105 д.

78-84 ю., 104-98 д.

85-100 ю., 90-97 д.

отлично

хорошо

удовлетворительно

4.

Челночный бег 3 х 10 метров.

быстрее 8.7(ю),9.1(д)

8.8 – 8.9, 9.2 - 9.6

9.0 – 9.2, 9.7-10.0

отлично

хорошо

удовлетворительно

Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оцениваются скоростные качества школьника. Полученная информация свидетельствует об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, позволяет оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика.

Таким образом, развитие скоростных качеств у детей – важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Тренировка, в которой достаточно большое место отводится упражнениям, направленным на развитие скоростных качеств, в рациональном сочетании с другими средствами общей физической подготовки способствует повышению уровня развития не только скоростных, но и других качеств. Это объясняется тем, что между основными физическими качествами существует тесная функциональная связь и взаимообусловленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...

Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе

Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе...

Методические особенности развития скоростных способностей у легкоатлетов учебно-тренировочной группы

         Цель:               ´Подобрать и определить наиболее эффективную  методику для развития скоростных способнос...

Возможности развития координационных навыков и скоростно-силовых способностей у баскетболистов в группах начальной подготовки

В физиологическом воспитании обучающихся спортивные игры имеют весомое значение. Они содействуют формированию не только важных умений и спос...

Возрастные особенности развития скоростных способностей юношей 16-17 лет

Возрастные особенности развития скоростных способностей юношей 16-17 летСтарший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX-XI классы). К этому возрасту относятся также и уча...

Воспитание скоростных способностей баскетболистов на этапе начальной подготовки игровым методом

Методический материал по теме воспитания скоростных способностей баскетболистов на этапе начальной подготовки игровым методам...