Олимпийские игры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Гарипов Рифгат   Гарафутдинович

Урок

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ПЕСТРЧИНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 2

Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы. Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»

Слайд 3

Мифы Греции. Кронос пожирает своих детей. По композиции Флаксмена.

Слайд 4

Мифы Греции. Хитрость Реи. С античного барельефа. Рим, Капитолийский музей.

Слайд 5

Зевс - главный из Богов - олимпийцев

Слайд 6

Посейдон - Бог моря

Слайд 7

Аид - Бог царства мертвых

Слайд 8

Аполлон - Бог Солнца

Слайд 9

Гермес - посланник Богов

Слайд 10

Арес - Бог войны

Слайд 11

Овидий Назон Публий (43 г. до н.э — 18 г. н. э.)

Слайд 12

Пиндар

Слайд 13

ПЕЛОПС

Слайд 14

ПЕЛОПОНЕСС

Слайд 16

Г Е Р А К Л

Слайд 17

6 подвиг Геракла . Скотный двор царя Авгия

Слайд 18

Храм Аполлона в Дельфах

Слайд 19

Олимпия - крупнейшее святилище Древней Греции

Слайд 21

ФЕОДОСИЙ I

Слайд 22

Рея - мать Богов Рея - титанида в древнегреческой мифологии, матерь богов. Дочь Урана и Геи, сестра Иапета и Бриарея. Супруга и сестра титана Кроноса, мать Зевса, Геры, Аида, бога морей Посейдона, богини полей и плодородия Деметры, богини домашнего очага Гестии. Кронос пожирал всех своих детей, опасаясь рождения более сильного, чем он, наследника, но Рее удалось спасти самого младшего — Зевса. Она родила его тайно в пещере на острове Крит, на горе Дикта, а Кроносу подсунула запеленатый камень, который тот и проглотил. В другом варианте мифа Рея спасла Посейдона, спрятав его среди пасущихся овец, а Кронос проглотил жеребёнка. В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы, культ которой отличался оргиастическим характером.

Слайд 23

Зевс - главный из Богов - олимпийцев Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи. Атрибутами Зевса были (щит), скипетр, иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей. Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойре — судьбе. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Отцу Зевса Кроносу было предсказано, что ему суждено быть поверженным собственным сыном, и, быть низложенным своими детьми, он каждый раз проглатывал только что рожденного Реей ребёнка. Рея решилась, наконец, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса. Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру Дикта, или гору Дикта, или гору Ида) или Фригию (гора Ида). Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запеленатый камень. По критскому варианту мифа, Зевс был отдан воспитание куретам и корибантам, вскормившим его молоком козы Амальтеи. По приданию пещеру охраняли стражники, и каждый раз, когда маленький Зевс начинал плакать, они стучали копьями в щиты, для того чтобы это не услышал Кронос. Когда Зевс вырос, по одному из вариантов мифа, он, неопознанный, стал прислужником-виночерпием у собственного отца и, по совету титаниды Метиды, дал ему рвотное зелье (смесь соли и горчицы), подмешанное в медовый напиток. С приступом рвоты, Крон изверг всех ранее поглощенных им детей, братьев и сестёр Зевса. Затем вместе с Зевсом они начали борьбу с Кроносом. Битва длилась 10 лет, но не выявила победителя. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких, которые поклялись в верности Зевсу. Наконец титаны были повержены и низвергнуты в бездну. Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским.

Слайд 24

Посейдон - Бог моря Посейдон, Посидон — Бог морей. Сын Кроноса и Реи. Посейдон был вынужден признать главенство Зевса, но считая себя равным ему, выступил против вместе с Герой и Афродитой, но потерпел поражение и был спасен Фетидой. При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники и т. д. Посейдон вместе с Аполлоном воздвиг стены в Трое, а когда царь Лаомедонт не отдал им обещанной платы, наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей. В Троянской войне он был на стороне ахейцев. Затем Посейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема. Ударом трезубца Посейдон разбил скалу и погубил Оилида. Посейдон считался покровителем коневодства и имел прозвище Гиппий (Конный). В его честь устраивали Истмийские игры с конными ристалищами. Культ Посейдона был широко распространен во всей Греции, особенно в прибрежной части и на островах. Его храмы стояли на высоких мысах и перешейках. Священными животными Посейдона были конь, дельфин, бык; священным деревом — сосна. Изображали его могучим мужем, как правило, с трезубцем в руке. У римлян отождествлялся с Нептуном.

Слайд 25

Аид - Бог царства мертвых Аид у греков (у римлян Плутон) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, первый сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. После раздела мира между тремя братьями (Зевсом и Посейдоном и Аидом), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли. По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства . Здесь сразился с ним Геракл, когда ходил добывать для Еврисфея адского пса Цербера; Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону. В другой раз покинул Аид преисподнюю для похищения Персефоны. Миф этот — уже послегомеровского происхождения и локализировался в различных местах древнего мира, особенно в Елевзине и острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение. Как бог смерти, Аид был страшным богом, самое имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века до н. э. и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером.

Слайд 26

Аполлон - Бог Солнца Аполлон — златокудрый бог солнца, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), искусства, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет), покровитель наук и искусств, предсказатель будущего, охранитель стад, дорог, путников и мореходов, а также очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра Артемида — Луну). Сын богини Латоны (Лето) и Зевса, брат-близнец Артемиды, внук титанов Кея и Фебы. Родился на острове Делос (Астерия), куда его мать Лето попала случайно, гонимая ревнивой богиней Герой. Когда родился Аполлон, весь остров Делос залили потоки солнечного света. Отец Аристея (от нимфы Кирены), Лапифа, Фемонои, Орфея и Лина (от музы Каллиопы), Асклепия (от Корониды, которую он убил за измену со смертным), Милета, Яма, Элевтера (от Этусы, дочери плеяды Алкионы). Приносил естественную смерть мужчинам. Одновременно был богом — стреловержцем, насылающим смерть и болезни. Среди его жертв — сыновья Ниобы, Пифон, сатир Марсий, сыновья Алоэя Отос и Эфиальт. За насмешку над юным богом любви Эротом был наказан неразделённой любовью к нимфе Дафне. За убийство циклопов был осуждён Зевсом пробыть год в услужении у смертного (в другом варианте — восемь лет службы были искуплением греха пролитой крови дракона Пифона) и отдан в пастухи к царю Фессалии Адмету. Весной и летом жил в Дельфах, осенью улетал на своей колеснице, запряжённой белоснежными лебедями в Гиперборею, где родилась богиня Латона. Атрибуты — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда его прозвище — Кифарет — «играющий на кифаре») или лира. Символы — олива, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк.

Слайд 27

Гермес - посланник Богов Гермеc — бог торговли, прибыли, интеллекта, ловкости, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей. Сын Зевса и плеяды Майи, Гермес родился в гроте горы Киллены (Аркадия). Он является отцом Абдера, Автолика, Гермафродита, Эврита, Пана, Эфалида и прадедом Одиссея. В римском пантеоне Гермесу соответствует Меркурий. Легенды гласят, что, чтобы сделать бессмертным своего сына Эфалида, Гермес одарил его безграничной памятью. Как писал Аполлоний Родосский: «Даже когда он пересекал Ахеронт, реку в царстве мёртвых, забвение не поглотило его души; и хотя он живет то в обители теней, то в земном мире, залитом солнечным светом, он всегда сохраняет воспоминание о том, что видел». Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости и воровстве. Первое воровство совершил ещё будучи в пелёнках — покинув свою колыбель, он отправился в Пиерию и угнал пятнадцать коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли по следам, он привязал к их ногам ветки (вариант — приспособил сандалии) и пригнал в Пилос, где укрыл в пещере. А сам тем временем из панциря большой черепахи и из тонких кишок убитых коров сделал лиру. Аполлон же в поисках коров прибыл в Пилос и, расспросив местных жителей, узнал, что коров угнал мальчик, но следов найти никто не смог. Догадавшись, кто это сделал, Аполлон пришёл к Майе и обвинил Гермеса в краже. Мать показала ему ребёнка, лежащего в пелёнках. Тогда Аполлон отнёс его к Зевсу, и Гермес после расспросов отца показал Аполлону, где находятся коровы, а сам сел неподалёку и стал играть на лире. Аполлону игра на лире очень понравилась и он предложил Гермесу обменять коров на лиру. Гермес стал пасти коров, играя на свирели. Аполлону захотелось иметь и этот инструмент, и он предложил свой жезл в обмен на неё. Так у Гермеса появился традиционный крылатый жезл вестника — кадуцей, способный мирить врагов. Кадуцей имел на себе две змеи (в другом варианте — две ленты), которые обвили посох в тот момент, когда Гермес решил испытать его, поместив между двумя борющимися змеями. Гермес использовал свой жезл, чтобы усыплять или будить людей — для того, чтобы передать послание от богов кому-нибудь из смертных, и чаще всего это делается во сне. Другими атрибутами Гермеса служат широкополая шляпа и крылатые сандалии. Как покровитель стад изображался с ягнёнком на плечах («добрый пастырь»). А однажды Гермес в шутку украл скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, золотые стрелы и лук у Аполлона и меч у Ареса.

Слайд 28

Арес - Бог войны Арес, Арей — в древнегреческой мифологии — бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. По некоторым мифам, супруг Афродиты. Отец Фобоса, Деймоса, Эроса и Гармонии (от Афродиты). Отец Аскалафа и Иялмена (от Астиохи). От союза с плеядой Стеропой родился Эномай. Отец амазонки Антиопы (Ипполиты). Отец фракийского царя Диомеда. От брака с бистонской нимфой родился фракийский царь Терей. Ему соответствует римский Марс. Бог войны, неистовый Арес, – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Неистовый, носится он средь грохота оружия, криков и стонов битвы между сражающимися, в сверкающем вооружении, с громадным щитом. Следом за ним несутся его сыновья, Деймос и Фобос – ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора Эрида и сеющая убийства богиня Энюо. Кипит, грохочет битва; ликует Арес; со стоном падают воины. Торжествует Арес, когда сразит своим ужасным мечом воина и хлынет на землю горячая кровь. Без разбора разит он и направо и налево; груда тел вокруг жестокого бога. Свиреп, неистов, грозен Арес, но победа не всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвы воинственной дочери Зевса, Афине Палладе. Побеждает она Ареса мудростью и спокойным сознанием силы. Нередко и смертные герои одерживают верх над Аресом, особенно, если им помогает светлоокая Афина Паллада. Так поразил Ареса медным копьем герой Диомед под стенами Трои. Сама Афина направила удар. Далеко разнесся по войску троянцев и греков ужасный крик раненого бога. Словно десять тысяч воинов вскрикнули сразу, вступая в яростную битву, так закричал от боли покрытый медными доспехами Арес. Вздрогнули в ужасе греки и троянцы, а неистовый Арес понесся, окутанный мрачным облаком, покрытый кровью, с жалобами на Афину к отцу своему Зевсу. Но отец Зевс не стал слушать его жалоб. Он не любит своего сына, которому приятны лишь распри, битвы да убийства. Если даже жена Ареса, прекраснейшая из богинь Афродита, не приходит на помощь своему мужу, когда он в пылу битвы встретится с Афиной, и тогда выходит победительницей любимая дочь громовержца Зевса. Воительница Афина одним ударом повергает на землю прекрасную богиню любви Афродиту. Со слезами возносится на Олимп вечно юная, дивно прекрасная Афродита, а вслед ей раздается торжествующий смех, и несутся насмешки Афины.

Слайд 29

Овидий Назон Публий (43 г. до н.э — 18 г. н. э.) Римский поэт . Родился в семье, принадлежавшей к богатому всадническому сословию, и получил обычное в то время риторическое образование . Воспитывался в эпоху Империи Августа,когда по окончании граждански войн и установлении примата Италии над провинциями чрезвычайно возросло благосостояние италийского землевладельческого и торгового населения. Он был поэтом светской жизни Рима века Августа, отразил в своем творчестве идеологию торгово-ростовщического класса (всадничества), достигшего в то время высокой степени экономического развития. Овидию чужда социальная и философская проблематика, характерная для предшествующего литературного поколения, пережившего крушение Республики (Вергилий, Гораций), в его творчестве решительно преобладают эротические темы, с упором не на глубину или непосредственность переживания, а на остроумную и эффектную ироническую игру традиционными литературными мотивами. Произведения поэта отличаются виртуозной легкостью и гибкостью стиха, которым он владел в совершенстве. В его лице литературный стиль торгово-ростовщического класса изживал период своей молодости, от эпохи подъема переходил к эпохе зрелости.Культивируя индивидуалистическую поэзию, Овидий в ранних поэмах “ Наука любви” и “Средства от любви” дает наставления в области любовных отношений, вводит сценки из римской жизни. Переход к большим произведениям в духе эллинистической “ученой” поэзии отмечен созданием поэмы “Метаморфозы”, которая задумана как эпос и содержит около 250 мифологических и фольклорных сказаний о превращениях людей в животных, растения, созвездия и даже в камни. В последний период жизни написаны «Скорбные элегии» и «Понтийские послания». В конце 8 г. н. э. Овидий был сослан Августом в город Томы (ныне порт Констанца в Румынии), где и умер.Овидия высоко ценил А.С. Пушкин, интерес к поэту-изгнаннику отразился в стиотворении «В стране, где Юлией венчанный», «К Овидию», в поэме «Цыганы».

Слайд 30

Геракл - величайший герой Геракл (лат. Геркулес) в древнегреческой мифологии — величайший герой, сын бога Зевса и Алкмены — жены фиванского царя Амфитриона. При рождении был назван Алкидом. Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распространился в Италии, где Геракл почитался под именем Геркулеса. В северном полушарии неба расположено созвездие Геркулес.

Слайд 31

Феодо́сий I Вели́кий ( Фла́вий Феодо́сий Феодо́сий I Вели́кий ( Фла́вий Феодо́сий , лат. Flavius Theodosius, Theodosius Magnus , греч. Θεοδόσιος Α΄, Θεοδόσιος ο Μέγας , 346—395 гг.) — последний император единой Римской империи. В 379 году получил власть над восточной частью Римской империи как соправитель императора Грациана, в 394 году стал править всей Римской империей единолично. После его смерти в 395 империя окончательно разделилась на западную часть и восточную, получившую в современной историографии название Византия. Феодосий выбрал и утвердил законом никейскую формулу христианства (чем прекратил господство арианства) в качестве единой государственной религии империи. Он стал преследовать (без жестоких репрессий) другие религиозные течения в христианстве (ереси) и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года перестали проводиться Олимпийские игры. Деятельность императора Феодосия определила направление религиозного развития Европы, за что он удостоился от христианских писателей эпитета Великий .

Слайд 32

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ olympic -history.ru zdorovosport.ru › history1.html open.az›index.php?newsid=13013 psciences.net›main…articles/ olimpiada .html Википендия



Предварительный просмотр:

Пестречинская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Классный час на тему

 «История возникновения

Олимпийских игр»

из цикла Олимпийские уроки

для 5 класса

Подготовил и провел

учитель физической культуры

Гарипов Рифгат Гарафутдинович

2012 – 2013 учебный год

Цели и задачи урока: познакомить ребят с историей возникновения Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, формировать у учащихся целостное представление о системе олимпийских и паралимпийских ценностей как ключевых жизненных принципов.

  Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий

   Оборудование : ПК, экран, проектор, презентация «История возникновения Олимпийских  игр»

Ход урока

Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы. (слайд 2)

Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцев. (слайд 3)

Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень (слайд 4), который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам.

Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем , (слайд 5) вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами. Он разделил с братьями Посейдоном (слайд 6) и Аидом (слайд 7 ) господство над всем миром. Зевс получил верховную власть над богами и людьми. Посейдон стал владыкой морей, а Аид – царем подземного мира.

(слайд 8) В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими,  по месту их проведения. А проводились они в красивом месте - в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

Видное место в греческих легендах занимает и покровитель древних игр – Бог Аполлон. (слайд 8)

В них утверждается, что он был участником Олимпийских игр, на которых сумел победить Гермеса (слайд 9) в беге и Ареса (слайд 10) в кулачном бою.
     Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий (слайд 11)  в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар(слайд12 ).  Пелопс (слайд 13), сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, Пелопс и Гиподамия покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом (слайд 14). Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.  (слайд 15 )

Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл  (слайд 16 ) после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его. (слайд 17)

Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.

По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. Храм Аполлона в Дельфах. (слайд 18)  В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"

Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.
       Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств. Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца. (слайд 19)

Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год. (слайд 20)

        Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...