Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Боева Анжелика Ивановна

Урок в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika_pryzhok_v_vysotu_4_kl.docx111.37 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_klass.doc72.5 КБ
Файл konspekt_uroka_gto.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДД

       Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть 12-15 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

Проверка домашнего задания: §

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

 

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе
  2. На пятках, руки на за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с за хлёстом голени
  3. Бег приставными шагами правым и левым боком
  4. Бег с ускорением по диагонали зала

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

- выше бедро

- чаще движения

- равнение в шеренге

- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.

3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

5. И. п.—сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.

6. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза.

7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.

8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.

9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).

10. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.


11. После прыжков перейти на ходьбу

12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

5 – 7

мин

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.


Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

II. Основная часть 27 - 30 минут

1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя

 

10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостат­ки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устране­ния — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Уборка инвентаря в место для хранения

30 сек

Дежурные по классу, аккуратно

3.Прыжковая эстафета. 

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.

В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча

10 мин

Правила эстафеты

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету

Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой н

Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

III. Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

 Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

2.  Подведение итогов урока

3. Оценивание работы учащихся

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Отметить всех учеников.

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

4. Организованный выход из зала.

2 мин

Дисциплина, выход не строевым шагом



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока во 2 классе по физической  культуре

Ф.И.О. педагога:      Боева Анжелика Ивановна

Наименование образовательного учреждения:

МКОУ «Тогульская ООШ» Тогульского района

Тип  урока:  комбинированный

Тема  урока:  Подвижные игры, эстафеты.

 Цель  урока:  Создать условия  для  эффективного  овладения правилами  техники  безопасности  на  занятиях подвижными играми. Укрепление здоровья, развитие физических качеств и самостоятельности учащихся.

 Образовательные  задачи: 

  1. Формировать  знания  правил  техники  безопасности.

  2.Повторить виды ходьбы.                        

  3.Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх.                                                                                                  

                           

 Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности  обучающихся  на  уроке.

 

 Развивающие задачи:

  1.Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной     деятельности.

  2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

  3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые  высказывания, используя терминологию физической культуры.

  Воспитательные задачи:

   1.Формировать самооценку и умение личности самоопределяться  в игровой и соревновательной деятельности.

   2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин

Инвентарь и оборудование:   волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, кубики, гимнастические палки.

1 .  Вводно – подготовительная  часть.

1 .1 .  Организационный  момент

Цель:  Организовать  учащихся.

Задачи:  Создать  положительный  эмоциональный  настрой

-создать  условия  для  актуализации  опорных  знаний  и  умений.

Методы:  словесные \  команды, указания,  беседа \

        игровой

 

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Организует  построение.       -   Какие предметы спортинвентаря вы видите? Скажите, где можно использовать эти предметы? (подвижные игры, эстафеты). А теперь назовите тему нашего урока. (Подвижные игры, эстафеты). Как вы считаете, ребята, какие качества развивают подвижные игры и эстафеты? (быстрота, ловкость, сила, выносливость). А теперь назовите цель нашего урока. (Развитие физических качеств, укрепление здоровья)

Учащиеся строятся  в  одну  шеренгу, приветствие, постановка цели урока учащимися,  сообщение задач урока

 3 мин      

30 сек

Проверить  соответствие  спортивной  формы.

Создает  условия  для принятия  учащимися  учебной  задачи  урока,  концентрирует  внимание
проводит  игру «Класс».

Слушают,  выполняют задания  игры

1 мин  30сек

          1.2.  Разминка

                    

Цель: Разогреть  мышцы и подготовить  организм  к предстоящей  мышечной  деятельности.

Задачи:

  -  выполнять  упражнения  по  профилактике  плоскостопия   и  нарушения  осанки

  -  выполнять  ОРУ  с гимнастической палкой

  -  развивать  координационные  способности

 

           Методы:  словесный

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

             ОМУ

-Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво».

 Дает команды  направо  «шагом  марш» подает  команды  для  выполнения  упражнений  с заданиями  в  ходьбе и беге,  показывает  выполнение  упражнений,  контролирует правильность  выполнения  заданий

Ходьба  на  носках  руки  вверх

- на  пятках-   руки  за  голову

- на  наружной  стороне  стопы – руки  за  спину

-  на  внутренней  стороне  стопы – руки  вперед                        Бег  обычный,  приставными  шагами  правым  и  левым  боком,  «змейкой».

8-10 мин.  

Следить  за   правильностью  дыхания

За  осанкой

Командует  «шагом  марш» проводит  упражнения на  восстановление  дыхания,  командует  «стой, налево, на вытянутые руки в стороны вправо влево  разомкнись»

ходьба

перестроение

Из  одной  колонны  в круг

Объясняет, показывает  правильность  выполнения ОРУ с гимнастической палкой  на  месте, делает  замечания, исправляет ошибки

1.И. п. основная  стойка,  палка  внизу

1- правая нога  назад  на  носок руки  с палкой  вверх  вдох                

2 –И. п.  выдох

3 -4  то же с  левой  ноги

2 . И. п.  основная стойка, палка внизу

1-поднять палку вверх

2- опустить за голову

3-палку вверх

4- вернуться в и. п.

3 .И. п. ноги врозь ,палку вниз

1- поднять палку вверх

2- наклон вправо, руки прямые

3- выпрямиться

4- И. п.

То же в левую сторону

4  И. п. основная стойка, палка внизу

1-2 присесть, палку вынести вперед

3- 4 вернутся в и. п.

5 .И. п. основная стойка, палка внизу за спиной

1-2  -наклон вперед, палку назад вверх

3-4- И. п.

6.И. п. основная стока, палка внизу

1- выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед

2- И. п.

3- выпад в сторону левой ногой, палка вперед

4- И. п.

7. И. п. основная стойка, палка внизу

1- прыжком ноги врозь, палку вверх

2- И. п.

3-4 то же самое

6-8  раз

6-8  раз

6-8 раз

Следить  за  дыханием

Наклон  глубже

                                                 

                                               

                                          2 .Основная  часть

Цель: создать  условия  для  эффективного  усвоения  правил  техники  безопасности  на  занятиях подвижными играми, развитие физических качеств и коммуникативных навыков.

Задачи:  Изучить  правила техники  безопасности                                                                                                                                                                          обеспечить  развитие  координационных, скоростно-силовых способностей

Форма  организации  деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы  мотивирования: похвала, поощрение.

Виды  контроля: оперативный,  текущий.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Объясняет  положения   инструкции по технике  безопасности

1.Игра  «Быстро возьми».

Дети образуют  круг,  в котором лежат мячи на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют бег или ходьбу. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, игра начинается  заново. Побеждает тот, кто останется один.

-В этой игре  какие качества развиваются? (Быстрота, ловкость, внимание).

2. Игра «Охотники и утки»

Чертят  круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за кругом и получают мяч. По команде учителя, « охотники» не заходя в круг, стараются попасть мячом в  уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого игроки меняются местами.

-Дадим характеристику «уткам»: верткие, быстры, ловкие.

-«Охотники» они у нас какие? Сильные, смелые, меткие и ловкие.

 –Ребята, назовите какие физические качества нам понадобились в игре?

-А как же быть с остальными предметами? У кого какие будут предложения? (Выслушивает предложения детей).  

Слушают, задают  вопросы

Смотрят, слушают,  задают  вопросы

Принимают участие в игре

Учащиеся  применяют двигательные навыки и умения различными способами. Отвечают на вопросы.

 21-23 мин

Следить за правильностью выполнения правил игры

-А можно с этими предметами  провести эстафеты?           

 Делит класс на две равные          команды.      

3. Эстафеты с предметами.  

– Бег с баскетбольным мячом.  

–Бег с двумя мячами с перепрыгиванием через препятствие.  

 –Катить мяч не отрывая руки от мяча.          

–Прыжки с мячом зажатым коленями.      

–Передача мяча над головой.

–Передача мяча между ног.

-Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство( сила воли) в достижении поставленных целей).

Дети выбирают капитана и придумывают название команды.    

Учащиеся выполняют задания.

3 .Заключительная  часть

3.1   Снижение  двигательной  нагрузки,  восстановление

Цель:  Создать  условия  для  снятия  воздействия  физической  нагрузки,  приведения

организма  в  спокойное  состояние

Задачи:  Снижение  активности  сердечно – сосудистой,  дыхательной  и  нервной

   систем  до  нормы

        

Краткий  разбор  отдельных  результатов

Средства:  Игровое  задание

Методы:      - словесные

        - наглядные

        - практические

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Дозировка

ОМУ

1.Проводит игру на внимание «Светофор»  

2.Игра «Минутка».

   

Принимают  участие  в  игре, анализируют  выполнение  заданий  одноклассниками

1 мин

1 мин

30 сек

Класс построен в шеренгу

        3.2  Подведение  итогов урока

Цель:  создать  условия  для  анализа  и  оценки  достижения  цели  урока

Задачи: организовать  учащихся  оценить свои  действия  в  достижении  цели  урока,                        исправлении  ошибок, планирование  дальнейшей  работы.

Методы:  словесный  \беседа\

Вид  контроля    итоговый.

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Напоминает  о  важности   соблюдения  правил   Т.Б.

Спрашивает  о  трудностях,  с  которыми  учащиеся  столкнулись  на  уроке  и  как  их  избежать  на  последующих  уроках,

- рефлексия -  при  выходе  из  спортивного  зала  -  аплодируем  в соответствии

с  самооценкой  учебной   деятельности  на  уроке.

Анализируют правильность  выполнения правил игры, действия команд в целом и каждого учащегося отдельно. Самооценка детей:

-Я считаю, что развивал с помощью эстафет физическое качество ловкость.    

–Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность, ответственность.

3  мин

3 . 3.   Задание  на  дом

Цель:   формировать  у  учащихся  потребности  систематически  заниматься  физкультурой  и  спортом,  заботиться  о  собственном  здоровье.

Задачи:  сообщение  и  разъяснение  домашнего  задания

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

 Объясняет  домашнее  задание. Упражнения на пресс, отжимание.

Класс  на  выход  «шагом  марш»  

Слушают,  запоминают

Организованно  покидают  место  занятия

1мин

30  сек

Работа над техникой выполнения упражнений.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения Всероссийского урока ГТО

«Нормы ГТО-нормы жизни»

СЛАЙД 1

Ребята! Сегодня в День знаний в школах всей нашей страны проводится Всероссийский урок ГТО.

«Нормы ГТО – нормы жизни!» – так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой и спортом.

СЛАЙД 2

Знаете ли Вы ребята, что такое ГТО? Как зарождался Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО?

(Ответы детей)

Три заглавные буквы ГТО расшифровываются как «Готов к труду и обороне». Это - программа физкультурной подготовки с 1931 года по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

Первостепенная задача внедрения ГТО – достижение массовой заинтересованности в занятиях спортом.

Днем зарождения физкультурно-оздоровительного движения считается 24 мая 1930 года. Именно тогда в газете «Комсомольская правда» были опубликованы первые материалы по этому важному вопросу.

Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.

В 1934 году для школьников разработали нормативы БГТО – «Будь готов к труду и обороне», которые стали базовой ступенью комплекса. Помимо чисто спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта.

Есть ли среди ваших родственников, знакомых обладатели значков ГТО?

(Ответы детей)

Для чего возрождают комплекс ГТО? Нужен ли он стране?

(Ответы детей)

СЛАЙД 3

4 марта 2014 года вышел Указ Президента Российской Федерации о введении в действие с 1 сентября 2014 г. в нашей стране Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая задача государства. Она направлена на воплощение в жизнь ценностей и норм здорового образа жизни, на укрепление здоровья россиян. 

Особенно актуальным это становится сейчас. По официальным данным Минздрава, только один из десяти выпускников школы не имеет проблем со здоровьем.  Например, за 11 лет обучения в школе в несколько раз увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, органов пищеварения, нервной системы.  

Государство серьезно обеспокоено состоянием здоровья подрастающего поколения. Здоровье – это возможность получения той профессии, о которой ты мечтаешь, возможность быть полезным своей стране, возможность путешествовать, заниматься любимым делом, иметь хорошую семью, здоровых детей.

Конечно, это зависит не только от здоровья, но, как говорили древние: «В здоровом теле – здоровый дух».  

 СЛАЙД 4

Для чего возрождают комплекс ГТО в нашей стране?

(Ответы детей)

Основной целью возрождения ГТО в нашей стране является увеличение числа граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни, популяризация спорта, готовность к защите своей страны.  

Патриотическое и практическое содержание комплекса ГТО прошло суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.  

В перспективе к 2020 году доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом будет составлять 80%.  Для школьников комплекс ГТО и действующие в настоящее время Всероссийские соревнования школьников – «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» - станут взаимодополняющими.

СЛАЙД 5

На этом слайде вы видите, на каких принципах основывается комплекс ГТО (добровольность и доступность, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей), что входит в его содержание (нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп).

Кто знает, какие испытания включены в состав комплекса ГТО?

(Ответы детей)

Комплекс предусматривает подготовку и выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше.

Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения бронзового, серебряного или золотого знака.

Первые 5 ступеней ориентированы на школьников: 1-ая ступень предназначена для детей 6-8 лет, 2-ая – 9-10 лет, 3-я – 11-12 лет, 4-я – 13-15 лет, 5-я – 16-17 лет.

Все испытания (тесты) делятся на обязательные (бег, наклоны вперед, подтягивание) и по выбору (прыжок в длину, метание, стрельба, лыжи, плавание и др.).  Все эти дисциплины направлены на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации.

Тесты ориентированы на особенности местности, в которой живут люди. Например, в бесснежных районах вместо испытания по лыжам сдают кросс по пересеченной местности.

Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Практически все они включены в школьную программу.

Для того чтобы получить значок, необходимо в зависимости от возрастных групп и от пола сдать от 6 до 8 тестов по определенным для каждого значка, зафиксированным в комплексе нормам.

Ребята, готовитесь ли вы к сдаче нормативов? Как вы считаете, чтобы сдать нормы, достаточно ли уроков физкультуры?

(Ответы детей)

В концепции комплекса ГТО разработаны нормативы по тренировкам, по тому, сколько времени надо заниматься, какие упражнения делать, чтобы быть в хорошей физической форме.

Можно заниматься самостоятельно, можно заниматься в секциях, в спортивных клубах при школах. Все варианты хороши, поскольку ведут к выполнению одной очень важной задачи – укреплению здоровья жителей нашей страны и, самое главное, детей.

Есть свои минимальные нормы ГТО даже для тех ребят, которые освобождены от занятий физкультурой. Если захотят, то они могут их сдать. И это правильно, поскольку дает выбор школьнику, а также дает направление на укрепление здоровья.  

СЛАЙД 6

Знаете ли вы, сколько знаков отличия у нового комплекса?

(Ответы детей)

Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.

В истории ГТО значки были выданы в первый же год существования комплекса, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец, который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы, было еще 27 национальных рекордов.

Значки ГТО молодые люди носили с гордостью, поскольку сдать нормы ГТО считалось одним из высших достижений.  

         В настоящее время значок ГТО получил новый дизайн.  Он имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового -  зеленый цвет c изображением восходящего солнца.

Наличие у абитуриента значка ГТО будет учитываться при поступлении в вузы. Студентам, имеющим золотые значки ГТО, может быть назначена повышенная стипендия.  

СЛАЙД 7

О значимости возрождения комплекса ГТО для укрепления здоровья молодежи говорит и губернатор Вологодской области Олег Александрович Кувшинников (цитата на слайде). 

По распоряжению Губернатора внедрение комплекса ГТО в нашем регионе началось в сентябре прошлого года. 9 сентября в Вологде на площади Революции прошел большой спортивный праздник, посвященный старту комплекса ГТО. В нем участвовало более 600 человек, среди которых обучающиеся общеобразовательных организаций, спортивных школ, а также юнармейцы, соревновавшиеся в игре «Зарница». 30 юнармейцев в этот день сдали нормы ГТО.

Популярность здорового образа жизни в областной столице растет с каждым днем. Систематически занимаются спортом более 70 тысяч вологжан. И их количество только увеличивается. Правительство области настроено к 2020 году заинтересовать здоровым образом жизни каждого третьего вологжанина.

СЛАЙД 8

243 обучающихся из 19 районов области стали в июне 2015 участниками Первого областного фестиваля «Готов к труду и обороне». По итогам фестиваля была сформирована сборная команда Вологодской области, которая представила регион на I Всероссийском фестивале ГТО 23—29 августа в Белгороде.

 

СЛАЙД 9

         Думаю, все согласятся с тем, что никто не сможет помешать человеку вести здоровый образ жизни, если поставлена цель и определены задачи.

Заниматься спортом модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества.

И не сомневаюсь, что этому будет способствовать   возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны и любимой Вологодчины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика - прыжок в высоту способом "перешагивание" 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом "перешагивание"....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"

Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...