Технологическая карта урока физкультуры по теме : Лёгкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание". 6 класс.
план-конспект урока по физкультуре

Иванова Ирина Анатольевна

Техника выполнения по фазам прыжка в высоту с разбега способом " перешагивание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pryzhki_v_vysotu.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

Раздел

Легкая атлетика

Класс

6 класс

Цели урока:

Научить технике выполнения отталкивания в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания»

Образовательные

- совершенствовать технику прыжков в высоту «перешагиванием».

- организовать деятельность, направленную на безопасное выполнение физических упражнений

Развивающие

Регулятивные:

- способствовать развитию быстроты и прыгучести;

- учиться самостоятельно оценивать технику выполнения прыжков у себя и своих одноклассников по предложенному эталону;

 - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные

- расширить знания о технике выполнения прыжка в  высоту с разбега способом «перешагивания»;

- учиться подбирать специально-подготовительные упражнения для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»;

- развивать умения выполнять простейшие прыжковые упражнения на высоком качественном уровне.

Коммуникативные

- создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и учителем;

- учиться выражать свои мысли и выслушивать собеседника, вступать в активный диалог о правильности техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания».

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные

- формировать культуру здорового образа жизни и положительного отношения к урокам ФК;

- воспитание потребности в занятиях физической культурой, стремления к физическому самообразованию

Здоровьеформирующие

- формировать умения соблюдать правила т/б  и гигиены как компонент  здорового образа жизни.

Тип урока

Образовательно-предметной направленности

Форма урока

Комбинированный

Оборудование

свисток, планка, стойки, гимнастические маты, фотографии видов прыжков, выполняемых знаменитыми спортсменами, магнитная доска со шкалами по количеству учащихся, магнитные смайлики.

Опорные понятия, термины

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания», фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет, приземление.

Учитель:

Борисова Людмила Михайловна, МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района.

Технологическая карта урока

Этап урока  

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентированный блок

1. Самоопределение к деятельности  (организационный момент, мотивация)

Эмоциональный настрой. Создание рабочей обстановки.

Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Построение; приветствие.

Обучающиеся оценивают свою готовность к уроку.

Построение в шеренгу. Сдача рапорта

Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой.

Формирование умения проявлять дисциплинированность.

2.Этап актуализация

Актуализация имеющегося опыта деятельности обучающихся и формулировка затруднений в деятельности

Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и личной гигиены на уроках легкой атлетики и при прыжках в высоту. (Приложение 1)

Раздаёт детям памятки и обращает внимание, что эта же памятка висит на стене спортивного зала.

Предлагает вспомнить, какие виды упражнений входят в легкую атлетику. 

Ребята проговаривают правила по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

Обучающиеся участвуют в диалоге. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение.

Личностные: компетентность в творческой деятельности Познавательные: закрепление знаний по технике безопасности на уроках легкой атлетике

Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности;

Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

3. Этап проблематизации

Создание проблемной ситуации (через осознание недостаточности своих знаний или умений)

Предлагает включиться в беседу о различных способах прыжка в высоту с разбега.

рассказывает о видах прыжка в высоту:  с прямого разбега, фосбери-флоп (англ. fosbury flop), прыжок в высоту с шестом, прыжок в высоту способом «перешагивание»

- демонстрирует (на стене через проектор) фотографии видов прыжков, выполняемых знаменитыми спортсменами (Приложение 2)

Организует беседу на тему: «Сколько и какие фазы включает в себя прыжок в высоту с разбега способом перешагивания?»

Высказывают свое мнение, вступая в диалог, Рассуждают о различных способах прыжка в высоту с разбега.

Предполагают из каких фаз состоит прыжок   в высоту с разбега способом «перешагивания», указывая на самую сложную фазу отталкивания.

Личностные: компетентность в общении, в творческой деятельности

Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

4. Этап целеполагания.

Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи

Подводит ребят к беседе о важности знания и  правильного выполнения 4-х фаз при прыжке в высоту с разбега.

Побуждает учащихся к формулировке цели урока.

Рассуждают от чего зависит результативность прыжка в высоту с разбега.

В сотворчестве с учителем формулируют цель урока, совершенствование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» с соблюдением правил т/б, научиться технике выполнения отталкивания в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивания».

  Делается вывод, что правильное и четкое выполнение всех фаз при прыжке в длину с разбега ведет к высокому результату спортсмена.

Личностные: способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

II. Организационно-деятельностный блок

5. Этап планирования

(Этап подготовки учащихся к активной работе на уроке)

Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока

Знакомит с планом урока, нацеленного на решение проблемы и реализацию  намеченной цели.

Предлагает приступить к разминке: ходьба с различным положением рук и ног, специальные прыжковые/беговые упражнения и ОРУ (Приложение 3)

Участвуют в обсуждении плана  занятий.

Организованно выполняют указания учителя.

Соблюдают дистанцию, уважительно относятся друг к другу.

Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.

Следят за правильным дыханием.

Организованно выполняют указания учителя.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Познавательные:

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека,

Коммуникативные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

6. Этап конструирования нового способа действия

Определить особенности техники выполнения отталкивания в прыжке в высоту с разбега способом «перешагивания».

Предлагает дискуссию на вопросы: К какой сфере спорта относится дисциплина «прыжок в высоту»?

Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту с разбега?

Демонстрирует на стене через проектор технику отталкивания:

Использование видеоролика (Приложение 4)

Предлагает выполнить специальные упражнения, нажав на паузу видеоролика.

Высказывают свои предположения на поставленные вопросы. Наблюдают за демонстрацией  отталкивания в прыжке.

Выполняют методические указания учителя. Обращают внимание на скорость разбега.

Обращают внимание на положение рук и ног при отталкивании.

Наблюдают за работой рук и ног в полёте.

Фиксируют приземление.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Познавательные: Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

7. Этап реализации  нового способа действия через решение частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Акцентирует внимание на правильном и безопасном   выполнении отталкивания в прыжках. Ещё раз напоминает о соблюдении правил т/б.

Организует выполнение отталкивания через препятствие -  планку с места. Поточно.  Определяют толчковую ногу.

Обращает внимание на приземление маховой ноги и согласованную работу рук и ног.

Корректирует, указывает на ошибки. Раздает памятку (Приложение 5)

Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.

Выполняют нечетное количество шагов разбега.1-3-5-7-9шагов.

Выполняют отталкивание в прыжках в длину с разбега.

Прислушиваются к возможным замечаниям после выполнения отталкивания.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности  

Познавательные : Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

8. Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Развитие двигательных качеств, необходимых для овладения техникой отталкивания при прыжке в высоту с разбега.

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту даёт дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладони (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания.

Объясняет правила игры с соблюдением техники безопасности.   Организует самостоятельную работу на игре «КТО ВЫШЕ ЗЕМЛИ» (Приложение 6)

Выполняют отталкивание в прыжках в длину с разбега.

Прислушиваются к возможным замечаниям после выполнения отталкивания.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению задания на игре.

Соблюдают правила ТБ во время игры.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности

Познавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

9. Этап презентации игровой деятельности

Формирование навыков выполнения прыжка в высоту в соревновательных условиях.

Предлагает играть в  

 «Прыжковую эстафету».

Объясняет правила игры.

 

(Приложение 7)

Участвуют в эстафете.  Соблюдают правила. Освобожденные от урока выполняют роль судьи в команде.

Личностные: самооценка учениками собственной деятельности, ее результата

Познавательные: осознание общего способа деятельности, возможности его использование в разных ситуациях

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

III. Рефлексивно-оценочный блок

10. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока

Коучинговая технология «Техника шкалирования» (Приложение 8)

Организует рефлексию, подведение итогов всего урока, подводит учащихся к обобщению своей деятельности. Задает вопросы:

1.Какая была наша цель?

2.Поставьте себя (смайлик) на шкалу где вы сейчас? (на какой стадии вы находитесь в прыжках в высоту)

3. Что для вас означает 10?

4. Где бы ты хотел оказаться к концу изучения это темы?

5. Что для тебя должно измениться, чтобы ты понял, что ты в этой точке?

6. Выставите себе оценки   с помощью  изображения «смайлика»  в зависимости от результата.

(шкала нарисована для каждого заранее)

Учащийся взаимодействует с учителем, отвечает на вопросы. Высказывает свое мнение по оценке результата своей деятельности. Сравнивает степень соответствия поставленной цели урока и ее результата. Оценивает свои собственные усилия.

Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему, над чем надо работать) Учащиеся оценивают свои достижения на уроке с помощью карточек - «смайликов» на магнитной доске с изображением шкалы.

 

Личностные: самооценка учениками собственной деятельности, ее результата

Познавательные: анализируют, контролируют и оценивают результат

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Здоровьеформирующая деятельность

Содержание деятельности

Этапы урока

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики и личной гигиены

Инструктаж по технике безопасности и личной гигиены (Обсуждение, раздача памяток детям, вывесить на стену)

Этап актуализации (2)

Разминка и специальные беговые упражнения

Выполнение разминки (Беседа, обсуждение)

Этап подготовки учащихся к активной работе на уроке (5)

Соблюдение правил технике безопасности при прыжках в высоту с разбега.

Этап реализации  нового способа действия через решение частных задач (7)

Подвижная игра «Кто выше земли».

 Инструктаж по технике безопасности во время игры.

Этап применение общего способа действия для решения частных задач(8)

 «Прыжковая эстафета»

Инструктаж по технике безопасности во время эстафеты

Этап презентации игровой деятельности(9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...

Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.

Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...