Организация часа самоподготовки в школе-интернате.
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Костина Ольга  Николаевна

Организация часа самоподготовки в школе-интернате.

 Цель: Научить воспитанников интерната  правильному распределению  свободного времени.

Задачи: 1.Организация рабочего места  учеников.

              2. Определение первоочередных задач в отведённое время.

ГБОУ школа интернат « Олимпийские надежды» с углубленным изучение физической культуры, работает на территории Приморского района города Санкт Петербурга.

В нашей школе учатся спортсмены  которых отобрали со всей страны, как перспективных и подающих надежды на отличные спортивные результаты в спорте.

Мно  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_on_dlya_attestatsii.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация часа самоподготовки в школе-интернате.

 Цель: Научить воспитанников интерната  правильному распределению  свободного времени.

Задачи: 1.Организация рабочего места  учеников.

              2. Определение первоочередных задач в отведённое время.

ГБОУ школа интернат « Олимпийские надежды» с углубленным изучение физической культуры, работает на территории Приморского района города Санкт Петербурга.

В нашей школе учатся спортсмены  которых отобрали со всей страны, как перспективных и подающих надежды на отличные спортивные результаты в спорте.

Многообразие спортивных дисциплин ( лёгкая атлетика, бокс  велоспорт : ВМХ , МТБ, шор трек  хоккей ,  футбол большой теннис ,единоборства – дзюдо). У них у всех есть цель добиться наивысших результатов  в спорте.

Ребята постоянно выезжают на спортивные сборы  на которых они живут по правилам и распорядку принятому в школе интернате.

База  общеобразовательных предметов которые школьники  с 7 по 11 класс изучают в школе необходима дополнять информацией  выполнению домашних  заданий проживая в интернате большому количеству детей.

Огромную работу по организации  данного процесса проводят воспитатели и учителя школы интерната.

Ученикам выделен специальный кабинет  на территории школы где есть доступ к информационным порталам интернета для старшеклассников.

На территории интерната есть отведённая комната отдыха где ученики могут самостоятельно  читать литературы для самообразования, под наблюдением воспитателя ,который всегда поможет если будет необходимость в получении информации личного характера , корректировки  учебного процесса по выполнению домашнего задания полученного от учителей предметников.

  Ученики  могут воспользоваться библиотекой в которой есть необходимые материала для подготовки домашнего задания а также использование  дополнительной литературы  для написание рефератов , самостоятельных работ по предметам.

Для контроля выполнения домашнего задания ведется журнал в которой воспитанники отмечают  выполненные работы.

Режим дня воспитанников интерната очень напряжен, связан с тренировочным и образовательным процессам  а именно две тренировки в день обучение в школе прохождение различных  комиссий связанных с проверкой состояния здоровья, делает режим проживания и обучения очень жёстким. Поэтому основная задача воспитателей помочь преодолеть трудности с организацией выполнения поставленных задач , планомерного распределения свободного времени .

 Проверка домашнего задания в школе интернате проходит по следующим параметрам.

Проверить  качественного выполнение домашнего задания:

  1. Определить  факт  выполнения домашнего задания каждым учеником интерната
  2. Правильность выполнения, домашнего задания и его качество (по форме , содержанию).
  3. Обязательно определить самостоятельность выполнения, задания  помочь найти  приёмы, выполнения работы по предмету.
  4. Обязательное использование воспитанниками   момент  самостоятельной работе учеников в интернате .
  5.  Обязательно , определить категорию  подготовленности учащихся к  пониманию усвоению нового материала.
  6. Привлечение к выполнению домашней работы учеников старших классов для проверки работы младшими школьниками  в качестве наставника по отделениям спорта.
  7.  При  контроле проверки домашнего  задания  обязательно  требуется определенная системы: содержание материалов проверки задания данное учителем предметником. Контроль по выполнению  объём домашней работы  четкая последовательность (что необходимо  и когда необходимо проверять).
  8.  Определения вида и приёма проверки  осуществляется четко по разработанной программе выполнения домашнего задания (какими способами и как проверять решает воспитатель на месте в индивидуальном порядке или используя метод общей проверки выполнения поставленной задачи учителем предметником.).
  9. Разработана схема порядка  вызова учащихся для контроля по каждому классу, а именно как, кого , когда проверять.
  10.  Обязательно необходимо соблюдать систематичность проверки домашнего задания с учетом специфики обучения в интернате.
  11.  Методика проведения контроля  учета знаний, гарантирует  возможность проверить всех воспитанников  интерната , получить достаточно хороший результат  данных по  объёму полученных знания каждого учащегося . 
    Любое задание спортивное, домашние теряют смысл, если не проводить  регулярно контроль по его выполнению  
  12.  При выполнении домашнего задания воспитатели ставят задачу перед воспитанниками о  содержания, задач урока,  соответственно проверка домашнего задания преследует основную цель быть исполнительным. 

  Воспитательский час провела учитель физкультуры

ГБОУ школа интернат «Олимпийские надежды » №357  Костина О.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация здоровьесберегающего пространства в школе - интернате"

Статья о том, как создается здоровьесберегающее пространство в Харабалинском интернате....

Организация питания учащихся в школе-интернате

Родительское собрание на тему: "Организация питания учащихся в школе-интернате"....

Самоподготовка в школе - интернате

В помощь воспитателю коррекционной школы...

"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".

Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...

Самоподготовка в школе интернат 8 вида в группе 10-11 класса

Самоподготовка в школе интернат 8 вида  в группе 10-11 класса...

Самоподготовка в школе - интернате для детей с ОВЗ 8 класс

Самоподготовка для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 класс. Материал по трем предметам: математика, письмо, чтение....

Статья "Методы и приемы проведения самоподготовки в школе-интернат"

Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания под руководством воспитателя. Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самоо...