Самоподготовка в школе - интернате для детей с ОВЗ 8 класс
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Ксенофонтова Инна Владимировна

Самоподготовка для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 класс. Материал по трем предметам: математика, письмо, чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоподготовка 8 класс61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

« Школа – интернат» Юргинского городского округа

Самоподготовка

8 класс

Воспитатель:

И.В Ксенофонтова

Юрга

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний. Формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, общеучебных умений, навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями.

Задачи:

Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении и делении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания, развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель:  развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент ( Эмоциональный настрой на самоподготовку)

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы подарите им доброжелательную улыбку, потом повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, улыбнитесь мне. Ведь улыбка поможет справиться со многими трудностями. Отбросьте в сторону все переживания и неудачи. Мы вместе справимся с любыми трудностями.

-  Прозвенел звонок и смолк

Начинается самоподготовка

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Пожелайте друг другу глазами успехов

И вперед, за новыми знаниями!

Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных

принадлежностей, их расположение на столе)

Русский язык

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

- Ребята, сейчас я буду при помощи слов описывать предмет, наша задача догадаться, о чем идет речь.

- Это учреждение есть в каждом городе.  В этом учреждении работают люди, которые доставляют письма. В переводе с немецкого это слово означает предприятие, осуществляющее все виды почтовой, телеграфной и телефонной связи.

-Догадались о чем идет речь?( ответы детей)

- Да, это почтамт.

- Ребята, а что вам помогло догадаться ,о чем идет речь?( ответы детей)

-Помогли правильно составленные предложения, я описывала слово и использовала для описания и существительные, прилагательные, глаголы.

- Вопрос, на каком предмете вы используете все перечисленное?( ответы детей)

- На уроке письмо ( русского языка)

- А что вы еще заметили?( ответы детей)

- Слово почтамт – словарное слово.

- Вот мы и начнем свою работу по письму по словарных слов

У каждого учащегося на парте находиться карточка ( для каждого своя, учитываются личностные способности ребенка) со словарными словами.

Для детей, которые усваивают материал по письму на оценку « хорошо» предложена карточка со следующим заданием:

- словарные слова разбиты на слоги, нужно составить из слогов правильно слова;

- в словах следует вставить ударную гласную, подчеркнуть ту гласную, которую мы запоминаем.

Для детей, которые усваивают материал по письму на оценку

« удовлетворительно» и есть логопедические нарушения предлагается следующее задание:

- следует вставить пропущенную ударную гласную.

Самопроверка, фронтальный опрос, работа в парах.

- Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку.

-Назовите тему, над которой вы работаете на уроке? ( ответы детей)

- Тема урока «»

Физминутка.

Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх,

если на 2 – руки разводят в стороны,

 если на 5 – руки на пояс,

на 9 – приседают.

Математика

- Вот ребята мы с вами отдохнули, заодно повторили что?( ответы детей)

- Таблицу умножения и деления

- Вы уже догадались мы переходим к выполнению домашнего задания по математике.

- И давайте начнем выполнение домашнего задания по математике с устного счета:

1. Даны числа 6534, 778, 1805, 5679, 4322, 9856

- назовите лишнее число ( 778 – трехзначное)

- назовите четные числа

-на какое число делятся четные числа?

- назовите нечетные числа

- А сейчас давайте повторим таблицу умножения и следующее задание мы будем выполнять разделившись на две группы, следует соединить стрелочками правильные ответы с примерами:

4*5=       36                                                                              5*6 =              56

3*7=     34                                                                                7*8=               31

6*8=     21                                                                               6*9=                24

9*4=    20                                                                                4*6=                54

 - Решите цепочки примеров:

              *7                            -13                         \5                        *7

                 

                  -55                     \5                               *8

- Ребята, а кто назовет тему, которую Вы изучаете на уроке математики?

( ответы детей) ( слайд № 5)

- « » 

- Приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Слабая группа выполняет задание по карточкам, у каждого индивидуальная карточка с заданием ( Петров К ,Матюхина В.,Чукин П.,), группа по сильнее выполняет все.

Чтение

- Первая любовь в жизни каждого человека – самое светлое, нежное, трепетное чувство, которое мы все вспоминаем в течение многих лет. Чаще всего первая любовь не становится любовью всей жизни, а иногда даже не выливается в длительные серьезные отношения. Однако это чувство такое свежее и чистое, что не может не вызывать особого отношения. Именно поэтому первой любви посвящено столько стихов, песен, фильмов

- Вы уже догадались, что мы начинаем выполнять домашнее задание по чтению. Я вот начала говорить про первую любовь, кто знает почему?

 ( ответы детей)

-Потому что вы на уроке чтения читаете повесть Фраермана Рувима « Дикая собака Динго или повесть о первой любви». История о первой любви, светлой и чистой и в тоже время горькой, с обидами и разочарованиями. Автор описывает переживания Тани Сабанеевой, влюблённого в неё друга Фильки и нового ученика в классе - Коли с пронизывающей ясностью. Весь удивительный северный мир с мечтами девочки Тани об австралийской дикой собаке Динго, отношениях между одноклассниками .

Физминутка для глаз.

- Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

- Работаем с текстом. Читаем жужжащим чтением. Можно поставить вопрос, на который дети должны ответить. Потом можно почитать по ролям, но сначала вспомнить героев повести.

Подведение итогов самоподготовки

Самоанализ самоподготовки.

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний. Формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, общеучебных умений, навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями

Задачи:

Образовательная:  создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:

- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.

На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: задания на доске для устного счета по математике, карточки со словарными словами.

Организационный  момент - комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям улыбнуться мне, гостям, друг другу, тем самым создала положительный психологический настрой и  помогла им позитивно настроиться на успешную работу.

Для успешности выполнения домашнего задания – оно было дифференцировано: по математике Петров, Чукин, Матюхина  выполняли задание по  индивидуальной карточке заготовленной учителем, они решали сокращённый объём примеров т.к. они считают не плохо, но очень медленно и допускают ошибки (объём для этой группы учащихся определён учителем). Остальные ребята выполняли задание в полном объёме. По письму Нарбаев В., выполнял половину заданного упражнения ( допускает много ошибок при списывании), Чукин П., выполнял задание по карточке ( логопедическое нарушение). Темп выполнения задан был индивидуален, но в пределах отведённого времени. Перед выполнением домашнего задания по математике  повторили таблицу  умножения и деления, по письму повторили словарные слова и правило… Во время работы над заданием по чтению, я использовала упражнение на развитие темпа чтения. Ребятам  класса дала больше самостоятельности, для того чтобы дети учились планировать свою деятельность, умели контролировать себя в ходе деятельности и оценивать её конечный результат.

В соответствии с темами по каждому предмету, целью и задачами были выбраны формы и методы организации учебной деятельности  мною использовались следующие  формы и методы:

по способу подачи материала:

- словесный ( рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный ( показ, демонстрация);

- практический ( выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

- групповая;

- индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

- коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

- наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

- игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом  возрастных особенностей детей среднего школьного возраста.  Соблюдался охранительный режим. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности,  следила за посадкой детей.

Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. После каждого этапа работы подводила итог.   Прежде чем проверять работы детей, я организовала  самопроверку, которая приучает контролировать свои действия. Упражнения сверяются с учебником, примеры проверяются обратными действиями. Детям особенно нравится проверять домашнее задание друг у друга.Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка.

        По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии. Считаю, что ребятам больше всего понравилось выполнять задания при устном счете, разминка для глаз. Из – за индивидуальных особенностей личности ребенка – медлительности,  Петрова Николая, Матюхиной Леры, Вищенко Вани ребята не совсем укладывались по времени, при выполнении домашнего задания.

        Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход ( дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход ( индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

Воспитатель И.В Ефименко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка в школе - интернате

В помощь воспитателю коррекционной школы...

"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".

Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...

Организация часа самоподготовки в школе-интернате.

Организация часа самоподготовки в школе-интернате.  Цель: Научить воспитанников интерната  правильному распределению  свободного времени.Задачи: 1.Организация рабочего места  учени...

Самоподготовка в школе интернат 8 вида в группе 10-11 класса

Самоподготовка в школе интернат 8 вида  в группе 10-11 класса...

Статья "Методы и приемы проведения самоподготовки в школе-интернат"

Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания под руководством воспитателя. Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самоо...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...