технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Колесников Владимир Владимирович

технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Составил:В.В.Колесников

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

6

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Баскетбол

Цель урока

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола

Основные термины, понятия

Здоровый образ жизни, основы баскетбола

№ п/п

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

1)  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

  • Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

 мячи: баскетбольные.

Сегодня на уроке Ведение,

ловля и передача  мяча и закрепим изученные приемы.

- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки на поясе;

2) ходьба на пятках, руки за спину;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

- Разновидности бега:

1)  в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами с касанием правой (левой) рукой пола, тоже самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

ОРУ

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны  в право, в лево;

2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову и выпад вперед правой(левой) ногой;

3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;

4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;

5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики),упор лежа-упор присев прыжком(дев) на пучках;

6) прыжки в приседе мяч на коленях;

7) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.

Специальные упражнения:

1. Передача  и  ловля мяча( в парах) из-за головы, от груди двумя руками;

2. Передача мяча правой( левой) рукой, ловля двумя руками;

3. Передача мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед;

4. Передача мяча с отскоком от пола одной рукой от плеча;

5.Передачи мяча(те же что и на месте) в движении в парах, приставными шагами.

Ставит задачу.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные  УУД

Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места.

Соблюдать Т.Б

Познавательные УУД

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.

Регулятивные  УУД

 Выделяют существенную информацию.

Коммуникотивные  УУД

Следят за правильностью выполнения упражнений

Регулятивное УУД

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей

2.

Основная часть ( 27  мин)

Изучение нового материала

Цель:

1. Ознакомить учащихся  передаче  мяча одной  и  двумя руками , закрепить ведение мяча.

2. Учить учащихся выполнению передачи мяча одной и двумя руками на месте и в движении.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча  в парах  

Упражнения в парах:

- выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении;

- ловля мяча.

  • тоже,в тройках
  • ведение мяча правой и левой рукой

- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой);

 -  передача от груди 2-мя руками партнёру с отскоком мяча от пола;

-  передача партнёру правой(левой) рукой от плеча;

- верхняя передача партнёру.

Организует практическую работу учащихся

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

Эмоциональный настрой на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Ориентирует  в правильности выполнения упражнения.

Обращает  внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую  поверхность мяча, руки находятся на уровне груди , ноги слегка согнуты, одна нога впереди.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.

Личностные  УУД

Проводить самоанализ выполненных упражнений.

Коммуникотивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя  и товарищей.

Подвижная игра  для закрепления ведение мяча в движении и на месте.  

«Пятнашки с мячами»

Учащиеся становятся , с мячами в руках ,в центре зала образуя круг. Учитель назначает одного ученика «пятнашкой» , который должен ведя мяч передать(свободной рукой) другим учащимся. Учащиеся убегают от «пятнашки» ведя мяч.  Запрещается оставлять мяч без ведения; убегать, догонять и «пятнать», а также стоять держа мяч без ведения.

Выбирает и проводит игру

 

 Создаёт эмоциональный настрой на уроке

Следить за правильностью выполнения  задания.

Выполнение игровых заданий  

Умение учащихся ведению мяча на месте и в движении;  водить мяч без зрительного контроля, следить за игрой  и игроками; выполнять элементы «дриплинга».

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

Подвижная игра

« Бег за мячом»

Учащиеся становятся образуя большой круг. У одного из них мяч. По сигналу учителя игрок передает мяч другому и сразу же бежит за мячом на место игрока словившего мяч, тот в свою очередь выполняет передачу другому и бежит на его место и т.д.

Создаёт эмоциональный настрой на уроке

Следить за правильностью выполнения  задания.

  Два игрока на одном месте быть на должны.

Выполнение игровых заданий.

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

3.

Итог

4 мин

РЕЛАКСАЦИЯ. Упражнения на расслабление и восстановление (дыхательные и медетационные).

Подведение итогов урока. И викторина: . Размеры баскетбольный площадке; состав команды игры  в баскетбол;  и правила 5 сек.

Домашнее задание :

Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке

Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке

Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД

Ребята находят на вопросы ответы.

Коммуникотивное УУД

Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей.

Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....