Игры, направленные для физической и эмоциональной разгрузки детей через музыкально-двигательные упражнения
консультация по физкультуре на тему

Сулейманова Рамзия Салиховна

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть и способствовать его дальнейшему развитию. Игра – это одно из ведущих средств, всестороннего воспитания и развития личности ребенка. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры, направленные для физической и эмоциональной разгрузки детей через музыкально-двигательные упражнения

                  Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть и способствовать его дальнейшему развитию. Игра – это одно из ведущих средств, всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра - ведущий вид деятельности, она и является одним из наиболее эффективных, доступных способов формирования коммуникативных навыков детей и имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния. Во время игровой деятельности ребята развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи, умение слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.                                                                   

               Подвижные игры помогают в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей, закрепляют знания и умения доброжелательного общения, воспитывают культуру общения (хорошие манеры), помогают сформировать у детей навыки совместной деятельности, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

             Основные принципы подвижных игр, направленных на развитие коммуникативных навыков: совмещение элементов игры и учения, переход от игр - забав через игры - задачи к учебно – познавательной деятельности, постепенное усложнение обучающих задач и условий игры, повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий.

            Каждый ребенок развивается в своем темпе, задача педагогов – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, воспитывать доброе отношение  друг к другу, доверия детей к окружающим.

          Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку. Соревновательные игры дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогают ребёнку выразить собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяют увидеть в сверстнике равноценную личность. Игры с правилами способствуют познавательному, двигательному развитию, а также умению договариваться. Особое место на физкультурном занятии отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, так как они развивают еще эмоциональную сферу ребенка.

          Социально-реабилитационный центр – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому при формировании коммуникативных навыков необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и обеспечить наиболее благоприятные условия для реализации целей. При подборе игр и пособий учитываются особенности разного уровня умственного и физического развития детей.

           Внимательное, заботливое отношение педагогов к воспитанникам и регулярное использование разнообразных игр дает положительные результаты и составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей, которые становятся более инициативными, любознательными, более внимательными и доброжелательными друг к другу. У ребят развивается уверенность в своих силах. Полученные навыки дети смогут применять в повседневной жизни, что будет способствовать их дальнейшей успешной социализации.

Новая авторская игра «Крепкие друзья».

Эта игра направлена на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от телесных объятий, невербального общения, умения слушать музыку и двигаться в такт музыки, формирование навыков коллективной деятельности.

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствовать развитию групповой сплочённости; развивать внимательное отношение друг к другу; помочь преодолеть барьер в телесном общении;  

Ход игры: дети стоят в двух шеренгах друг против друга (по 8 участников), они в такт музыки, начинаются двигаться по залу врассыпную. Как только музыка останавливается, дети находят себе пару по душе, обнимаются и встают, взявшись за руки. Под следующую музыку (в другом темпе), уже двигаются парами. Как только музыка останавливается, каждая пара находит себе другую пару детей, поочерёдно обнимаются и встают в цепочку. Как только музыка начинается, они двигаются вместе в цепи (взявшись за руки) и после остановки музыки, находят себе следующую четвёрку, обнимаются с каждым участником и встают в цепочку и восьми детей. Потом, под другую музыку двигаются (в цепи по 8 детей) и после остановки музыки встречаются, обнимаются, встают в один большой круг  (взявшись за руки). Под следующую музыку двигаются по кругу. После остановки музыки, все вместе поднимают руки вверх и громко говорят – мы крепкие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков техники чтения через использование комплексов упражнения коммуникативной направленности.

Автор работы попыталась описать коммуникативный метод обучения младших школьников технике чтения, который отвечает их интересам и не вызывает особых трудностей....

Музыкально-двигательное развитие учащихся на уроках физической культуры.

Учителя физической культуры, обращаясь к музыке и физическим упражнениям, создают не только "оздоровительный" комплекс упражнений , но и существенное повышение КПД самого урока физической культу...

Программа «Совершенствование эмоциональной сферы дошкольников через использование музыкально-ритмических упражнений"

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться.  К этому приводит  неумение детей  самостоятельно справляться с нервно-психическими нагрузками и пер...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.

Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...

Презентация к тренингу с педагогами "Творческая деятельность как инструмент эмоциональной разгрузки"

Творческая деятельность - очень распространённое выражение, которое включает в себя, что угодно.В презентации собраны: интересные диагностические тесты и неизбитые упражнения для осуществления эмоцион...