Главные вкладки

    Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.
    презентация к уроку

      Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

    Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Организатором и заведующей театром была Н.И.Сац.

    Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon emotsii_prez-iya.ppt1.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.

    Слайд 2

    Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека

    Слайд 3

    Эта работа неразрывно связана с выполнением следующих общеобразовательных задач: Совершенствование двигательных функций: развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков. Развитие предметной деятельности, как ведущей деятельности детей раннего возраста. Формирование навыков эмоционального и ситуативно - делового общения с взрослыми и сверстниками. Тесное сотрудничество с семьей, его пошаговое развитие во всех сферах деятельности ребенка.

    Слайд 4

    Задачи, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка: Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом, отвращением, презрением. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.). Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные. Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки). Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.). Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

    Слайд 5

    При планировании работы по профилактике психоэмоционального напряжения детей мы руководствуемся следующими основными принципами: Ориентация на зону ближайшего развития каждого ребенка; Учет направленности его интересов; Обеспечение свободы выбора и волеизъявления Безоценочный подход к детям.

    Слайд 6

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя

    Слайд 7

    Известный детский психолог А.В.Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность.

    Слайд 9

    Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значени...

    Песни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    В папку входят 14 песен для детей, набранные в программе "Sibelius 3". Мелодии песен в формате midi позволят вам прослушать мелодию, замедлять или ускорять темп, транспонировать ее, сочинит...

    Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

     Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно- л...

    Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

    Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

    Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

    Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"

    Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...