Тропинка к своему здоровью
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Левашев Владимир Михайлович

Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_5_klass.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное  учреждение Пушкинского муниципального района

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 6 г. Пушкино»

                                                                                                                                                                                                     

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  

МБОУ СОШ №6 г. Пушкино                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     __________________ /Мельникова Г.А./

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «01»   сентября 2015 г.                                              

Рабочая  программа

 по внеурочной деятельности

Направление: Физическая культура

Название: Тропинка к своему здоровью

Автор: Левашев Владимир Михайлович  

Класс: 5 А

Составитель:  Левашев В.М.

                           учитель физической культуры

                           

                                                      2015 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

     - Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

 -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся».

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

   

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

  Во время  занятий            

2.

Легкая атлетика

6

3.

Волейбол

12

4.

Баскетбол

12

5

Гимнастика с элементами акробатики

4

Всего

34

Тематическое планирование

п.п

Наименование раздела программы

Содержание программного материала

Количество

часов всего

Дата план

Дата факт

1.(1)

Легкая

атлетика

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег  300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1

02.09

2.(2)

Легкая

атлетика

Строевые упражнения. Ускорения. Бег  500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

09.09

3.(3)

Легкая

атлетика

Беговые упр . Бег 6 мин

Составление плана и подбор подводящих упражнений:

Подтягивание.

1

16.09

4.(4)

Волейбол

Составление плана и подбор подводящих упражнений.

Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4*9м.(у)

1

23.09

5.(5)

Волейбол

Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

30.09

6.(6)

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

07.10

7.(7)

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

14.10

8.(8-9)

Волейбол

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

2

21.10

9.(10-11)

Волейбол

Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

2

28.10

10.(12-13)

Волейбол

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

2

11.11

11.(14-15)

Волейбол

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

2

18.11

12.(16)

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

25.11

13.(17)

Баскетбол

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

02.12

14.(18)

Баскетбол

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

09.12

15.(19)

Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

16.12

16.(20-21)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

2

23.12

17.(22-23)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3

2

13.01

18.(24-25)

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

2

20.01

19.(26-27)

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

2

27.01

20.(28)

Гимнастика с элементами акробатики

Правила безопасности на уроках

гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

03.02

21.(29)

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату в три приема.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д) ;

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

элементы единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

1

10.02

22.(30)

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д)

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

17.02

23.(31)

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1

24.02

24(32)

Легкая  атлетика

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1

02.03

25.(33)

Легкая  атлетика

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

1

09.03

26.(34)

Легкая  атлетика

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1

16.03

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

             Скакалки;

             Теннисные мячи;

             Малые мячи;

             Гимнастическая стенка;

             Гимнастические скамейки;

             Сетка волейбольная;

             Щиты с кольцами;

             Секундомер;

             Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации

Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

Список литературы:

1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».

3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;

4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропинка к своему Я

Занятие для 10-11 классов...

Тропинка к своему Я

Тропинка к своему Я...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.Цель курса психо...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.  Цель курс...

Кружок " Тропинка к своему Я"

Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран....

Календарно-тематическое планирование "Тропинка к своему Я" ( ФГОС) 5, 6 класс

Календарно-тематическое планирование психологических занятий в рамках внеурочной деятельности " Тропинка к своему Я"...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...