Тропинка к своему Я
классный час по психологии (10 класс) по теме

Шестакова Анастасия Андреевна

Занятие для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_k_svoemu_ya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тропинка  к своему Я.

Цель: помочь подросткам понять, что  такое жизнь

Ход урока:

1.Играет музыка Э. Мориконе

        Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору о том, что такое жизнь и каков путь к себе. Мы попробуем ответить на такие вопросы,  как «Зачем я живу?», «Кто я?», «Как научиться понимать самого себя?».

Дорога к себе – это нелегкий, но интересный  путь. Наверно, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. В чем же смысл жизни? Каждый человек находит его самостоятельно. Для одного это любовь, для другого – благосостояние, для третьего – любимая работа, для кого то–семья. Кто-то живет для других, кто-то заботится только о себе. Попробуем поразмышлять о смысле жизни.

2.Выбирая цвет карточки на входе, вы определили для себя место за одним из четырех столов, таким образом, выбрали  одну из  точек зрения  на смысл жизни. И сейчас  вам надо защитить ту точку зрения, которая досталась каждому столу, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов.

1 стол -  найти свое место в жизни, свое призвание;

2 стол -  познать себя, окружающий мир;

3 стол – жить ради удовольствия;

4 стол – жить для людей.

Если бы вам изначально были бы известны точки зрения  о смысле жизни, то какой выбор вы бы сделали?

Что же такое жизнь? Жизнь это дорога с движением в одну сторону.

3. В жизни  много прекрасных  вещей. За что вы любите жизнь? (ответы учащихся) Итак, жизнь, безусловно, прекрасна, но в жизни бывает всякое.  Хочу прочитать  стихотворение, которое произвело на меня впечатление, написанное матерью Терезой, известной религиозной и общественной деятельности.

(презентация)

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг,  исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь - это богатство, храни его

Жизнь - это таинство, познай его

Жизнь – это обещание, исполни его        

Жизнь – это скорбь,  преодолевай ее

Жизнь – это песня,  спой ее

Жизнь – это борьба, прими ее

Жизнь – это трагедия, перебори ее

Жизнь – это возможность, не упусти ее

Жизнь – это красота, восхищайся ее

Жизнь – это блаженство,  вкуси его

Жизнь – это мечта, реализуй ее

Жизнь – это приключение,  испытай его

Жизнь – это удача,  поймай ее

Жизнь драгоценна, не разрушай ее

Жизнь – это борьба, борись за нее.

Жизнь воспринимается каждым из нас по своему, по-особенному. Для кого-то жизнь-  это песня. Для кого-то жизнь -  это танец. Для кого-то – это театр.

4. Я предлагаю вам жизнь сравнить с деревом, ведь оно является символом роста, развития, стремлений, олицетворяет собой взросление и совершенствование. Жизнь подобна дереву: есть росток, с которого все начинается, дерево крепнет, крепнет его ствол, появляются мощные  корни, длинные красивые, усыпанные листьями ветви, появляются вкусные спелые плоды.

Перед началом наших садоводческих действий, в процессе выращивания нашего дерева, которое достигнет вершиной нашего Я, предлагаю вам установить правило 3-х восклицательных знаков: в процессе выбора вы можете обозначить не более трех позиций, дабы не утяжелять наше дерево и не превратить его в столетний дуб.

5. Перед вами  лежит дерево жизни. Расположите на нем то, что служит, по вашему мнению, опорой (корнями жизни). Выберите из предложенных корешков -3:

  1. Родители,
  2. Здоровье,
  3. Образование
  4. Хобби,
  5. Друзья,
  6. Работа,
  7. Собственные силы (знания, умения, навыки)

(учащиеся прилепляют к корням, раздаточному материалу, выбранные корешки)

6. Жизненные цели – что это такое?

Зачем нужно ставить перед собой цели?

Какие бывают цели в жизни? (ответы школьников)

Цели – это ствол дерева, запишите  свою главную  жизненную цель на стволе вашего  группового растения. Напоминаю вам о правиле 3-х восклицательных знаков.

(дети пишут на стволе цели, принятые в процессе работы группы – не более 3).

7.        Но даже самая красивая  цель может быть отвергнута человеком, если  для достижения ее нужно поступиться принципами.

Жизненные принципы (ветви дерева) – убеждения,  взгляд на вещи,  жизненные правила. Есть люди руководствующиеся  принципами на основе  десяти христианских заповедей, есть люди, которые руководствуются другими принципами «Бери от жизни все», «После нас  - хоть потоп».

А какими принципами руководствуетесь вы? Надпишите на нашем дереве жизни. Ветвей у дерева, конечно, не три, поэтому можем не на много отступить от принятого нами правила работы.

(Дети перечисляют и надписывают)

8.         Говоря о принципах, нельзя не уделить внимание  ценностям, которые будут являться  листвой на нашем дереве.

        Вслушайтесь в эти удивительные слова…

«Нельзя человеку без этого жить. Она всегда  сама в нем  просыпается и им овладевает. Нам не дано произвольно распоряжаться  в нашем внутреннем мире, удалять одни душевные силы, заменять  их другими и насаждать новые, нам не свойственные. Можно воспитать себя, но нельзя  сломать себя и построить заново по своему усмотрению. Нам не дано с ней справится, но жить без нее тоже не дано».

 О чем я говорю? Конечно, о любви. Почему  мы заговорили о любви, когда тема  нашей встречи «Тропинка к себе»? (ответы учащихся) Потому что главным  законом человеческой жизни, а значит и ее основной ценностью,  была и остается любовь. Наша жизнь не возможна без эмоций и чувств.

Какие еще ценности можете назвать и прикрепить к своему дереву вы?

(дети лепят)

9.        На протяжении всей жизни  мы являемся  носителями разных  социальных ролей. Украсьте деревья  плодами, на которых написаны роли, которые вы исполняете в обществе.

 

10.        Итак, вот вы и составили деревья жизни, и у каждого оно индивидуальное и неповторимое. Давайте посадим все наши деревья в нашем общем саду Понимания (дети вешают дубы на доску)

(музыка)

        В жизни есть две дороги: одна широкая, неосвещенная, полная страха и отчаяния, другая – длинная, просторная, освещенная надеждой. Каждому из вас выбирать дорогу самому! Но хочется пожелать, чтобы вы выбрали дорогу солнечную, наполненную верой надеждой, любовью.

Завершая наше беседу, хочу оставить у вас в памяти светлые и радостные воспоминания и подарить  маленьких забавных зебр, пусть они пасутся в нашем саду и напоминают вам, что жизнь полосатая, но белых полос должно быть больше!

Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропинка к своему Я

Тропинка к своему Я...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 1 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.Цель курса психо...

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Тропинка к своему «Я»» 2 класс.

Занятия разработаны на основе авторской программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я». Начальная школа 1 – 4 и  программы «Жизненные навыки» под  ред. С.В. Кривцовой.  Цель курс...

Кружок " Тропинка к своему Я"

Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран....

Календарно-тематическое планирование "Тропинка к своему Я" ( ФГОС) 5, 6 класс

Календарно-тематическое планирование психологических занятий в рамках внеурочной деятельности " Тропинка к своему Я"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....