Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Иванов Виталий Николаевич

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog._karta_uroka_basketbola_5_klass.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5  б классе

Автор

Иванов Виталий Николаевич МБОУ «Лицей № 2 г.Мамадыш»

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс

УМК

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009.

Тема:

«Обучение бросоку мяча в кольцо»

Тип урока по целеполаганию:

образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока:

Овладение техникой броска баскетбольного мяча через подвижные игры.

Задачи урока:

  • Обучение технике броска баскетбольного мяча.
  • Развитие координации движений, внимания.
  • Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Основные термины и понятия темы:

Бросок мяча с места.

Бросок мяча по кольцу с двух шагов.

Штрафной бросок.

Бросок мяча в кольцо после ведения.

 Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-коммуникативные

- познавательные

метапредметные

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим  двигательным действиям.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.

2. Закреплять  понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Организация пространства

Спортивный зал.

Правила работы на уроке

Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол.

Используемые виды оценивания

Зона ближайших достижений

Межпредметные связи

Анатомия

Формы работы

Фронтальная, групповая, в парах

Ход урока

I. Подготовительная часть урока.

1. Учащиеся построены в одну шеренгу.

Рапорт физорга: «класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» (Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает: «Товарищ учитель, пятый класс на урок построен. Все присутствуют. Физорг класса Иванова Светлана ».

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»

Физорг подает команду «Вольно!»

2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!".

Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой.

Игра «Рыбаки и рыбки». Выбирается  один рыбак, он должен поймать две рыбки, которые образуют сеть, те в свою очередь еще двоих ловят, образуя пары, которые ловят, пока всех не переловят. 

Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».

Подведение итогов игры.

 (Построение в шеренгу. "Направо!",»Через центр по двое марш!.)

Работа в парах.(учащиеся справа берут мячи, на пару один мяч, необходимо соблюдать дистанцию).

-передачи мяча от груди.

-с отскоком от пола.

- одной рукой (правой).

- одной рукой (левой рукой).

-в прыжке.

Учитель: «С обычным шагом марш».

Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».

Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!». Учащиеся в ходьбе перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра.

3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать броски мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»

Упражнения с мячом (у каждого ученика  мяч).

1 упр.

Работа у стены. (вспоминаем видео урок)

2 упр.

Дриблинг. (стойка баскетболиста правой и левой рукой).

3 упр.

Прокатывание мяча между ног.

4 упр.

Жонглирование мячом.

5 упр.

Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.

II. Основная часть урока.

Задание № 1

Учащиеся построены в четыре колонны. Капитан из каждой команды лицом к команде.

Упражнение № 1   »Передай садись»

У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди,

Упражнение № 2  Передача мяча из-за головы.

Упражнение № 3 Перелача мяча после поворота на 360 .

 Упражнение № 4 Броски в кольцо после ведения. (необходимо забить мяч в кольцо.затем вернуться передать мяч следующему).

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди.

   Задание № 2 Броски в кольцо (выполняютсяс разных точек).

Упражнение № 1 Двумя руками

Упражнение № 2 Одной рукой(правой потом левой)

.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику броска мяча в кольцо. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч.

Задание № 3

Учащиеся выстраиваются лицом к кольцу. Выполняют броски мяча с двух шагов  

Упражнение № 1

Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.

Упражнение № 2

Выполнют броски с трехсекундной зоны.

Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику броска  мяча, но необходима точность попадания в кольцо.

III. Игры с мячом.

 «Салки с ведением». Со считалкой выбирают  одного ведущего, Все игроки с мячом, мяч ведут правой рукой. Ведущий левой рукой если он выбивают мяч у другого, то он становится ведущим.  

IV. Упражнения на расслабление.

Из упора лежа.(2-3 упражнения).

Можно проверить ЧСС(15 с *4), в норме 80-90 ударов в минуту.

Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.

Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!»  и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)


VI. Домашнее задание. Еще раз посмотреть видео уроки по баскетболу. Поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

Тема:

«Обучение бросоку мяча в кольцо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)

Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....

Технологическая карта урока по теме: "Технические приёмы ловли и передачи мяча в баскетболе"

Конспект урока представлен в виде технологической карты в соответствии  с ФГОС. Основной задачей урока является обучение учащихся технически правильному выполнению двигательных действий ловли и п...

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол".

Тема урока « Ведение и  передача  мяча в парах».Тип урока      Совершенствование.Целевая установка урокаСовершенствовать навыки владения мячом  в пр...