Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk11.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Класс 5

Дата 18.10.13

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: знать: понятие прямоугольник, основные элементы прямоугольника, формулы площади и периметра прямоугольника; уметь: находить длины элементов прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, работать математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, математический текст.

Дополнительные:

Межпредметные связи

Основные понятия прямоугольник и его основные элементы, площадь и периметр прямоугольника


Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

2-3 мин

Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы

Читает текст задания. Организует работу по логическому  анализу объектов с целью выделения понятия. стр.57

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический  анализ объектов с целью выделения понятия.

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Формулируют цель урока

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

3 мин

Читают математический текст; выписывают в тетрадь ещё не знакомое понятие, участвуют в фронтальном опросе

После работы с текстом организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического мат.(стр.58)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

V. Первичное закрепление

8 мин

Решают предложенную задачу

1) Решить задачи:

№195,196, 197

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку №194,198

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII. Включение новых знаний в систему учебных действий

15 мин

Решение задач, обсуждение результатов.

Организует работу, обсуждение результатов №199, 200, 202

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VIII. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Коментирует дом задание: выучить правило, выполнить задания №201, 203

VIII. Рефлексия Подведение итогов урока

2 мин

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...