Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре

Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_basketbol.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта                                                                                                                                                                      урока физической культуры в 6 классе

Учитель: Рыбаков Герман Геннадьевич

Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом.  

Раздел: Баскетбол.

Цель: Обучение передачам мяча на месте.

Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо.                                                                                                                                                                                                                                УУД:    личностные :формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения        индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок;                

познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;                                                                              коммуникативные :  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия: Передача,  ловля мяча,

Организация пространства:

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности.

формы работы:индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.

Место проведения:  спортивный зал.  

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи,  свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

Вводная часть

10 мин

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает  ИОТ на занятиях спортивными играми.

Проводит разминку, комплекс ОРУ.

Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Выполняют разминку в движении по залу:

1. Ходьба( на носках- руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).

2. Бег (обычный)

3. Прыжки (приставными шагами правым,  левым боком – руки на поясе)

4. Бег с высоким поднимание бедра.

5. Бег с захлестом голени.

6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 3.

Выполняют комплекс ОРУ:

1.Наклоны головы (вперед, И.П., вправо, влево)

2.Круговые движения кистью(пальцы сцеплены, 4 круговых движения вправо, 4- влево).

3. «Вращение плечевого сустава» (4 вращения вперед, 4 назад)

4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).

5. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч. Два наклона вперед, ладонями  касаемся пола,  два наклона назад руки на пояс)

6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).

7. Вращение в голеностопном суставе (4 вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).

8.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе )

9. «Приседания»

И.П. (узкая стойка ноги врозь, руки на поясе)

1- присед;

2- И.П.

10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны  вниз).

Личностные.  Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями

Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют  и оценивают процесс и результат деятельности.              

Регулятивные.Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик.                                         Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.

Основная часть

27 мин

Объясняет и показывает стойку игрока, технику передачи мяча  от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.

Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.

Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимисязаданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.

Выполняют в парах:

1. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом в перед в парах

2. Ведение, ловля, передача мяча.

4. Ведение мяча правой, левой рукой, передача  мяча двумя руками от груди.

Личностные.  Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.                             Познавательные.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых  упражнений.

Регулятивные.Самоконтроль правильности выполнения упражнений.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.    

Заключитель

ная часть

3 мин

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.

Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки.Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки).,

Построение.

Домашнее задание .

Организованно выходят из спортивного зала.

Личностные.  Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать надобность домашнего задания.

Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Регулятивные.Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...