«История комплекса ГТО. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО».
статья по физкультуре на тему
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 886 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Бобровка
Красноармейского района Саратовской области»
Доклад
на ПДС учителей физической культуры
Тема: «История комплекса ГТО. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО».
Подготовила:
Духанова Татьяна Владимировна
учитель физической культуры.
с. Бобровка
2016 г
1.1 ИСТОРИЯ ГТО
Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения)
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
Комплекс ГТО действует в нашей стране более 45 лет и составляет основу советской системы физического воспитания.
1931—1939 гг. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ВЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
Благодаря активизации физкультурного движения уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых была значкистами ГТО.
Большая притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт для миллионов юношей и девушек. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.
Во второй половине 30-х годов, в результате создания добровольных спортивных обществ, улучшилась работа коллективов физической культуры фабрик, заводов, учебных заведений. Значительное развитие получили физическая культура и спорт среди сельской молодежи. Стали крепнуть секции по различным видам спорта в коллективах физической культуры, быстро росло число физкультурников и спортсменов.
Важным этапом в истории отечественного спорта явилась введенная в 1937 году всесоюзная спортивная клас- спецификация, в которую были включены нормы и требования по 10 видам спорта: легкой атлетике, гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе, плаванию, теннису, фехтованию, конькобежному и стрелковому спорту. К концу 1939 года в СССР было подготовлено свыше 100 тысяч спортсменов-разрядников, в том числе 6420 спортсменов первого, 18 798 — второго и 76 892 — третьего разрядов.
1940—1945 гг. К концу 30-х годов стал вопрос об улучшении содержания комплекса ГТО. Его нормативы тщательно обсуждались научными и практическими работниками физического воспитания и в 1939 году был разработан новый комплекс ГТО, который 26 ноября 1939 года был утвержден специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».
Утверждение комплекса ГТО — одно из ярких свидетельств заботы Советского государства об укреплении здоровья и всестороннем физическом развитии народа.
Вступивший в действие с 1 января 1940 года новый комплекс ГТО содержал не только обязательные нормы, но и нормы по выбору, что обеспечивало сочетание общей физической подготовки со спортивной специализацией. Включение в комплекс обязательных норм обеспечивало овладение навыками бега, плавания, передвижения на лыжах, стрельбы и преодоления препятствий, кроме того, каждый сдающий нормы ГТО должен был по своему выбору выполнить упражнения из различных видов спорта, способствовавшие совершенствованию силы, быстроты, ловкости и выносливости.
По сравнению с предыдущим комплексом количество норм было значительно уменьшено.
В комплексы БГТО и ГТО 2-й ступени входили две ступени на «сдано» и «отлично». Была установлена повторная сдача норм для значкистов ГТО 2-й ступени при переходе в следующую возрастную группу, а нормы по выбору для получения такого значка с отличием приравнивались к нормам третьего разряда всесоюзной спортивной классификации.
Жизнь показала, что структура комплекса ГТО 1939 года, несомненно, была для того времени прогрессивной.
Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.
В годы Великой Отечественной войны, когда перед всеми физкультурными организациями страны стала задача массовой военно-физической подготовки населения, комплекс ГТО был одним из важнейших средств в этой работе. Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно ушли на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.
1946—1954 гг. В послевоенное время комплекс ГТО продолжал совершенствоваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался тем, что было сокращено количество норм, установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы сдающих нормы ГТО.
После окончания Великой Отечественной войны, когда страна приступила к восстановлению разрушенного войной хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны задачу дальнейшего развития физкультурного движения, повышения уровня мастерства спортсменов и на этой основе завоевания советскими спортсменами мировых первенств и рекордов по основным видам спорта.
Решение партии вызвало небывалый подъем в работе физкультурных организаций страны. На фабриках и заводах, шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в школах и других учебных заведениях создавались новые коллективы физической культуры, и организационно укреплялись существующие классификации советских спортсменов. Исключительно большое значение придавалось вопросам дальнейшего совершенствования методов обучения и тренировки в спорте, всесторонней физической подготовки, как важнейшей базы для укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания молодежи и успешного роста спортивного мастерства до уровня наивысших достижений в спорте.
Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО.
1955—1958 гг. В комплексе ГТО, введенном с 1 января 1955 года, было исключено деление нормативов на обязательные и по выбору. В каждую ступень входили нормы обязательные для всех сдающих на значок. Для получения значка ступени БГТО требовалось на соревнованиях сдать 10 норм, значка ГТО 1-й ступени— 12 норм и значка ГТО 2-й ступени— 11 норм.
В этом комплексе были установлены новые возрастные группы сдающих нормы ГТО, а также дифференцированные нормативные требования для различных возрастов физкультурников.
К 1958 году число физкультурников в нашей стране достигло 23 696 800 человек, в то же время в период действия комплекса 1955—1958 гг. ежегодная подготовка составляла немногим более 3 миллионов значкистов ГТО всех ступеней, и за 4 года этого периода было подготовлено около 16 миллионов значкистов ГТО.
Из этих данных видно, что нормы ГТО за это время не сдали даже все физкультурники страны. Хотя проведенное в 1954 году изменение комплекса и изъятие нормативов по выбору упростило организацию работы по комплексу в коллективах физической культуры, а также приблизило содержание комплекса к условиям физического воспитания в школе. Но эти частичные изменения не помогли решить основных и главных задач: вовлечь население в сдачу норм ГТО, повысить качество физического воспитания. Поэтому перед физкультурными организациями возникла настоятельная задача — найти лучшее сочетание нормативов комплекса с программными требованиями по физическому воспитанию в школах, училищах, высших учебных заведениях. Всевозрастающий интерес молодежи к спорту подсказывал необходимость усилить спортивную направленность комплекса и сделать более интересным для молодежи весь процесс подготовки и сдачи норм.
Кроме того, жизнь настойчиво требовала всемерно усилить соревновательное начало в практике работы по комплексу ГТО, что должно было иметь решающее значение в улучшении качества подготовки и сдачи норм ГТО.
1959—1971 гг. Наиболее существенные изменения были внесены в комплекс ГТО, введенный в 1959 году.
Проект комплекса был опубликован в августе 1958 года для широкого обсуждения. Небезынтересно отметить, что в ходе обсуждения всеобщую поддержку получило положение об идейной целеустремленности и патриотической направленности комплекса, требование тесного и органического сочетания программы по физическому воспитанию в школах и учебных заведениях, а также введение системы начисления очков за показанные результаты, что позволяло учитывать местные условия работы каждого коллектива, возможности и склонности каждого физкультурника.
Введенный в январе 1959 года усовершенствованный физкультурный комплекс ГТО состоял из трех ступеней. Ступень БГТО — для школьников 14—15 лет, ГТО 1-й ступени — для юношей и девушек 16—18 лет, ГТО 2-й ступени — для молодежи 19 лет и старше.
В Вооруженных Силах СССР в 1965 году была введена специальная ступень комплекса ГТО — «Военно-спортивный комплекс» (ВСК), и в 1966 году по инициативе ЦК ДОСААФ была разработана и введена в действие еще одна Ступень комплекса ГТО — «Готов к защите Родины» (ГЗР) для молодежи призывного возраста. Эти две специальные ступени комплекса ГТО имели большое значение в повышении общей и специальной физической подготовки молодежи призывного возраста и военнослужащих.
Физкультурные организации, выполняя требования комплекса, вносили новые предложения по проведению массовых спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Спорт прочно вошел в жизнь, стал ее неотъемлемой частью. В период действия усовершенствованного физкультурного комплекса ГТО на Кубани произошел значительный количественный и качественный рост в физкультурном движении. Так, например, общее число физкультурников 327 741 человек в 1958 году достигло к 1971 году цифры в 1024 639 человек. Число занимающихся туризмом за этот же период выросло с 26 881 человека до 165 826 человек. Если в первом году действия усовершенствованного комплекса ГТО было подготовлено значкистов ГТО 74 174, то к 1971 году —247212.
Комплекс ГТО стал базой повышения уровня мастерства. Если к 1958 году на Кубани было подготовлено 83 мастера спорта, то к 1971 году их было уже 435.
Происшедшие количественные и качественные изменения в физкультурном движении того периода были характерны для всех физкультурных организаций страны и вызваны постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР (1966 г.) «О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в стране». Постановление партии и правительства определило программу дальнейшего развития физкультурных организаций в соответствии с требованиями в период развернутого строительства коммунистического общества. С годами ряд положений и нормативных требований комплекса ГТО, действовавшего с 1959 года, перестал соответствовать тем новым требованиям, более сложным задачам, которые были поставлены в области физического воспитания народа, развития физкультурного движения в стране.
В связи с этим появилась необходимость совершенствовать формы и методы организации физкультурного движения и комплекса ГТО.
Новый комплекс ГТО
Ныне действующий комплекс ГТО был утвержден и введен 1 марта 1972 года.
Каковы же характерные особенности нового комплекса «Готов к труду и обороне СССР»?
Являясь важным средством развития советской системы физического воспитания, он призван способствовать дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь советских людей, созданию необходимых возможностей для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
Новый комплекс ГТО позволил улучшить массовую физкультурно-спортивную работу в каждом коллективе физической культуры, в спортивном клубе и в целом в стране, решить целый ряд важнейших вопросов, связанных с укреплением здоровья советских людей, их физическим совершенством, переходом от массового физкультурного движения к общенародному. Расширились возрастные рамки комплекса: добавились ступени для школьников 10—13 лет и трудящихся 40—60 лет. Теперь комплекс ГТО строится по возрастному принципу, охватывает население с 10 до 60 лет и состоит из 5 ступеней. За комплексом сохранено его прежнее название «Готов к труду и обороне СССР». Это связано с тем, что такое наименование четко определяет идейную направленность, воспитательную сущность комплекса, близкую и понятную представителям всех возрастных категорий. Вместе с тем каждой из пяти ступеней нового комплекса ГТО дано свое название. 1-я ступень получила название «Смелые и ловкие». 2-я .ступень — «Спортивная смена».
3-я ступень — «Сила и мужество». 4-я ступень — «Физическое совершенство». 5-я ступень — «Бодрость и здоровье».
Чтобы сдающие нормы и требования комплекса ГТО имели постоянный стимул к повышению своей физической подготовленности, для каждой его ступени установлены нормы нескольких уровней трудности и в соответствии с их выполнением учреждены для награждения серебряный и золотой значки, для 5-й ступени только золотой, а для 4-й, кроме того, золотой с отличием. Каждая ступень комплекса состоит из двух разделов:
а) раздел требований предусматривает изучение основных положений советской системы физического воспитания, овладение практическими навыками личной и общественной гигиены, правилами и приемами защиты от оружия массового поражения, выполнение утренней гимнастики;
б) раздел норм включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств человека — сила, выносливость, быстрота, ловкость, а также упражнения, способствующие овладению прикладными двигательными навыками,— бег на скорость и выносливость, силовые упражнения, прыжки, лыжные гонки, плавание и другие.
Характерным для каждой ступени ГТО является следующее.
Комплекс ГТО 1-й ступени — «Смелые и ловкие» введен для школьников 10—13 лет. Главные задачи — формирование у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов. 1-я ступень подразделяется на две возрастные группы: мальчики и девочки 10—11 и 12—13 лет. Комплекс состоит из 7 норм обязательных, 6 норм по выбору и 4 требований:
а) все сдающие на 1-ю ступень, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям;
б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 7 обязательных норм на уровне требований для серебряного значка;
в) для сдачи норм на золотой значок необходимо выполнить 7 обязательных норм, не менее 5 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, и, кроме того, мальчикам и девочкам 10—11 лет —2 и 12— 13 — 3 любые нормы по выбору.
Упражнения по выбору для сдающих на золотой значок (в возрасте 10—11 лет необходимо сдать 2 любых вида, в возрасте 12—13 лет — 3 вида)
Комплекс ГТО 2-й ступени — «Спортивная смена» предназначен для подростков 14—15 лет. Задача этой ступени — дальнейшее повышение физической подготовленности подростков и овладение прикладными двигательными навыками.
Комплекс состоит из 9 норм и 4 требований:
а) все сдающие на 2-ю ступень ГТО, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,
б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 8 норм (9-я исключается) на уровне требований для серебряного значка;
в) для сдачи норм на золотой значок необходимо из 8 норм (исключая 9-ю норму) выполнить не менее 6 на уровне требований, установленных для. золотого значка.
Комплекс ГТО 3-й ступени — «Сила и мужество» является нормативами для юношей и девушек 16— 18 лет. Задача этой ступени — совершенствование физической подготовленности молодежи, необходимой для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах СССР.
Комплекс состоит из 10 норм и 4 требований:
а) все сдающие на 3-ю ступень ГТО, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,
б) сдающие на серебряный значок должны выполнить 9 норм (10-я норма исключается), на уровне требований для серебряного значка;
в) для сдачи норм на золотой значок необходимо из 9 норм (исключая 10-ю норму) выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка, и выполнить требования 10-й нормы (иметь III разряд по прикладному виду спорта или II разряд по любому виду спорта).
Комплекс ГТО 4-й ступени — «Физическое совершенство» предназначен для мужчин 19 — 39 лет и женщин 19 — 34 лет. Задачи ступени — достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности населения для высокопроизводительного труда и выполнения священного долга по защите Родины. 4-я ступень подразделяется на две возрастные группы: мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет.
Комплекс состоит из 10 норм и 4 требований:
а) все сдающие на 4-ю ступень, независимо на серебряный или золотой значок, должны сдать зачеты по всем четырем требованиям, и, кроме того,
б) сдающие требования иа серебряный значок должны выполнить 9 норм (10-я норма исключается), на уровне требований, предусмотренных для серебряного значка;
Девочки
в) сдающим нормы на золотой значок необходимо выполнить из 9 норм не менее 7 на уровне требований, установленных для золотого значка, 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка, а мужчинам и женщинам 18—19 лет, кроме того, выполнить 10-ю норму (иметь II разряд по любому виду спорта);
г) на золотой значок с отличием мужчинам и женщинам 19 — 28 лет необходимо выполнить все требования и нормы на золотой значок и иметь I разряд или два вторых разряда.
Комплекс ГТО 5-й ступени — «Бодрость и здоровье» предназначен для мужчин 40—60 лет и женщин 35— 55 лет.
Задачи ступени — сохранение на долгие годы крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины.
1.2 Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО.
В настоящее время на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Основными задачами физической культуры в школе является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств. С введением нового образовательного стандарта и третьего урока физической культуры в учебный план образовательной деятельности школы рекомендуется внедрять подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО. Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей школьного возраста. Использование игровых методов для усвоения входящих в комплекс упражнений мотивирует детей к занятиям физической культурой, которые в большинстве случаев не отличаются разнообразием. Опора на игру позволяет эффективнее решать задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию жизненно важных двигательных умений и навыков. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований. Важно, что игры, включаемые в занятия, часто выполняют роль модели формирования определенного психологического стереотипа, т. к. упражнения в них закрепляются в условиях игровой соревновательной деятельности. Это важно для будущего участника соревнований по отдельным видам и многоборью ГТО [4]. Подвижные игры прежде всего служат задачам физического развития детей, совершенствованию элементов спортивной техники, воспитанию решительности, воли и других необходимых участнику соревнований качеств. В подготовке к сдаче норм ГТО по бегу на короткие дистанции и кроссу можно использовать игры конкретных видов: перебежки и салки из школьной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров», «Переправа», круговая эстафета и др.). Игры с метаниями («Снайперы», «Перестрелка» и др.) полезно применять для овладения занимающихся навыками метания теннисного мяча на дальность. Игры с элементами силовой борьбы («Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.) полезно для обучающихся к выполнению силовых норм ГТО (лазание по канату, отжимание и подтягивание на перекладине) [5]. В процессе подбора игр для общей физической подготовки у педагога нет ограничений, но, когда речь идет о подготовительной работе к выполнению отдельных видов ГТО, игры отбираются по определенным критериям, согласно достаточно жестким требованиям. Входящие в игры упражнения должны быть сходны по структуре движений с элементами техники, характерными для видов спорта, входящих в комплекс ГТО. Методические требования к организации игр с целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО: — игры с включением элементов техники применяются в том случае, если этим элементы предварительно разучены; — расстояния в играх-эстафетах должны соответствовать нормам комплекса или немного превышать их; — необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет; — при подведении итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам ГТО; Для решения задач спортивной подготовки во время занятий, запланированных по ГТО, важно ориентироваться не на отдельные игры, а на использование комплекса подвижных игр.
Список используемой литературы
Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Калинина Л. В. Основы теории и методики подвижных игр: Учебное пособие. — Волгоград: ВГАФК, 2001. — 120 с. Киселев П. А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. — М.: Планета, 2015. — 272 с. Пащенко А. Ю. Педагогические условия организации учебной и внеучебной здоровьеразвивающей деятельности учащихся: Дис.... канд. пед. наук. / Нижневартовский государственный гуманитарный университет. — М., 2006. — 194 с. Поволяева Л. В. Подвижные игры как средство физического воспитания // Сайт-портфолио учителя физической культуры Поваляевой Людмилы Викторовны. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://fizkultura.ucoz.es/index/0–19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методы как средство повышения активности и заинтересованности учащихся в изучении английского языка
Методическая работа, посвященная роли игровых методов в обучении языку, основные типы игр....
Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "
Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...
Мещерова Е.В., учитель химии "РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ"
Мещерова Е.В., учитель химииРЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СОДЕРЖАНИИХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ Лю...
Игровые упражнения как средство повышения интереса к урокам русского языка в специальных (коррекционных) классах (проект в рамках конкурса молодых учителей "Мои первые шаги")
Как повысить интерес к предемету у детей с диагнозом ЗПР? Пути решения этой проблемы можно найти в этом проекте....
Игровые упражнения как средство повышения интереса к урокам русского языка в специальных коррекционных классах (выступление на межшкольном конкурсе молодых учителей "Мои первые шаги")
Выступление на межшкольном конкурсе молодых учителей...
Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18
Игровой метод´Наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме:´- повышает физичес...