Проект урока "Веселые старты" в 5 классе
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Турло Татьяна Евгеньевна

Урок для 5-х классов. Цель:Способствовать воспитанию интереса учащихся к занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_veselye_starty-5_klass.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                           Алабинская средняя общеобразовательная школа с                                                                                                                                                                              углубленным изучением отдельных предметов

 

Проект урока

 "Веселые старты"

в 5 классе

Составитель: учитель физической культуры                                                                                                                                               Турло Т.Е.

2016 г.

Цели деятельности учителя:

  • способствовать воспитанию  интереса учащихся к занятиям спортом;
  • укрепления здоровья учащихся;    
  • содействовать воспитанию ответственности, взаимоподдержки, уважения друг другу.

Тип урока:  решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные  научаться : выполнять двигательные навыки и умения разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
  • Метапредметные : познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.                                                                                                                                   Образовательные ресурсы: кубики, гимнастические скамейки, рюкзак, резиновый мяч, гимнастическая палка, корзина.                                                                                               Место проведения: спортивный зал.                                                                                                                                                                                                                              Участники: ученики 5 г класса.                                                                                                                                                                                                                                     Время: 45 минут.                                                                                                                                                                                                                                                    Дата проведения: 12.02. 2016 год                                                                                                                                                                                                                                                                                       Учитель: Турло Т.Е.

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Органи

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуа

лизация знаний

Выполняют строевые организующие команды.

Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания.

Расчёт на "первый, второй, третий".

Разминка

(см. Приложение №1).

Даёт команды:"Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево в обход шагом марш!".

Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Даёт команду: "На первый- второй-третий  рассчитайсь!".

Проводит разминку для подготовки к  "веселым стартам".

Выполняются команды(1 минуту).

Бегут (4мин).Выполняют упражнения.

Класс делится.

Класс строится в три колонки. Выполняют упражнения.

Личностные: понимают дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.                                   Регулятивные :  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

III. Изуче

ние нового материала.

"Веселые старты"  

(см. Приложение №2).

Напоминает правила выполнения эстафеты. Обозначает линию старта а в 15-20 метров нее вторую линию, до которой следует выполнять задание.  Обеспечивает  мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Участвуют в эстафетах.

Регулятивные :  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Контроль пульса

Формулирует задание: подсчитать свой пульс за 30 с

Выполняют задание

Регулятивные :  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V.Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов эстафет

 (см. Приложение №3)

Проводит беседу:                                                  - Какие эстафеты вам понравились больше всего?                                                                                      - Каким видом спорта вы занимаетесь или планируете заняться?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное  состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение №1                                                                                                                                                                                                                                                                     Разминка на месте.

  • И.п.- о.с. На счет  1- руки вверх; 2- руки к плечам; 3- руки вперед; 4- руки в стороны. Повторить 4 раза. Обратить внимание на точность выполнения.
  • И.п.- о.с., руки в стороны. На 1- движение правым плечом к туловищу, 2- вернуться в и.п.; 3- движением левым плечом к туловищу; 4- вернуться в и.п.
  • И.п.- о.с., руки в стороны. Под счёт до 4делать круговые движения кистями, правая назад, левая вперед; 5-8- круговые движения кистями , правая кисть вперед, левая- назад. Повторить 2 раза.
  • И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх. Под счет до 4 делать круговые движения, правая рука вперед, лева- назад; 5-8 - круговые движения: правая рука назад , левая вперед. Повторить 2 раза.
  • И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1- наклон , прогнуться; 2- вернуться в и.п.. Повторить 4 раза.
  • И.п.- стойка ноги скрестно правая впереди. Под счет до 4- пружинистые наклоны, стараться достать пальцами пол. Повторить 2 раза, затем встать в стойку ноги скрестно, левая впереди, повторить упражнение.
  • И.п.- о.с. 1-выпад правой, круговое движение руками назад- вверх -на пояс; 2- вернуться в и.п. с обратным движением руками; 3- выпад левой, круговое движение руками назад- вверх- вперед- на пояс; 4- вернуться в и.п. с обратным движением руками. повторить 4 раза.
  • И.п.- о.с. 1-прыжок в стойку ноги врозь; 2- прыжок в стойку ноги скрестно, правая впереди; 3- прыжок в стойку ноги врозь; 4- прыжок в стойку ноги скрестно, левая впереди. Повторить 4 раза.
  • И.П- присед. 1-выпрыгивание вверх;2- прыжок с поворотом на 180 градусов направо в присед; 3- прыжок с поворотом на 180 налево в присед (и.п.); 4- выпрыгивание вверх. Повторить 4 раза.

Приложение №2                                                                                                                                                                                                                                                                                                  "Веселые старты"                                                                                                                                                                                                                                                                            

1. "Челночный бег парами" .Команды  выстраиваются в колонну по два(мальчик и девочка), держаться за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не сцеплять.                                                                                                                                                                                              

2. "Туристы". Команды  строятся в колонну по два (мальчик и девочка), держаться за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольными мячами . По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. рюкзак передается следующему мальчику для выполнения задания.                                                                                                                                     

3."Соревнования номеров". Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. ведущий громко объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают своё место. Игрок, первым занявший свое место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.                                                                                                          

4. "Бег цепочкой".  Мальчики каждой команды стоят боком по направлению движения, взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде. По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно.                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. "Построить мост". Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становится на "мост"( упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под"мостом", строит второй мост рядом с первым. затем проползает под двумя мостами третий игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует "Встать!", все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.                                                                                                                                                                                               

6. "Веселая эстафета". Команда становится во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки ( на расстоянии длины волейбольной площадки). около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый0 и гимнастическая палка. по команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. эстафета заканчивается , когда колонны мальчиков и девочек поменяются .                                               

7. "Мяч в корзину". Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии нападения волейбольной площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящему на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращаются обратно и задание выполняет второй игрок и т.д. Команде для бросков дается 1 минута. Учитывается количество попаданий за данное время.            

Приложение №3                                                                                                                                                                                                                                                                         Таблица результатов  

Команды

Эстафета -1

Эстафета -2

Эстафета -3

Эстафета -4

Эстафета -5

Эстафета -6

Эстафета -7

Итого очков

время

место

время

место

время

место

время

 место

время

место

время

место

время

место

1

2.00

1

2.35

1

4

3

1.49

3

1.10

3

2.00

1

7

3

15 -       II

2

2.10

3

2.50

3

3

2

1.35

2

1.00

2

2.24

2

9

2

  16 -      III

3

2.08

2

2.40

2

5

1

1.20

1

0.58

1

2.25

3

10

1

 10 -        I

       

Команда №3 -заняла I место

 Команда №1- заняла II место

 Команда №2 -  заняла III место