Главные вкладки

    Олимпийские игры
    классный час по физкультуре (8 класс) по теме

    Кизилов Владимир Александрович

    Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они занимают значительное место в жизни всей планеты, способствуя укреплению сотрудничества и сплоченности молодежи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они занимают значительное место в жизни всей планеты, способствуя укреплению сотрудничества и сплоченности молодежи.

    В Древней Греции были очень популярны состязания в силе и ловкости, которые проводились в небольшом городке Олимпия. Они так и назывались – олимпийские игры. Первыми считаются игры 776 г. до н.э. Именно с этого года греческий историк Тимей ввел летоисчисление по олимпиадам. Олимпийский праздник отмечался в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся через каждые 1417 дней, которые составляли «олимпиаду» — греческий олимпийский год. Таким образом, олимпийские игры проводились каждые четыре года без перерывов до 394 г. н.э., в котором римский император Феодосии выпустил эдикт, их запрещающий. До этого времени олимпийские игры никогда не прерывались и не откладывались. Ради Олимпиады греки откладывали войны (а в наше время бывало и наоборот), это называлось «священным перемирием». Игры древности прошли очень большой путь, но в конце концов в силу различных исторических причин почти на 20 веков о них забыли.

    В конце XIX века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертэн выступил с предложением возродить олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

    В июне 1894 г. в Париже собрался международный конгресс, на котором присутствовали представители спортивных организаций 12 стран. Заслушав доклад Кубертэна и ознакомившись с разработанными им организационными основами олимпийского движения, конгресс принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведении Игр I Олимпиады в 1896 г. в Греции, а также о создании руководящего органа олимпийского движения — Международного олимпийского комитета (МОК).

    И с тех пор уже более ста лет каждые четыре года проводятся олимпийские игры. С 1924 г. начали проводить и зимние олимпийские игры. Из-за первой мировой войны не состоялась VI Олимпиада 1916 г., из-за второй мировой войны — XII и XIII Олимпиады 1940 и 1944 гг.

    Вступление в олимпийское движение в 1951 г. спортсменов Советского Союза положило начало новому этапу в многолетней истории этих состязаний. Представители СССР и других социалистических стран при поддержке прогрессивной спортивной общественности возглавили борьбу за подлинную демократизацию олимпийского движения, за предоставление всем участвующим в нем странам равных прав, за доступность спорта самым широким массам. Высокое мастерство советских спортсменов способствовало повышению общего уровня спортивных достижений. Представители зимних видов спорта начали разыгрывать олимпийские награды задолго до того, как родились Белые олимпиады. Первым зимним олимпийским видом стало фигурное катание на коньках. На IV Олимпийские игры 1908 г. в Лондон наряду с представителями летних видов спорта были приглашены и фигуристы. На этой же Олимпиаде зрители увидели еще один зимний вид спорта — были проведены показательные матчи по хоккею с шайбой. Прошло 12 лет, и в программу VII Олимпийских игр в Антверпене снова включаются зимние виды — фигурное катание и хоккей. Через год после окончания Олимпиады в Антверпене в 1921 г. в Лондоне собрался олимпийский конгресс, на котором одним из основных вопросов было предложение Пьера де Кубертэна об учреждении зимних олимпийских игр. Но идея основателя олимпийских игр современности встретила решительный отпор со стороны делегатов Скандинавских стран. Аргументировали они это тем, что с 1901 г. регулярно проводятся Северные игры, собирающие лучшие силы зимних видов спорта (надо заметить, что в Северных играх участвовали только скандинавы), и совершенно не нужно параллельно проводить еще одни. Кроме этого, представители Швеции и Норвегии заявили, что соревнования на льду и снегу, входящие в программу этих игр, они считают глубоко национальными и не хотят их связывать с олимпийскими традициями, берущими свое начало в Древней Греции.

    В Лондоне так и не был решен вопрос о зимних олимпийских играх. Через год МОК вновь вернулся к этой проблеме. На этот раз Кубертену удалось убедить скандинавов.

    В 1924 г. в Шамони (Франция) были проведены соревнования, получившие наименование «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». В 1925 г. МОК принял наконец решение о регулярном проведении зимних олимпийских игр. Тогда же соревнования 1924 г. были объявлены I зимними Олимпийскими играми. С тех пор зимние игры проводятся регулярно раз в четыре года и имеют собственную нумерацию.
    Олимпийская символика

    Во второй половине XIX в., благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч, спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов.

    Инициативу Кубертена на учредительном конгрессе в Париже поддержали представители 12 стран. Был создан руководящий орган олимпийского движения – Международный олимпийский комитет (МОК) и утверждена Олимпийская хартия – свод правил и положений МОК1.

    Впоследствии Олимпийская хартия стала основой уставных документов Международного олимпийского комитета. В ее первом разделе даны описание и статут Олимпийского флага (утвержден МОК в 1913 по предложению П. де Кубертена) – белое полотнище с олимпийским символом, представляющим собой пять цветных переплетенных колец, которые символизируют объединение в олимпийском движении пяти континентов. 

    С 1920 г. составной частью олимпийской эмблемы являетсяолимпийский девиз – «Citius! Altius! Fortius!» («Быстрее! Выше! Сильнее!»), предложенный соратником и другом Кубертена А.Дидоном.

    В 1928 году была воплощена идея Кубертена, высказанная им еще в 1912 году, – зажигание ^Олимпийского огня от солнечных лучей (с помощью линзы) у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион к церемонии открытия Игр по специальному маршруту, разработанному оргкомитетом очередных игр совместно с Национальными олимпийскими комитетами (НОК) стран, по территории которых он проходит.

    Среди олимпийских ритуалов особенной эмоциональностью определяется церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда – континенты следит весь мир.

    Согласно Олимпийской хартии, честь проведения Олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Решение об избрании столицы Олимпийских игр принимается МОК не позднее, чем за 6 лет до начала игр.

    С 1970-х гг. в рекламных и коммерческих целях используется так называемый олимпийский талисман – изображение животного, признанного общественностью страны-организатора наиболее популярным, например, на Московских Олимпийских играх 1980 талисманом был медвежонок Миша.

    В уставе МОК записано, что "Олимпиаду можно не проводить, но ни в коем случае нельзя менять ее порядковый номер, сроки и место ее проведения".

    Каждые олимпийские игры имеют еще и свою дополнительную символику. Разрабатываются определенные символы и эмблемы, которые приурочены тем или другим играм. Это обогащает олимпийскую символику, привносит в нее национальные особенности и колорит. Например:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

    Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

    Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

    Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

    Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

    Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

    Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

    Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

    .Викторина на олимпийскую тематику «XXII Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для старших классов.

    .Викторина  на олимпийскую тематику «XXII  Олимпийские игры: от Москвы до Сочи» для  старших  классов....

    Готовимся к Олимпийским играм. Внеклассное занятие с презентацией и кроссворд Олимпийский

    Материалы составлены для внеклассных занятий к зимней Олимпиаде в Сочи. Кроссворд составлен для закрепления терминов по олимпийским играм. Может быть использован во внеклассной работе...

    Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

    Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...