Презентация "Всё о баскетболе!"
презентация к уроку по физкультуре по теме

Гулякин Сергей Александрович

История зарождения баскетбола в красочных картинках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_basketbol.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЁ О БАСКЕТБОЛЕ Автор проекта учитель физической культуры Гулякин С.А. ГБОУ гимназия №42 СПб 2016 год

Слайд 2

А начиналось это так: скромный преподаватель физического воспитания колледжа Джеймс Нейсмит изобрёл игру, смысл которой сводился к тому, чтобы за определенный отрывок времени забросить как можно больше мячей в корзину команды соперника. История баскетбола

Слайд 3

Вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Нейсмит прикрепил две простые корзины, и в довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой… С течением времени баскетбол изменялся…

Слайд 4

В своем начале эта игра лишь отдаленно напоминала то фантастическое зрелище, которое известно нам сегодня под этим именем. В самом начале ведения мяча не существовало, играющие стороны только перебрасывали мяч друг другу, стоя на одном месте, и старались забросить его в корзину. Бросок осуществлялся обеими руками снизу или от груди. После удачного броска кому-нибудь из игроков приходилось забираться на приставленную к стене лестницу, и доставать из корзины закинутый мяч. Нейсмит задался целью создать коллективную игру, в которой принимало бы участие большого количества игроков, и на то время его изобретение отвечало его задумке. Новая игра получила название “баскетбол” (от английских слов basket – корзина и ball – мяч).

Слайд 5

Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году. До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных залах. С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях.

Слайд 6

Площадка и инвентарь для игры Размер площадки для игры в баскетбол показан на рисунке. Баскетбольная площадка оборудуется двумя щитами с кольцами, закрепленными на стойках.

Слайд 7

Мяч весом 567-650 гр. и длиной окружности 74,9-78 см (№7) – для мужчин . Мяч весом 510-567 гр. и длиной окружности 72,4-73,4 см (№6) – для женщин. Старший судья является единственным лицом, определяющим пригодность мяча. Держание баскетбольного мяча

Слайд 8

Для игры в баскетбол на спортивной площадке устанавливаются два щита, на которых прикрепляется корзина (кольцо). Для изготовления щита используют соответствующий прозрачный материал, обычно это цельный кусок закаленного небьющегося стекла, которое имеет степень твердости, равную твердости щита изготовленного из пород твердого дерева толщиной 3 см. Щиты разрешается изготавливать также из других материалов, но они должны быть окрашены в белый цвет, и отвечать следующим требованиям: Размер щита должен быть шириной 1,8 м (+3 см) и высотой 1,05 м (+2 см). Нижний край щита располагается на высоте 2,9 м от поверхности игровой площадки.

Слайд 9

Кольцо баскетбольной корзины должно иметь следующую конструкцию: минимальный внутренний диаметр равен 45 см, а максимальный 45,7 см. Окрашивается кольцо в яркий оранжевый цвет. На нижней части кольца должно быть приспособление для установки сеток, такое, которое не допускало бы травмы пальцев. Верхняя плоскость кольца располагается в горизонтальной плоскости на высоте 3,05 м от уровня игровой площадки

Слайд 10

Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Баскетбол – командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая мяч друг другу руками или перемещаясь с ним по площадки, стремятся наибольшее количество раз забросить его в корзину соперников.

Слайд 11

Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. Игровое время фиксирует судья-секундометрист. Правила игры

Слайд 12

Обычно матч состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Перерыв между второй и третьей четвертями игры составляет пятнадцать минут. После окончания большого перерыва команды обмениваются корзинами. За одно попадание в корзину назначается разное количество очков: 1 очко - за каждый точный бросок со штрафной линии 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трех очковой линии) 3 очка - бросок из-за трех очковой линии на расстоянии 6м 25см

Слайд 13

Итак: – вбрасывание (начало игры - самое основное); – аут (чтобы почувствовали границы площадки); – пробежка (чтобы привыкли к владению мячом); – фол при броске, при ведении мяча (чтобы с самого начала учились уважать партнера и соперника); – двойное ведение мяча (чтобы привыкли к ведению мяча); – зона, спорный мяч (чтобы почувствовали границы площадки, для того, чтобы не дрались за мяч, а знали, что есть судья, который их рассудит). ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ УЧАЩИЕСЯ

Слайд 14

Стойка игрока Техника перемещений Баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса

Слайд 15

В процессе всей игры баскетболист должен быть готов к выполнению любого действия, и чаще всего неожиданного. Поэтому он должен всегда находиться в положении готовности, которая позволила бы ему выполнить необходимую задачу.

Слайд 16

Ведение мяча (дриблинг) – важный элемент техники баскетбола, так как позволяет игроку, владеющему мячом, не нарушая строгих баскетбольных правил, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольцу и забрасывать мяч. Техника владения мячом

Слайд 17

Ведение осуществляется толчками мяча в площадку упругим движением пальцев, без задержки его (но не шлепками по мячу). Ведение мяча

Слайд 18

Ловля – прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом. Следует сделать к мячу шаг, вытянуть прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направлены друг к другу.

Слайд 19

Передача – основной прием, с помощью которого партнеры взаимодействуют в игре и приближают мяч к корзине противника. Передача может быть выполнена различными способами, которые отличаются друг от друга по исходному положению и характеру движений

Слайд 20

При передаче мяча уверенность является очень важным фактором. При этом следует придерживаться основного правила - "Не уверен - не отдавай" и "Виноват дающий." Игрок, который передает мяч, несет ответственность за то, чтобы передаваемый мяч точно дошел до адресата. Основные способы передачи мяча в баскетболе: - пас от плеча; - пас от груди; - пас из-за головы; - пасы снизу, сбоку, из рук в руки.

Слайд 21

Передача мяча двумя руками от груди Эта передача наиболее точная и надежная, ее можно выполнять как стоя на месте, так и в движении. Мяч резко выталкивается в нужном направлении.

Слайд 22

Это самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре это точная передача мяча. Результативные передачи, то есть пас игроку, который поражает кольцо соперника, учитываются при составлении финального протокола игры. ПЕРЕДАЧА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...