Календарно-тематическое планирование 5 класс (с плаванием)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Физкультура. 3 час плавание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

№ урока

Тема (содержание) урока

Кол-во часов

Дата  проведения

урока

Примечание

Лёгкая атлетика

1(1)

Вводный урок.

 Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч). Изучение нового материала

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

1

 

 

2(2)

  Совершенствование. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. О.З. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1

 

 

Плаванье

3

Вводное занятие. Правила посещения бассейна, поведения и техника безопасности на занятиях по плаванию. Средства спасения на воде. Правила личной гигиены.

1

Лёгкая атлетика

4(3)

 Совершенствование. Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

1

 

 

5(4)

 Комбинированный. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

1

 

 

Плаванье

6

Повторение названий плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Повторение подготовительных упражнений по освоению с водой. Игры на воде

1

Лёгкая атлетика

7(5)

 Учётный.  Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

1

8(1)

 Комплексный. Прыжки и метание(4  часа). Изучение нового материала.

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Плаванье

9

Повторение названий плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Повторение подготовительных упражнений по освоению с водой. Игры на воде

1

Лёгкая атлетика

10(2)

Комбинированный. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11(3)

 Совершенствование. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Плаванье

12

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом

1

Лёгкая атлетика

13(4)

  Учётный. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в горизонтальную цель
(1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

1

14.1

Бег на средние дистанции (2 ч)

Изучение нового материала. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки».

1

Плаванье

15

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом

1

Лёгкая атлетика

16.2

 Совершенствование. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем».

1

17.1

Кроссовая подготовка (7 часов)

Комплексный. Бег по пересечённой местности преодоление препятствий. Изучение нового материала. Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости.

1

Плаванье

18

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом.

1

Лёгкая атлетика

19.2

 Совершенствование. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

20.3

Комплексный. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

Плаванье

21

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом

1

Лёгкая атлетика

22.4

 Комбинированный. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. 

1

23.5

 Комбинированный. Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости.

1

Плаванье

24

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом.

1

Лёгкая атлетика

25.6

Комбинированный.Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости.

1

26.7

  Учётный. Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.

1

Плаванье

27

Совершенствование техники изученного способа кроль на спине (по элементам и в целом

1

Вторая четверть.

Гимнастика (14 ч)

Гимнастика

28.1

 Висы. Строевые упражнения (4 ч). Изучение нового материала.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. О.З. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

Гимнастика

29.2

Комплексный.  Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

1

Плаванье

30

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на спине. Повороты.

1

Гимнастика

31.3

Комплексный. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей.

1

32.4

Учётный.  Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе:

м.: «5» – 6 р.; «4» – 4 р.; «3» – 1 р.; д.: «5» – 19 р.; «4» – 14 р.; «3» – 4 р. 

1

Плаванье

33

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на спине. Повороты.

1

Гимнастика

34.1

 Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч)

Изучение нового материала. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

1

35.2

 Комплексный. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей.

1

Плаванье

36

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на спине. Повороты.

1

Гимнастика

37.3

 Комплексный. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

1

Гимнастика

38.4

 Учётный. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей
.

1

Плаванье

39

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на спине. Повороты

1

Гимнастика

40.1

Акробатика (6 часов). Изучение нового материала. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

1

41.2

 Комплексный. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Плаванье

42

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на спине. Повороты

1

Гимнастика

43.3

Комплексный. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей.

1

44.4

Комплексный. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

1

Плаванье

45

Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Гимнастика

46.5

Комплексный. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

1

47.6

 Учётный. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

1

Плаванье

48

Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Третья четверть

Волейбол

49.1

 Волейбол( 15 часов). Изучение  нового материала.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол.

1

50.2

Совершенствование. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

1

Плаванье

51

Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Волейбол

52.3

Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

1

53.4

Совершенствование. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

1

Плаванье

54

  Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Волейбол

55.5

   Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

1

56.6

Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

1

Плаванье

57

  Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Волейбол

58.7

 Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

1

59.8

 Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

1

Плаванье

60

 

Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Волейбол

61.9

 Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

62.10

  Комплексный. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Плаванье

63

Совершенствование техники изученного способа кроль на груди (по элементам и в целом)

1

Волейбол

64.11

  Комплексный.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

1

65.12

Комплексный. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Плаванье

66

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на груди. Повороты.

1

Волейбол

67.13

Комплексный. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

68.14

Комплексный.  Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Плаванье

69

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на груди. Повороты.

1

Волейбол

70.15

  Комплексный.

 Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Баскетбол

71.1

Баскетбол (10 часов)

 Изучение нового материала. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

1

Плаванье

72

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на груди. Повороты

1

Баскетбол

73.2

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте
в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств.
О.З. Терминология баскетбола.

1

74.3

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

О.З. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

1

Плаванье

75

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на груди. Повороты.

1

Баскетбол

76.4

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

1

77.5

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

1

Плаванье

78

Повторение упражнений по овладению техникой старта в способе кроль на груди. Повороты

1

Четвёртая четверть

1

Баскетбол

79.6

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

1

80.7

Изучение нового материала. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Плаванье

81

Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Баскетбол

82.8

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу
после ловли мяча. Позиционное нападение
(5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

83.9

Комплексный. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Плаванье

84

Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Баскетбол

85.10

Учётный. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

86.1

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (5 ч). Изучение нового материала. Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

1

Плаванье

87

 Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Лёгкая атлетика

88.2

Совершенствование.  Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

1

89.3

Комплексный. Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости.

1

Плаванье

90

Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Лёгкая атлетика

91.4

Комплексный. Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости.

1

92.5

Учётный. Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости.

1

Плаванье

93

Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Лёгкая атлетика

97.1

 Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты
из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
.

1

98.2

Совершенствование. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. О.З. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1

Плаванье

99

 Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Лёгкая атлетика

100.3

Комплексный.  Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

1

101.4

Учётный. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

1

Плаванье

 

Выполнение тренировочных заданий. Повторноепроплытие отрезков 25 м (4-6 раз) кролем на груди, кролем на спине

1

Лёгкая атлетика

102.5

Учётный. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...