Физическая культура в семье и школе
статья по физкультуре на тему

Раева Алла Викторовна

Физическое воспитание в семье и школе предусматривает сохранение здоровья и физическое развитие ребенка. Физическое воспитание должно стоять на первом месте, потому что приоритет здоровья это самое главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fizicheskaya_kultura_v_seme_i_shkole.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Физическая культура в семье и школе

Физическое воспитание в семье и школе предусматривает сохранение здоровья и физическое развитие ребенка. Физическое воспитание должно стоять на первом месте, потому что приоритет здоровья это самое главное.

В семье физическое воспитание детей обеспечивается созданием здорового образа жизни, правильной организацией распорядка дня, занятиями спортом, закаливанием организма.

Подбор методов воспитания зависит от педагогической культуры семьи, их понимание ценностей, понимание цели воспитания, роль в формировании личности ребенка, стиля взаимоотношений в семье. Поэтому методы воспитания содержат в себе отражение воспитательных приоритетов родителей.

Родители становятся первыми учителями маленького ребенка,  и часто процесс обучения начинается раньше, чем они могут понять этот факт. Дети усваивают способ жизни родителей, в семье закладываются основы множества умений, навыков и привычек, осуществляется оценка суждений и определяется жизненная позиция ребенка.

Это в полной мере относится и отношением к физической культуре, к активному использованию ее способов в жизни с целью сохранения здоровья, всестороннего развития и самоорганизованности.

По данным неоптимистических исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не больше, чем 20% родителей. Учителя должны помочь родителям  учащихся стать приверженцами физической культуры, а также своими единомышленниками.

Для успешного приобщения всех учащихся к занятиям физическими упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, убедить их, что одной из задач физического воспитания является формирование здорового образа жизни, привычки к работе кроме учебных

Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитываемое влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Эти знания необходимы для соблюдения преемственности и обеспечения единой педагогической линии в отношении требований к ребенку. Однако в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции, когда же нет, то система не работает.

Двигательным действиям в основном учит школа. Для оздоровительно-закаливающего влияния на организм, формирование санки, воспитание гигиенических навыков наилучшие условия имеет семья. Родители не учат своего ребенка технике прыжка, но воспитательное влияние не прекращается и тогда, когда ребенок сидит за обедом, играет или отдыхает. Работа над осанкой, культура поз(движения жестикуляции, мимики) происходит параллельно с обучением детей общаться с людьми, с уважением относится к ним. Значит, заменить семейное воспитание не может ни одна институция.

Семья всегда была и останется природной средой первичной социализации ребенка. Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий физическими упражнениями, а также и целесообразность потраченного времени на этот вид деятельности.

Функцию родителей в организации физического воспитания детей можно сформировать таким образом:

- создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

- контроль и содействие соблюдений детьми режима дня, правила личной гигиены, закаливания, выполнения утренней гимнастики;

- личное участие в соревнованиях семейных команд, дня здоровья, походах и прогулках, спортивно-художественных праздниках, играх и развлечениях;

- организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания и в школе, выполняя обязанности общественных тренеров и судей

Успешное решение задач физического воспитания учащихся возможно лишь при условии совместных согласованных действий семьи и школы. Школа обучает детей выполнять физические упражнения, дает необходимые знания, инструктирует и консультирует. Оздоровление и закаливание детей, формирование осанки, развитие двигательных и воспитание морально-волевых качеств,  средствами физической культуры осуществляет школа и семья вместе. Семья играет основную роль в формировании у ребенка привычки осознанно проводить досуг и гигиенических навыков.

Условный раздел обязанностей свидетельствует о том, что ни школа без семьи, ни семья без школы не смогут успешно привить здоровый образ жизни и здоровьесберегающую жизнедеятельность молодому поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе

Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе- Проблема преподавания- Средства решения проблемы- Опыт осуществляемой деятельности...

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...

Внеклассное мероприятие по физической культуре для 2 классов Школа № 2 г.о.Жуковский. «Мама –папа – класс и я – спортивная семья».

Положение о проведении соревнований«Мама –папа – класс и я – спортивная семья».в начальной школе МОУ Школа № 2 г.о.Жуковский.Автор: Лапин О.Н., учитель физической культур...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...