План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Дюкарева Марина Валентиновна

План-конспект урока по плаванию 

Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.

Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.

Тип урока: Обучающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_4_klassa.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по плаванию

(в условиях реализации ФГОС) в МБОУ«Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»

Учитель: Дюкарева Марина Валентиновна

Класс: 4

Дата проведения: __.___.______

Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.

Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.

Тип урока: Обучающий

Место проведения: бассейн МБОУ«Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-  Обучить согласованию  движений ногами, руками и дыхания;

    - Обучить скоростному плаванию кролем.

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - Развить гибкость, силу мышц рук , координацию движений, силу дыхательных мышц

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

 

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Понимание значения физическая культура в жизни человека

Познавательные учебные действия:

1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.

2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях

3. Учить игровым заданиям и эстафетам.

4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к плаванию, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Инвентарь: плавательные доски.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Техника безопасности в бассейне.

3. Выполнения комплекса ОРУ на суше.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Плавание упражнениями способом кроль на груди.

2. Закрепление навыков в плавании кролем на груди.

3.Плавание способом кроль на груди со старта в быстром темпе.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итога урока.


Характеристика этапов урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод обучения

Формируемые УДД

1.1. Подготовительный (организационный) этап

1.Построение, расчет, проверка присутствующих.

2. Техника безопасности в бассейне.

3. Сообщение темы урока.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают сообщения, делятся информацией.

Команды, указания

Инструктирование

Объяснение

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.

Личностные УУД

Понимание значения физической культуры в жизни человека.

1.2.

Подготовительный (организационный) этап.

Работа по теме урока на суше

Технология дифференцированного обучения

Общеразвивающие и специальные подготовительные  упражнения на суше:

-круговые вращения руками вперед-назад;

-наклоны туловища влево -вправо;

-наклоны вперед достать руками пол

(руки в положении скольжения);

-движения ногами кролем, сидя на гимнастической скамейке.

Организует практическую работу учащихся

Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками

Обучение двигательным действиям.

Наглядный, словесный

методы

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения движения.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнеров в коллективной работе.

Личностные УУД

Первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений.

2.1. Основной этап. Практическая работа в воде.

Технология дифференцированного обучения

Личностно - ориентированная технология

Спортивно - ориентированная технология

Организованный вход в воду.

Выполнение упражнений в воде:

1) разминка:

упражнения кролем на спине (смена положения рук).

Дозирование нагрузки: 4 х 25 м

2) плавание кролем на груди с доской. Поочередная смена рук.

Дозирование нагрузки: 4 х 25 м

3) плавание кролем на груди в координации;

скоростное плавание кролем (со старта).

Дозирование нагрузки: 4 х 25 м

Организует практическую работу обучающихся, создает эмоциональный настрой на уроке.

Следит за безопасностью выполнения задания.

Следит за правильностью выполнения задания

Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками

Обучение двигательным действиям

Словесный, наглядный метод.

Объяснение.

Соревновательный метод.

Команды, указания.

Коммуникативные УУД

Контролировать действие партнера во время выполнения групповых упражнений.

Регулятивные УУД

Проводить самоанализ выполненных упражнений.

Выявлять различия в основных  движениях руками, ногами.

 Осваивать :

- согласование движений при плавании кролем,

- скоростную технику плавания кролем.

Моделировать сочетание  различных способов плавания.

Игровая технология

Игра «Парашют»

(командная): дети берутся за руки, образовав круг. Набрав воздух, погружаются в воду.

Проигрывает команда, в которой ученики  или расцепят руки (лопнет парашют), или покажет из воды лицо первым один из игроков.

Объясняет правила игры, следит за правильностью выполнения задания

Игра на задержку дыхания (на развитие правильного длинного выдоха)

Игровой метод

Объяснения.

Комментарии,

замечания.

Коммуникативные УДД

Совершенствование навыков командного общения, взаимодействия с партнерами по игре.

Регулятивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

2.2. Основной этап.

Восстановление дыхание после нагрузки.

Выполнение выдохов в воду

(выполнение выдоха с наибольшим количеством пузырей).

Следит за правильностью выполнения задания.

Выполнение упражнения

Метод стандартного упражнения

Познавательные УУД

Самостоятельно оценивать свое самочувствие

3.1. Заключительный этап.

Организованный выход из воды

Выход из воды

Уборка спортивного инвентаря

Указания учителя

Выполнение организованного выхода из воды; слушают учителя, делятся информацией

Объяснения, замечания

Познавательные УУД

Анализировать правильность выполнения упражнений

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

3.2. Заключительный этап.

Итог урока

Подведение итогов урока (сообщение оценок). Домашнее задание

Акцентирует внимание на конечном результате

учебной деятельности обучающихся на уроке

Формируют конечный результат своей работы на уроке

Комментарии, замечания, разбор

Регулятивные УУД

Формирование адекватного восприятие оценки учителя

Коммуникативные УДД: Умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по плаванию

Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...

План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса

План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...