Поурочное планирование к программе по физической культуре 6 класс ФГОС Лях
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Ломакина Людмила Николаевна

В материале представлено поурочное планирование по физической культуре В.И. Лях для 6 класса по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_6.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6-х классов

№ п/п

Дата проведения уроков

Раздел, тема уроков

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ЦОР

предметные

Метапредметные, личностные

1

01.09.

1.09.

3.09

Олимпийское движение в России (СССР). Достижения  отечественных спортсменов на ОИ.

Объясняют, чем знаменателен период развития олимпийского движения в России, СССР.

Понимать роль и значение ОИ  для российского (советского) спорта, чем  знаменательны олимпийские чемпионы нашей страны.

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

През.

2

05.09.

3.09

5.09

Закаливание организма. Правила безопасности, гигиенические требования

Соблюдают основные гигиенические правила при закаливании, правила безопасности

Иметь первоначальные представления о закаливании, его связи с укрепление здоровья.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

Лёгкая атлетика 9ч

3

06.09.

6.09

6.09

Т/б при занятиях л/а. Повторение высокого старта.  Бег 15-30м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Иметь первоначальные представления о технике высокого старта, бега с ускорением.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

http://www.uchportal.ru/load/102

4

08.09

8.09

10.9

Совершенствование высокого старта.  Бег 30м. на результат.  Метание с места на дальность отскока.

Применяют беговые, метательные упражнения для развития физических качеств.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

5

12.09

10.9

12.9.

Скоростной бег до 50м. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Описывают технику выполнения беговых , метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные:  оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

6

13.09.

13.9.

13.9

Контроль 60м. Повторение метания на  дальность с разбега. Многоскоки (тройной).

Применяют разученные упражнения для развития скорости. Выполняют контрольные упражнения.

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

7

15.09.

15.9

17.9

История развития ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют умения, расширяют двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

познавательные:  выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач  регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

8

19.09

17.9

19.9

Совершенствование метание с разбега.  Многоскоки (тройной).

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Характеризовать признаки техничного исполнения тройного прыжка.

познавательные:  ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

9

20.09.

20.9.

20.9

Метание на результат. Многоскоки (тройной).

Выполняют контрольные упражнения.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

регулятивные: соблюдать правила т/б при прыжках. познавательные: уметь регулировать нагрузку  при  беге на средние дистанции

10

22.09.

22.9.

24.9

Многоскоки (пятерной). Бег на средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий

регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

11

26.09

24.9

26.9

Многоскоки (пятерной). Бег до 1,2 км.

Применяют прыжковые упражнения для развития физический способностей, выбирают 27.09.индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

12

27.09

27.9

27.9

Прикладно-ориентированная подготовка. Кросс по пересечённой местности.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости.

Распределять свои силы на заданное время бега.

регулятивные: проявлять качество выносливости  при выполнении тестового задания коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде.

13

29.09.

29.9.

1.10

Характеристика видов спорта, входящих в программу ОИ.

Раскрывают содержание и правила соревнований. Объясняют, характеризуют виды спорта, входящие в зимние, летние ОИ.

Расширять знания по истории и развитию спортивного олимпийского движения, спортивных дисциплин.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

Спортивные игры (футбол)  8 ч

14

03.10

. 1.10

3.10

Т/б при занятиях ф/б. Основные правила игры. Стойки, перемещения игрока.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

познавательные: выделять учебные задачи регулятивные:  соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные:  слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

http://www.uchportal.ru/load/102

15

04.10

4.10

4.10

Комбинации из освоенных элементов передвижений. Ведение по прямой пр,, лев.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные:

слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками

16

06.10

6.10

8.10

Ведение с изменением направления пр,, лев. Передачи на месте.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

познавательные:  ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

17

10.10

8.10

10.10

Ведение с изменением скорости пр,, лев. Передачи в движении.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

18

11.10.

11.10.

11.10.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

Оборудуют вместе с родителями место для занятий физкультурой в домашних условиях, приобретают спортинвентарь.

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные:  анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

19

13.10

13.10

15.10

Удары по воротам. Приём мяча. Игра в мини-ф/б

Варьируют упражнения в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. регулятивные:  находить и исправлять ошибки.

20

17.10.

15.10

17.10.

Удары по воротам. Комбинации из освоенных элементов: приём, остановка, удар.

Осваивают технические действия самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

21

18.10.

18.10.

18.10.

Тактические действия в нападении без изменения позиций игроков.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: выделять учебные задачи регулятивные:  соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные:  слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

22

20.10.

20.10.

22.10

Тактические действия в защите. Игра в мини-ф/б.

Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия ф/б со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

23

24.10.

22.10

24.10.

Здоровье и ЗОЖ  .

Раскрывают понятия ЗОЖ, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Доступно излагать  знания о ЗОЖ, умело применять соответствующие понятия и термины.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

24

25.10.

25.10

25.10.

Первая помощь во время занятий ф/к и спортом.

В парах тренируются в оказании первой помощи.

Иметь представление об оказании первой помощи   во время занятий физической культурой и спортом.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

Гимнастика с элементами акробатики 18 ч

25

27.10

27.10

29.10

Т/Б при занятиях гимнастикой.  Повторение строевых  на месте. 

Овладевают правилами т/б во время занятий физическими упражнениями. Разучивают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

познавательные: использовать  приемы решения поставленных задач регулятивные:  контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

http://www.uchportal.ru/load/102

26

07.11.

29.10

07.11.

Совершенствование строевых на месте. ОРУ без предметов.

Описывать технику данных упражнений. Выполняют обязанности командира отделения.

Составлять и  выполнять комплексы ОРУ, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности.

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения  игровых приемов

27

08.11.

8.11.

8.11.

Повторение строевых  в движении. ОРУ без предметов. Обучение двум кувыркам слитно.

Разучивают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.  Описывают технику ОРУ.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

28

10.11.

10.11.

12.11.

Совершенствование строевых  в движении. Повторение акробатики.

Описывают технику акробатических упражнений. Чётко выполняют строевые приёмы.  

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

29

14.11.

12.11.

14.11.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Разучивают и выполняют комплекс упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Владеть навыком составления комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

30

15.11.

15.11

15.11.

Совершенствование акробатики.  ОРУ в парах.

Составляют  комбинации из числа разученных упражнений в парах. Овладевают правилами страховки во время занятий.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания показателей развития.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/б коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

31

17.10

17.11

19.10

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют  навык  систематического  наблюдения  за  своим  физическим  состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

32

21.11.

19.11

21.11.

Обучение «мост» из положения стоя с помощью. ОРУ в парах.

Составляют  комбинации из числа разученных упражнений с предметами. Описывать технику изучаемых упражнений.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

33

22.11.

22.11

22.11.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для у/зарядки, физкультминуток.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них комплексы для у/зарядки, физкультминуток.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

34

24.11.

24.11

26.11.

ОРУ в парах. Повторение акробатики.

Описывают  комбинации из числа разученных упражнений в парах. Оказывают страховку и помощь во время занятий.

Отбирать физические упражнения для улучшения физической подготовленности.

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные: находить и исправлять ошибки при бросках. коммуникативные: излагать правила и условия проведения б/б.

35

28.11.

26.11

28.11.

ОРУ с мячами. Совершенствование акробатики.

Выполняют контрольные упражнения.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные:  соблюдать т/б,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

36

29.11.

29.11

29.11.

ОРУ с мячами.  Составление акробатической комбинации.

Используют изученные упражнения для развития силовых, координационных способностей.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

37

01.12

1.12

3.12

Повторение акробатической комбинации.  Обучение опорному прыжку ноги врозь (разбег, отталкивание).

Используют изученные упражнения для развития прыгучести, координации.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: ставить новые учебные регулятивные:  контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

38

05.12.

3.12

5.12.

Совершенствование акробатической комбинации. Повторение  опорного прыжка (полёт, приземление).

Описывают технику изучаемых действий, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

регулятивные: осваивать технические действия гимнастики. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

39

06.12.

6.12

6.12.

Контроль акробатической комбинации. Совершенствование опорного прыжка.

Выполняют контрольные упражнения. Используют изученные упражнения для развития координации.

 Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные:  уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

40

08.12

8.12

10.12

Подготовка к занятиям ф/к.

Осмысливают, как занятия ф\упр  оказывают влияние на работу  развитие всех систем организма, на рост, развитие.

Доступно излагать  знания о занятиях  ф/к, умело применять соответствующие понятия и термины.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

41

12.12.

10.12

12.12.

Контроль опорного прыжка. Лазание по канату.

Используют изученные упражнения для развития гибкости, координации.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия регулятивные:  соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,

управлять эмоциями

42

13.12.

13.12

13.12.

Лазание по канату. Упражнения в висах, упорах

Применяют разученные упражнения для развития скорости, гибкости. Координации, прыгучести.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные:  осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

43

15.12

15.12

17.12

Прыжки на скакалке. Упражнения в висах, упорах

Моделируют технику освоенных действий и приёмов.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать т/б коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

44

19.12.

17.12

19.12.

Гимнастическая полоса препятствий.

Составляют совместно с учителем  гимнастическую полосу препятствий, применение которой направлено на развитие физических способностей.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

45

20.12.

20.12

20.12.

Эстафеты с элементами гимнастики.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместных игровых приёмов и действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  соблюдать т/б, осуществлять контроль своей деятельности  коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

46

22.12

22.12

24.12

Организация досуга средствами ф/к.

Подбирают режимы нагрузок оздоровительной направленности.

Расширять двигательный опыт за счёт организации досуга

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные:

формулировать, отстаивать свое мнение

През.

Спортивные игры (баскетбол) 13ч

47

26.12.

24.12

26.12.

Т/б при занятиях б/б. Стойки, перемещения игрока.

Повторяют правила т/ б; технику передвижения в защитной стойке.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами коммуникативные:  обсуждать содержание, результаты

http://www.uchportal.ru/load/102

48

27.12.

27.12

27.12.

Остановка двумя шагами. прыжком.  Повторение ловли и передач двумя от груди на месте.

Решают задачи игровой деятельности с помощью двигательных действий.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

познавательные: овладеть знаниями о роли и значении баскетбольных упражнений регулятивные:  организовывать учебное сотрудничество коммуникативные: 

грамотно  излагать собственную точку зрения

49

12.01.

12.1

14.1

Повороты без мяча, с мячом. Повторение ловли и передач одной от груди в движении.

Изучают технику поворотов и остановок. Осваивают основные приемов игры в б/бол.

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные:  осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

50

16.01.

14.1

16.1.

Проведение банных процедур.

Обосновывают положительное влияние банных процедур на укрепления здоровья и основные системы организма.

Иметь первоначальные представления о проведении банных процедур и их связи с укрепление здоровья.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

През.

51

17.01.

17.1

17.1.

Ловля и передача без сопротивления в тройках. Повторение ведение в разных стойках на месте.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в б/б,

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: осваивать универсальные умения при выполнении ОРУ с мячом. коммуникативные:   осуществлять взаимный контроль.

52

19.01.

19.1

21.1.

Совершенствование ведения по прямой.  Обучение броску двумя с места.

Осваивают основные приёмы игры в б/б.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия

регулятивные: устранять типичные ошибки коммуникативные: управлять эмоциями

53

23.01.

21.1

23.1.

Совершенствование ведения с изменением направления. Повторение броска двумя с места.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

регулятивные: осваивать универсальные умения при выполнении ОРУ. коммуникативные:   осуществлять взаимный контроль.

54

24.01.

24.1

24.1.

Ведение с изменением скорости пр.,лев. рукой. Броски одной в движении после ведения.

Варьируют технику в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: владеть умениями выполнения прикладных упражнений регулятивные:  планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:  обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

55

26.01.

26.1

28.1.

Ведение изученными способами  без сопротивления. Броски в движении одной после ловли.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ведения, бросков различными способами

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  соблюдать т/б, осуществлять контроль своей деятельности;   коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

56

30.01.

28.1

30.1.

Броски изученными способами. Обучение вырыванию мяча.

Повторяют технику вырывания мяча. Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные: ставить и формулировать учебные задачи регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений

коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

57

31.01.

31.1

31.1.

Повторение вырывания мяча. Тактика свободного нападения.

Повторяют технику выполнения вырывания. Изучают  тактические действия игроков

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/ б  коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное

58

02.02.

2.02

4.02.

Обучение выбиванию мяча. Позиционное нападение без изменения позиций.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения упражнений.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные:  соблюдать т/б

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

59

06.02

4.02

6.02

 Повторение выбивания мяча. Нападение быстрым прорывом.

Совершенствуют технику выполнения изученных элементов б/б..  

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности

60

07.02

7.02

0.02

Взаимодействие двух игроков. Двухсторонняя игра.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов. Проводят учебную игру.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные:  планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

61

09.02.

9.02

11.2

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Тестируют развитие основных физ. качеств и соотносят их с показателями физического развития, определяют приросты этих показателей.

Анализировать и контролировать эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные:  оценивать правильность выполнения действий

През.

Лыжная подготовка 15ч

62

13.02.

11.2

13.2.

Т/б при занятиях лыжными гонками.  Подбор лыжного инвентаря.

Применяют правила подбора одежды и спортивного инвентаря для занятий на улице. Изучают правила т/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды.

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные:  соблюдать т/б, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

http://www.uchportal.ru/load/102

63

14.02.

14.2

14.2.

Повторение поворота махом. Обучение одновременному двухшажному ходу (работа рук.).

Повторяют  технику поворота. Проводят специальные упражнения на лыжах. Описывают технику изученных раннее ходов.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

64

16.02.

16.2

18.2.

Совершенствование поворота махом. Повторение одновременного двухшажного хода (работа ног).

Описывают технику одновременного двухшажного хода.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками

65

20.02.

18.2

20.2.

Совершенствование одновременного двухшажного хода.  Обучение подъёма «ёлочкой»

Описывать технику одновременного двухшажного хода, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

66

21.02

21.2

21.2

Прохождение 2 км изученным способом.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма.

познавательные: ставить новые задачи регулятивные: регулировать физическую нагрузку коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

67

24.02.

24.2

25.2

Контроль техники одновременного двухшажного хода Совершенствование подъёма «ёлочкой»

Выполняют контрольные упражнения. Моделируют технику подъёма «ёлочкой», варьируют её в зависимости от ситуаций и условий.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои.затруднения

68

27.02.

25.2

27.2.

Контроль подъёма «ёлочкой». Обучение одновременному бесшажному  ходу.

Выполняют контрольные упражнения. Используют изученные раннее упражнения для спусков.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками.

69

28.02

28.2

28.2

Повторение одновременного бесшажного хода. Обучение торможению упором.

Описывать технику одновременного бесшажного хода.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

70

02.03.

2.03

4.03.

Совершенствование одновременного бесшажного хода.  Повторение торможения упором.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования лыжных ходов.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

71

06.03.

4.03

6.03.

Прохождение 2 км изученным способом.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе

72

07.03.

7.03

7.03.

Контроль техники одновременного бесшажного хода. Совершенствование торможения упором.

Выполняют контрольные упражнения. Описывают технику поворота упором, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

73

09.03.

9.03

11.3.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей ф/к.

Обосновывают целесообразность развития адаптивной ф/к в обществе, раскрывают содержание и направление занятий.

Описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе работы.

През.

74

13.03.

11.3

13.3.

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют  навык  систематического  наблюдения  за  показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

познавательные: выполнять контрольные упражнения регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения

75

14.03.

14.3

14.3.

Контроль торможения упором. Обучение поворота упором.

Используют изученные упражнения, игры для развития координации, ловкости

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке.

познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения регулятивные: оценивать правильность выполнения действий  коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

76

16.03.

16.3

18.3.

Прохождение 3 км.  Повторение поворота упором.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

познавательные:  ставить и формулировать учебные задачи

регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

77

20.03.

18.3

20.3.

Совершенствование поворота упором. Игры с элементами л/г.

Организуют совместные игры со сверстниками на снегу.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  планировать свои действия коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

78

21.03.

21.3

21.3.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий ф/у.

Владеть навыком измерения резервов организма с помощью функциональных проб.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в материализованной, , громко речевой форме:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестов.

През.

Спортивные игры (волейбол) 14ч

79

23.03.

23.3

25.3.

Т/б при занятиях в/б. Стойки, перемещения игрока. Основные правила игры.

Повторяют правила т/ б при проведении в/б; технику передвижения в защитной стойке: знакомятся  с терминологией игры в в/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды.

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные: находить и исправлять ошибки при передаче. коммуникативные: излагать правила и условия проведения в \б

http://www.uchportal.ru/load/102

80

03.04.

25.3

3.04.

Обучение передаче сверху двумя на месте. Приём снизу двумя на месте.

Изучают технику передачи, приёма мяча различными способами; проведение специальных упражнений.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания показателей развития.

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные:  соблюдать т/б,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время игры

81

04.04.

4.04

4.04.

Повторение передачи сверху двумя на месте. Приём снизу двумя на месте. Тест бросок набивного мяча.

Осваивают основные приёмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

82

06.04

6.04

8.04

Передача сверху двумя после перемещения вперёд.  Обучение нижней прямой подача.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

83

10.04.

8.04

10.4.

Передача сверху двумя после перемещения вперёд. Повторение нижней прямой подача.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Отбирать физические упражнения для улучшения физической подготовленности

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия регулятивные:  соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

84

11.04.

11.4

11.4.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Осваивают упражнения с оздоровительной направленностью и составляют комплексы подбирая дозировку

Доступно излагать  знания о оздоровительных форм, умело применять соответствующие понятия и термины.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

коммуникативные: проявлять интерес к новому учебному материалу

През.

85

13.04.

13.4

15.4.

Совершенствование нижней прямой подача. Приём снизу двумя после перемещения вперёд.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

86

17.04.

15.4

17.4

Контроль техники нижней прямой подачи. Тест: челночный бег 4Х9м.

Повторяют технику выполнения подачи. Выполняют контрольные тесты.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

регулятивные: моделировать технические действия в игровой деятельности. познавательные: анализировать двигательные действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

87

18.04.

18.4

18.4..

Приём снизу двумя после перемещения вперёд. Обучение прямому нападающему удару.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения упражнений.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: находить и исправлять ошибки при технических действиях. коммуникативные: излагать правила и условия проведения в/б.

88

20.04

20.4

21.4

Приём снизу двумя после перемещения вперёд. Повторение нападающего удара.

Совершенствуют технику выполнения изученных элементов в/б. Изучают  тактические действия игроков.  

Отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: соблюдать т/б,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой

коммуникативные:  взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

89

24.04

21.4

22.4

Передачи над собой.  Совершенствование нападающего удара.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

90

25.04.

22.4

24.4

Передачи над собой. Контроль техники нападающего удара.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

познавательные: ставить новые учебные регулятивные:  контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

91

27.04.

25.4

25.4.

Передачи через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

92

28.04

27.4

29.4.

Передачи через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, возникающих в процессе игровой деятельности.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке.

познавательные:  ставить новые учебные регулятивные:  контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

93

04.05

29.4

05.5

Самонаблюдение. Самоконтроль.

Заполняют дневник самоконтроля.

Вести наблюдение за динамикой показателей физического развития, объективно оцениватьих, соотнося их с общепринятыми нормами и представлениями.

познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:  выполнять учебные действия в речевой форме коммуникативные:  проявлять активность, излагать точку зрения

През.

94

05.05.

4.05

6.05

Позиционное нападение с изменением позиций. Игра.

Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия  со сверстниками, проводят учебную игру.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные:  соблюдать т/б,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

Лёгкая атлетика 9ч

95

11.05.

6.05

10.5

Т/б при занятиях л/а.  Обучение прыжку в высоту с 3-5 шагов (разбег, отталкивание).

Соблюдают правила т/б. Выполняют специальные упражнения для обучения основным приемам прыжка.

Определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы.

познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные:  слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

http://www.uchportal.ru/load/102

96

12.05.

11.5

12.5.

Повторение прыжка в высоту (полёт, приземление). Бег 20м. с ходу.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками

97

15.05.

13.5

13.5.

Совершенствование прыжка в высоту с разбега. Скоростной бег до 60м.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых, скоростных упражнений.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

98

16.05.

16.5

15.5.

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание на заданное расстояние.

Описывают технику выполнения метательных упражнений. Выполняют контрольные упражнения.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

99

18.05.

18.5

16.5.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.

Анализируют технику движений и предупреждают появление ошибок в процессе её выполнения.

Оценивать технику двигательного действия для устранения ошибок, соотнося их с общепринятыми нормами и представлениями.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

През.

100

22.05.

20.5

20.5.

Броски набивного мяча. Бег на средние дистанции.

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

познавательные: владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий

регулятивные:  оценивать правильность выполнения двигательных действий

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

101

23.05.

23.5

22.5.

Метание с разбега на дальность.  Бег на средние дистанции.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов метания.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

регулятивные: проявлять качество выносливости  при выполнении тестового задания коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде.

102

26.05

25.5

23..5

Метание с разбега на дальность. Контроль прыжка в длину с места.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные упражнения.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

103

25.05.

27.5

27.5.

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Лапта.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

104

29.05.

30.5

29.5.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий.

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные:  в процессе освоения и устранять характерные ошибки коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

105

30.05.

30.5

30.5.

Эстафеты с элементами л/а. Лапта.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.

познавательные:  оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные:  выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

№ п/п

Дата проведения уроков

Раздел, тема уроков

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ЦОР

предметные

Метапредметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

1

Олимпийское движение в России (СССР). Достижения  отечественных спортсменов на ОИ.

Объясняют, чем знаменателен период развития олимпийского движения в России

Понимать роль и значение ОИ  для российского (советского) спорта, чем  знаменательны олимпийские чемпионы нашей страны.

През.

2

Закаливание организма. Правила безопасности, гигиенические требования

Соблюдают основные гигиенические правила при закаливании.

През.

3

9ч. Т/б при занятиях л/а. Высокий старт. Бег 15-30м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Иметь первоначальные представления о технике высокого старта, бега с ускорением.

4

Повторение высокого старта. Бег 30м. на результат.  Метание с места на дальность отскока.

Применяют беговые, метательные упражнения для развития физических качеств.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

5

Скоростной бег до 50м. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Описывают технику выполнения беговых , метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

6

Контроль 60м. Метание на дальность с разбега. Многоскоки (тройной).

Применяют разученные упражнения для развития скорости. Выполняют контрольные упражнения.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

7

История развития ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют умения, расширяют двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

8

Метание с разбега на дальность.  Многоскоки (тройной).

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Характеризовать признаки техничного исполнения тройного прыжка.

9

Метание на результат. Многоскоки (тройной).

Выполняют контрольные упражнения.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

10

Многоскоки (пятерной). Бег на средние дистанции.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

.

11

Многоскоки (пятерной). Бег до 1,2 км.

Применяют прыжковые упражнения для развития физический способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

12

Прикладно-ориентированная подготовка. Кросс по пересечённой местности.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости.

Уметь распределять свои силы на заданное время бега.

13

Характеристика видов спорта, входящих в программу ОИ.

Раскрывают содержание и правила соревнований.

През.

14

8 ч. Т/б при занятиях ф/б. Основные правила игры. Стойки, перемещения игрока.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

15

Комбинации из освоенных элементов передвижений. Ведение по прямой пр,, лев.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

16

Ведение с изменением направления пр,, лев. Передачи на месте.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

17

Ведение с изменением скорости пр,, лев. Передачи в движении.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

18

Подбор спортивного инвентаря для занятий ф\упр. в домашних условиях.

Оборудуют вместе с родителями место для занятий физкультурой в домашних условиях, приобретают спортинвентарь.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

19

Удары по воротам. Приём мяча. Игра в мини-ф/б

Варьируют упражнения в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

20

Удары по воротам. Комбинации из освоенных элементов: приём, остановка, удар.

Осваивают технические действия самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

21

Тактические действия в нападении без изменения позиций игроков.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

22

Тактические действия в защите. Игра в мини-ф/б.

Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия ф/б со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

23

Здоровье и ЗОЖ  .

Раскрывают понятия ЗОЖ, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Доступно излагать  знания о ЗОЖ, умело применять соответствующие понятия и термины.

През.

24

Первая помощь во время занятий ф/к и спортом.

В парах тренируются в оказании первой помощи.

През.

25

18 ч. Т/Б при занятиях гимнастикой.  Строевые на месте. 

Овладевают правилами т/б во время занятий физическими упражнениями. Разучивают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

26

Строевые на месте. ОРУ без предметов.

Описывать технику данных упражнений. Выполняют обязанности командира отделения.

Составлять и  выполнять комплексы ОРУ, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности.

27

Строевые в движении. ОРУ без предметов. Кувырки вперёд, назад.

Разучивают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.  Описывают технику ОРУ.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

28

Строевые в движении. ОРУ в парах. Акробатика: два кувырка слитно.

Описывают технику акробатических упражнений. Чётко выполняют строевые приёмы.  

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

29

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Разучивают и выполняют комплекс упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

През.

30

ОРУ в парах. Акробатика: «мост» из и.п. стоя с помощью.

Составляют  комбинации из числа разученных упражнений в парах. Овладевают правилами страховки во время занятий.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания показателей развития.

31

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют  навык  систематического  наблюдения  за  своим  физическим  состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

32

ОРУ с палками. Составление акробатической комбинации.

Составляют  комбинации из числа разученных упражнений с предметами. Описывать технику изучаемых упражнений.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

33

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для у/зарядки, физкультминуток.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

През.

34

ОРУ с палками. Совершенствование акробатической комбинации.

Описывают  комбинации из числа разученных упражнений с предметами. Оказывают страховку и помощь во время занятий.

Уметь отбирать физические упражнения для улучшения физической подготовленности.

35

ОРУ с мячами. Контроль акробатической комбинации.

Выполняют контрольные упражнения.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

36

ОРУ с мячами. Техника опорного прыжка ноги врозь (разбег, отталкивание).

Используют изученные упражнения для развития силовых, координационных способностей.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

37

Техника опорного прыжка (полёт, приземление). Упражнения на гимнастическом бревне.

Используют изученные упражнения для развития прыгучести, координации.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

38

Совершенствовать технику опорного прыжка. Упражнения в висах, упорах

Описывают технику изучаемых действий, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

39

Контроль опорного прыжка. Лазание по канату.

Выполняют контрольные упражнения. Используют изученные упражнения для развития координации.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

40

Подготовка к занятиям ф/к.

Осмысливают, как занятия ф\упр  оказывают влияние на работу  развитие всех систем организма, на рост, развитие.

Доступно излагать  знания о занятиях  ф/к, умело применять соответствующие понятия и термины.

През.

41

Лазание по канату. Прыжки на скакалке.

Используют изученные упражнения для развития гибкости, координации.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

42

Круговая тренировка.

Применяют разученные упражнения для развития скорости, гибкости. Координации, прыгучести.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

43

Прыжки на скакалке. Упражнения в висах, упорах

Моделируют технику освоенных действий и приёмов.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

44

Гимнастическая полоса препятствий.

Составляют совместно с учителем  гимнастическую полосу препятствий, применение которой направлено на развитие физических способностей.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

45

Эстафеты с элементами гимнастики.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместных игровых приёмов и действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

46

Организация досуга средствами ф/к.

Подбирают режимы нагрузок оздоровительной направленности.

През.

47

13 ч. Т/б при занятиях б/б. Стойки, перемещения игрока.

Повторяют правила т/ б; технику передвижения в защитной стойке.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря,, оборудования, спортивной одежды.

48

Остановка двумя шагами. прыжком. Ловля и передача двумя от груди на месте.

Решают задачи игровой деятельности с помощью двигательных действий.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

49

Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передача одной от груди в движении.

Изучают технику поворотов и остановок. Осваивают основные приемов игры в б/бол.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

50

Проведение банных процедур.

Обосновывают положительное влияние банных процедур на укрепления здоровья и основные системы организма.

През.

51

Ловля и передача без сопротивления в тройках. Ведение в разных стойках на месте.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в б/б,

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.

52

Ведение по прямой. Броски двумя с места.

Осваивают основные приёмы игры в б/б.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

53

Ведение с изменением направления. Броски двумя с места.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

54

Ведение с изменением скорости пр.,лев. рукой. Броски одной в движении после ведения.

Варьируют технику в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

55

Ведение изученным способом  без сопротивления. Броски в движении одной после ловли.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ведения, бросков различными способами

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

56

Броски изученными способами. Вырывание мяча.

Повторяют технику вырывания мяча. Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

57

Вырывание мяча. Тактика свободного нападения.

Повторяют технику выполнения вырывания. Изучают  тактические действия игроков

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

58

Выбивание мяча. Позиционное нападение без изменения позиций.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения упражнений.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

59

Выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.

Совершенствуют технику выполнения изученных элементов б/б..  

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

60

Взаимодействие двух игроков. Двухсторонняя игра.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов. Проводят учебную игру.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

61

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Тестируют развитие основных физ. качеств и соотносят их с показателями физического развития, определяют приросты этих показателей.

През.

62

15 ч. Т/б при занятиях лыжными гонками.  Подбор лыжного инвентаря.

Применяют правила подбора одежды и спортивного инвентаря для занятий на улице. Изучают правила т/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды.

63

Поворот махом. Техника одновременного двухшажного хода (работа рук.).

Повторяют  технику поворота. Проводят специальные упражнения на лыжах. Описывают технику изученных раннее ходов.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

64

Поворот махом. Техника одновременного двухшажного хода (работа ног).

Описывают технику одновременного двухшажного хода.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

65

Техника одновременного двухшажного хода. Подъём «ёлочкой»

Описывать технику одновременного двухшажного хода, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств.

66

Прохождение 2 км изученным способом.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма.

 

67

Контроль техники одновременного двухшажного хода Подъём «ёлочкой»

Выполняют контрольные упражнения. Моделируют технику подъёма «ёлочкой», варьируют её в зависимости от ситуаций и условий.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

68

Контроль подъёма «ёлочкой». Техника одновременного бесшажного хода.

Выполняют контрольные упражнения. Используют изученные раннее упражнения для спусков.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

69

Техника одновременного бесшажного хода. Торможение упором.

Описывать технику одновременного бесшажного хода.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

70

Техника одновременного бесшажного хода. Торможение упором.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования лыжных ходов.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

 

71

Прохождение 2 км изученным способом.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

72

Контроль техники одновременного бесшажного хода. Поворот упором.

Выполняют контрольные упражнения. Описывают технику поворота упором, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

73

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей ф/к.

Обосновывают целесообразность развития адаптивной ф/к в обществе, раскрывают содержание и направление занятий.

Описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.

През.

74

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Формируют  навык  систематического  наблюдения  за  показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

75

Поворот упором. Игра «Остановка рывком».

Используют изученные упражнения, игры для развития координации, ловкости

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке.

76

Прохождение 3 км.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

 

77

Игры, эстафеты с элементами л/г.

Организуют совместные игры со сверстниками на снегу.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.

78

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий ф/у.

През.

79

14 ч. Т/б при занятиях в/б. Стойки, перемещения игрока. Основные правила игры.

Повторяют правила т/ б при проведении в/б; технику передвижения в защитной стойке: знакомятся  с терминологией игры в в/б.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды.

80

Передача сверху двумя на месте. Приём снизу двумя на месте.

Изучают технику передачи, приёма мяча различными способами; проведение специальных упражнений.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания показателей развития.

81

Передача сверху двумя на месте. Приём снизу двумя на месте. Тест бросок набивного мяча.

Осваивают основные приёмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

82

Передача сверху двумя после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

83

Передача сверху двумя после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь отбирать физические упражнения для улучшения физической подготовленности

84

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Осваивают упражнения с оздоровительной направленностью и составляют комплексы, подбирая дозировку

Доступно излагать  знания о оздоровительных форм, умело применять соответствующие понятия и термины.

През.

85

Нижняя прямая подача. Приём снизу двумя после перемещения вперёд.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма.

86

Нижняя прямая подача. Тест: челночный бег 4Х9м.

Повторяют технику выполнения подачи. Выполняют контрольные тесты.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

87

Приём снизу двумя после перемещения вперёд. Прямой нападающий удар.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения упражнений.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

88

Приём снизу двумя после перемещения вперёд. Прямой нападающий удар.

Совершенствуют технику выполнения изученных элементов в/б. Изучают  тактические действия игроков.  

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

89

Передачи над собой. Прямой нападающий удар.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

90

Передачи над собой. Прямой нападающий удар.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

91

Передачи через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий.

92

Передачи через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, возникающих в процессе игровой деятельности.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке.

93

Самонаблюдение. Самоконтроль.

Заполняют дневник самоконтроля.

През.

94

Позиционное нападение с изменением позиций. Игра.

Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия  со сверстниками, проводят учебную игру.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

95

9 ч. Т/б при занятиях л/а.  Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов (разбег, отталкивание).

Соблюдают правила т/б. Выполняют специальные упражнения для обучения основным приемам прыжка.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы.

96

Техника прыжка в высоту (полёт, приземление). Бег 20м. с ходу.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

97

Техника прыжка в высоту с разбега. Скоростной бег до 60м.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых, скоростных упражнений.

Уметь отбирать физические упражнения в соответствии с их функциональной направленностью

98

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание на заданное расстояние.

Описывают технику выполнения метательных упражнений. Выполняют контрольные упражнения.

Формировать умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств

99

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.

Анализируют технику движений и предупреждают появление ошибок в процессе её выполнения.

През.

100

Броски набивного мяча. Бег на средние дистанции.

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

101

Метание с разбега на дальность.  Бег на средние дистанции.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов метания.

Контролировать воздействие нагрузки на организм.

102

Метание с разбега на дальность. Контроль прыжка в длину с места.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные упражнения.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

103

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Лапта.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

104

Прикладно-ориентированная подготовка.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий.

105

Эстафеты с элементами л/а. Лапта.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 8 класс

ПРограмма рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...