Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тюрина Любовь Александровна

Тема урока: "Гимнастика с элементам акробатики: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.  Цель урока: развивать физические качества посредством акробатических элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turizm_na_urokah_gimnastiki_plan_samoanaliz.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.

Самоанализ урока по физической культуре

Срок  проведения: ноябрь 2015 г.        Класс: 5

Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Цель: развить физические качества с посредством акробатических элементов

Задачи:

  • Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
  • Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию движений посредством акробатических элементов)
  • Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
  • совершенствование

I этап. Подготовительная часть.

Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега, ОРУ с обручем.

Здесь я раскрыла Универсальные Учебные  действия: регулятивные, межпредметные связи.

 II этап. Основная часть.

Цель: Отработка умений и навыков,  полученных на предыдущих уроках, выполнять круговой метод,  играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.

Ребята  оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд.

В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.

 III этап. Заключительная часть.

Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся  и удовлетворение от проделанной работы.

Мною использовались методы стимулирования и мотивации.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные 

Тип урока: Тематический


Тема урока: гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: развить физические качества

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
  2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Место проведения:   спортивный зал

Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья,  скакалки, мяч  

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

Построение. Рапорт дежурного.

- Здравствуйте!

-Ребята, какие акробатические упражнения вы знаете?

 Сегодня мы  будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «мост».

Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

- перекаты с пятки на носок;

-выпад на каждый шаг

 -обычный бег;

- Ходьба.

Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок;

- дистанция 2 шага.

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

 ОРУ с обручами

  • стойка ноги врозь, обруч перед собой(1-4 наклоны головы)

  • узкая стойка ноги врозь внутри обруча

(1-обруч вверх;

2-исходное положение;

3-4 – тоже.)

  • широкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально

(1-наклон влево;

2-исходное положение;

3-наклон вправо;

4-исходное положение.)

  • стойка ноги врозь, обруч за спиной вертикально(1-отведение обруча назад;

2-исходное положение;

3-4 – тоже.)

  • стойка ноги врозь обруч перед собой(1-шаг вперед левой, обруч вверх прогнуться; 2- шаг вперед правой, обруч вверх прогнуться; 3-4 тоже.)

  •         широкая стойка ноги врозь обруч перед собой

(1-3 наклон вперд,

4-исходное положение)

  • широкая стойка ноги врозь, обруч вверх, вертикально (1-обруч к правой ноге прямая;

2-исходное положение;

3- обруч к левой ноге прямая;

4-исходное положение.)

  • узкая стойка ноги врозь, с права обруч(1-пролезть сквозь обруч;

2-исходное положение слева;

3- пролезть сквозь обруч;

4-исходное положение справа.)

  • стоя в обруче, руки на пояс(1-прыжок из обруча вправо;

2-прыжок, исходное положение;

3- прыжок влево;

4-прыжок, исходное положение.)

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

На какую форму похож обруч?

спина прямая, подбородок приподнят.

при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вперёд.

руки и спина прямые, дыхание ровное.

спина прямая, подбородок приподнят. Упражнение выполняется в среднем темпе.

при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вверх.

Спина прямая, подбородок приподнят

спина прямые, ноги в коленях стараться не сгибать, носок на себя.

обруч не отрывать от пола, взгляд направлен вперёд.

спина прямая, взгляд направлен вперёд, локти точно в стороны.

 Основная часть

Приносят маты, мяч, скакалки.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Уносят маты.

Подвижные игры.

Дети становятся в шеренгу, по считалочке выбираем водящего

Игра «день и ночь»

Водящий отворачивается и произносит слово

День

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово

Ночь

и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Игра «кот и мыши»

Кот сидит на краю площадки, закрыв глаза. Дети- мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места,  дети-мыши должны присесть  и не двигаться. Кот произносит

 слова : «Котик вышел погулять, серых мышек поймать». После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры выбирается новый кот, игра повторяется.

25 минут

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение посмотрим на экране. Смотрите и слушайте внимательно.

Затем вызываю желающего ученика  и демонстрируем показ выполнения упражнений.

Страхую обучающегося.

При показе рассказываю правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряю выполняющего.

Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто лучше справится и будет дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной.

Заключительная часть

- Построение

- заминка

  • наклоны к носкам
  • рыбка (медленно)
  • перекаты

- Подведение итогов.

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....

Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Тесты по гимнастике с элементами акробатики для 10-11 классов

Тесты по гимнастике с элементами акробатики для 10-11 классов...

Гимнастика с элементами акробатики

Цели и задачи:1.Совершенствование строевых упражнений2.Совершенствование комплекса ОРУ с предметами3.Разучивание акробатических связок из 3-4 элементов4.Формирование потребности в ежедневных физ...

Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"

В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...

Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»

Цель:  Развитие гибкости и   координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...