Конспект урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Цыбина Татьяна Викторовна

Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры.  Спортивная математика» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_3_klasse.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Лозовская средняя общеобразовательная школа

Врехнемамонского муниципального района

Воронежской области»

«Подвижные игры.  Спортивная математика»

Подготовила и провела:      

учитель   физической культуры

Цыбина Т.В.

2017г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

        

Ф.И.О. педагога:  Цыбина Татьяна Викторовна

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры.  Спортивная математика.

Цель урока: Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Образовательная: Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Оздоровительная: Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. школьников.

Что такое ловкость? Способы развития ловкости? Какие подвижные игры вы знаете?

Итог.

- Каково значение ловкости в жизни человека?

Равномерный бег  с ходьбой 4 круга

Строевые упражнения.

 Повороты на месте.

 Комплекс для предупреждения плоскостопия.

Ходьба.

- на носка (10-15м)

- на пятках (10-15м)

- на внешней стороне стопы (10-15м)

- на внутренней стороне стопы (10-15м)

- носки стопы направлены во внутрь (10-15м)

- носки стопы направлены наружу (10-15м)

- перекатом с пятки на носок

Бег

- змейкой (20м)

- со сменой направления (20м)

Ходьба

Комплекс ОРУ в движении

И.п.- руки в рамок.

1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

5-8- тоже назад. (6-8 раз)

И.п.- руки к плечам.

1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8- тоже назад. (6-8 раз)

И.п.- руки вперед.

1-8- «ножницы». (6-8 раз)

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п. (6-8 раз)

И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-8- «мельница». (6-8 раз)

И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед.

2- назад прогнуться. (6-8 раз)

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Выпад правой вперед.

5-8- Тоже левой. (6-8 раз)

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- Глубокий присед, руки вперед.

2- И.п. (6-8 раз)

Бег (Специальные беговые упражнения):

- два приставных шага правым боком, два- левым.

- с выбрасыванием прямых ног вперед.

Основной (25 минут)

1 место занятий беговая дорожка

Поточно

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлёстом голени.

3.Скрестный шаг

4. Ускорение

Сегодня мы с вами будем развивать физическое качество под названием ловкость.

2 место  на футбольном поле

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафеты:

Перестроение в колонну по три.

  1. Математическая эстафета (вариант № 1).

По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

  1. Математическая эстафета(вариант № 2).

По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Через гимнастическую скамейку прыжками, бегом до матов где  находятся листок с заданиями, ручка и ноутбук, в котором содержаться те же примеры, что и на листке. У ученика есть право выбора как выполнить задание(на листке или ноутбуке). Решив пример игроки возвращается в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

  1. Эстафета «Режим дня».

Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Игра «Гуси-лебеди».

Учитель произносит: "Гуси-лебеди, в поле!" "Гуси" проходят по "горной дороге" в "поле", где и гуляют. Затем руководитель говорит: "Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!" "Гуси" бегут к себе в "гусятник", пробегая между скамейками - "по горной дороге". Из-за горы выбегают "волки" и догоняют "гусей".

Побеждают "гуси", которые ни разу не были пойманными, и "волки", сумевшие поймать большее количество "гусей".

Заключительный- рефлексия  (5 минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что было самым сложным?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Дом. задание: сгибание рук в упоре

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказать о физическом качестве – ловкость.

Следить за темпом равномерного бега

Упражнения выполняются в колонну по одному

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Размять мышцы спины для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

Следить за правильностью упражнения

                                                         

Рассказ правил эстафеты

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Разбор ошибок, выявление победителей

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Разбор ошибок, выявление победителей

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Разбор ошибок, выявление победителей

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Ставим УЗ на дом

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке подвижным играм

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают  ответ с помощью учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

 

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: о значении ловкости в жизни человека.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Формировать мыслительные операции по каждому из узнаваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

 умеют договариваться и приходить к общему решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...