Организация мониторинга уровня развития двигательных способностей школьников
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Шайдуллин Ришат Рафикович

Организация мониторинга уровня развития двигательных способностей школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:«Организация мониторинга уровня развития двигательных способностей школьников» Учитель физической культуры Шайдуллин Ришат Рафикович

Слайд 2

Цель: показать методику тестового обследования обучающихся и последующее (с учетом выявленных данных) корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств.

Слайд 3

Шестиуровневая градация подготовленности учащихся опасная зона неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично супер

Слайд 4

Этапы физического развития школьника младший школьный возраст – 6-11 лет средний возраст – 12-15 лет старший школьный возраст – 16-18 лет

Слайд 5

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности

Слайд 6

Физические качества общая выносливость скоростная выносливость силовая выносливость скоростно-силовая выносливость гибкость быстрота сила ловкость (координационные способности).

Слайд 7

Тест-проба – качественное или количественное испытание для выявления уровня физической подготовленности испытуемого.

Слайд 8

Требования к тестированию Максимально точно измерять параметры и правильно их фиксировать Комплексное тестирование проводить не реже 2-х раз в учебном году (сентябрь и май), так как организм школьника постоянно растет и физические качества развиваются неравномерно. Тест по возможности проводить всегда в одно и то же время, натощак.

Слайд 9

МОНИТОРИНГ уровня физического развития Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (О). Прыжок в длину с места (П). Поднимание туловища из положения лежа на спине (С). Удержание тела в висе на перекладине (В). Наклон вперед из положения сидя (Н). Бег на 1000 м. Выполняется с высокого старта (Б).

Слайд 10

Результаты в тестах Отжимания в упоре лёжа (О) =18 НВП теста из таблицы =12 Прыжки в длину с места (П) = 160 НВП теста из таблицы =152 Поднимание туловища (С) = 23 НВП теста из таблицы =16 Вис на перекладине (В) =18 НВП теста из таблицы =19 Наклоны туловища вперед (Н) = 12 НВП теста из таблицы =10 Бег 1000 м (Б) = 330 НВП теста из таблицы =311 где НВП - нормативно - возрастные показатели из таблицы , соответствующие данному возрасту и полу

Слайд 11

ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ ( нормативно - возрастные показатели) Возраст (лет) Физические упражнения Отжимание Прыжки Поднимание туловища Вис на перекладине Наклон туловища вперёд Бег 1000 м м д м д м д м д м д м д 7 13 8 112 104 13 12 9 6 4 6 332 374 8 15 9 127 120 14 13 11 9 5 7 315 357 9 17 10 140 132 15 14 14 12 6 8 298 340 10 19 11 152 142 16 15 18 15 7 9 281 325 11 21 12 163 152 17 16 22 19 8 10 268 311 12 23 13 174 160 18 17 26 23 9 11 256 298 13 25 14 185 167 19 18 30 27 9 12 243 288 14 28 14 196 173 20 19 35 31 10 12 233 279 15 32 15 206 177 21 20 40 35 10 13 224 271 16 37 15 216 180 22 21 46 39 11 13 216 265 17 40 16 225 180 23 21 51 41 11 13 209 262

Слайд 12

Оценка индивидуального уровня физической кондиции Формулы для вычисления физической кондиции: Отжимание в упоре лёжа О = (Р-НВП):НВП Прыжки в длину с места П=(Р-НВП):НВП Поднимание туловища С=(Р-НВП):НВП Вис на перекладине В=(Р-НВП):НВП Наклоны туловища вперед Н=(Р-НВП):НВП Внимание! Формула отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б=(НВП-Р):НВП где Р - результат в тестах где НВП - нормативно - возрастные показатели из , соответствующие данному возрасту и полу

Слайд 13

Отжимание в упоре лёжа О = (18-12):12= 0.5 Прыжки в длину с места П=(160-152):152= 0.1 Поднимание туловища С=(23-16):16= 0.4 Вис на перекладине В=(20-19):19= 0.1 Наклоны туловища вперед Н=(12-11):11= 0.1 Бег 1000 м Б=(311-330):311= -0.1

Слайд 14

Общий уровень физической кондиции Для этого мы вычисляем сумму показателей и делим на количество тестов: ОУФК=(О+П+С+В+Н+Б):6 ОУФК = 0.18

Слайд 15

Оценка уровня физической кондиции (ОУФК) Значение ОУФК ОЦЕНКА От 0.61 и выше СУПЕР От 0.21 до 0.60 ОТЛИЧНО От 0.20 до -0.20 ХОРОШО От -021 до -0.60 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО От -0.61 до -1.00 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО От -1.01 и ниже ОПАСНАЯ ЗОНА

Слайд 16

По таблице Оценки уровня физической кондиции мы находим, что значение моего ОУФК соответствует оценке : ХОРОШО

Слайд 17

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ О = 18 раз по таблице нормативов соответствует 17 годам П = 160 см по таблице нормативов соответствует 12 годам С = 23 раза по таблице нормативов соответствует 17 годам В = 18 сек по таблице нормативов соответствует 10 годам Н = 12 см по таблице нормативов соответствует 17 годам Б = 330 сек по таблице нормативов соответствует 10 годам Складываю все табличные значения и делю на количество упражнений в тесте. Итак, мой двигательный возраст: ( 17 + 12 + 17 + 10 + 17 + 10 ):6 = 13 ЛЕТ

Слайд 18

О П С В Н Б Уровень физической кондиции 1.0 0.9 0.8 0.7 СУПЕР 0.6 0.5 0.4 0.3 ОТЛИЧНО 0.2 0.1 0 -0.1 -0.2 ХОРОШО -0.3 -0.4 -0.5 -0.6 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -0.7 -0.8 -0.9 -1.0 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -1.01 ОПАСНАЯ ЗОНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития двигательных способностей детей

Краткое описаниеККккккккккККк Краткое описание проведения диагностики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой....

Статья «Развитие двигательных способностей посредством игры русская лапта в урочной и внеурочной форме ».

В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников.Состоян...

Исследовательская работа на тему "Влияние занятий туризмом на двигательные способности школьников 11-13 лет"

Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает а...

Программа мониторинга уровня сформированности УУД у школьников среднего звена

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...

Определение уровня развития координационных способностей у младших школьников

Спортивно-двигательные тесты для определения уровня развития координационных способностей у младших школьников....