Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

АГАФОНОВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ

Программа по Внеурочной деятельности «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Упругий мяч» физкультурно-спортивного направления по мини – футболу направлена на содействие улучшения здоровья учащихся и на этой основе обеспечение нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.

 Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса.

Программа спортивной секции по мини – футболу по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной.

Программа составлена на основе примерной программы по мини – футболу (футзал) для детско-юношеских спортивных школ, детской – юношеских школ олимпийского резерва. - М. Советский спорт, 2010г.

Срок реализации программы 1 год. В 2014/2015 году на реализацию программы выделен 1 час в неделю.

Обучающиеся   изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилам игры, изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика выполнения физических качеств футболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.  Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини – футболу.  

Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта. Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

Педагогическая целесообразность:

спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.

Цели программы:

  • укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности.
  • способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта на основе которого они смогли бы выстраивать свое собственное социальное поведение.

Задачи:

Образовательная: овладение техникой и тактикой игры в футбол;

Развивающая: развитие у учащихся основных двигательных качеств, способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

Воспитательная: воспитание у школьников нравственных и волевых качеств, потребности в личном физическом совершенствовании.

Программа разработана с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся. Включает в себя методику обучения, примерные конспекты тренировочных занятий, психологическую подготовку, самоконтроль.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов.

Срок реализации программы 1 год (35 часов: из расчёта 1 час в неделю)

Формы и режим занятий:

Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно- тренировочные занятия, соревнования. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа носит практический характер - занятия проводятся в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования. Соревнования проводятся в спортивных комплексах города в специализированных спортивных залах или на открытых футбольных плоскостных сооружениях.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Результатом учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини-футболу являются результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся. Приобретение школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта на основе которого они смогли бы выстраивать свое собственное социальное поведение.

Ученик будет:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты учебно-тренировочной работы школьников будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся.

Использовать:

Приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.

Тематический план программы

п/п

Дата

Наименование тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

1.Техника безопасности во время занятий футболом.

2.Овладение техникой ударов по неподвижному и катящемуся мячу.

3.Развитие скоростно-силовых качеств.

4.Овладение техникой остановки катящегося мяча.

4

1.Удары по неподвижному и катящемуся мячу в парах, в тройках.

2. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой.

3.Двусторонняя игра.

2

1.Овладение техникой удара внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема.

2.Развитие скоростно-силовых качеств.

2

1.Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема поочередно.

2. Двусторонняя игра.

3

1.Овладение техникой ведения мяча носком и наружной стороной стопы, ловля и отбивание мяча вратарем.

2.Развитие скоростно-силовых качеств.

2

1.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема:

- ведение мяча одной ногой в ходьбе, беге;

- ведение мяча, меняя ноги в ходьбе, беге;

- ведение при смене ног при медленном беге по волнистой линии.

2. Двусторонняя игра.

4

1. Совершенствован. комбинаций из освоенных элементов.

2.Развитие ловкости, быстроты и силовых качеств.

2

1. Жонглирование футбольным мячом:

- передача мяча;

- остановка мяча подошвой;

- остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы;

- ведение мяча.

2. Двусторонняя игра.

5

1. Совершенствован. комбинаций из освоенных элементов.

2.Развитие ловкости, быстроты и силовых качеств.

2

1.Ведение, передача мяча, удар по воротам.

2. Двусторонняя игра.

6

1.Овладение техникой ударов по мячу.

2. Развитие реакции, ловкости.

2

1.Удар мяча средней частью подъема ноги:

- прямо,

- изменение направления передачи.

2.Игра 1*1; финты:

- без мяча;

- с мячом;

- в медленном темпе;

- в быстром темпе.

3. Двусторонняя игра.

7

1.Овладение техникой обводке на медленной скорости.

2.Развитие ловкости, быстроты, реакции.

2

1.Ведение мяча в тройках:

- во встречных колоннах;

- ведение- передача;

- ведение- передача против пассивного защитника.

2.Упражнения по станциям:

- передача мяча в стену;

- обводка мячом стоек с изменением направления;

- перемещения и ускорения.

3. Двусторонняя игра.

8

1. Овладение техникой передаче мяча партнеру.

2.Развитие скоростно- силовых качеств.

2

1.Салки в парах:

- с бегом;

- с прыжками (на левой и правой ноге);

- приставными шагами;

- «голени»;

- «лопатки»

2.Игра «Бой петухов».

3.Ведение - передача мяча в парах и обратно.

4.Ведение – передача – удар по воротам.

5. Двусторонняя игра.

9

1.Овладение техникой ловли низколетящего мяча.

2.Развитие ловкости, реакции движений.

2

1.Упражнения в парах.

2.Двусторонняя игра.

10

1.Овладение техникой стойки игрока, передвижения, остановки.

2.Развитие ловкости, быстроты.

2

1.Бег равномерный с мячом:

- по сигналу подбросить мяч вверх, поймать;

- остановке и поворот.

2.Перемещение приставными шагами:

- левым боком;

- правым боком;

- два шага правым боком, поворот тоже левым боком;

- спиной вперед.

3.Передача мяча на месте в парах.

3.Двусторонняя игра.

11

1. Овладение техникой передачи и ловли мяча.

2.Развитие ловкости.

2

1.Ловля – передача мяча:

- передача двумя руками от груди;

- передача двумя руками с отскоком от пола4

- передача одной рукой от плеча.

2.Салки в тройках с передачей мяча.

3.Бросок одной рукой от плеча с места в парах.

4.Двусторонняя игра.

12

1.Закрепление комбинаций из освоенных элементов.

2. Развитие ловкости, быстроты, реакции движений.

2

1.Ведение, передача мяча, удар по воротам.

2.двусторонняя игра.

13

Тактические приемы при взаимодействии с соперниками

2

  1. Открывание вперед, в сторону, назад.
  2. Закрывание и опека соперника, грамотное расположение игрока по отношению к сопернику и своим воротам.
  3. Двусторонняя игра.

14

Тактические приемы при взаимодействии с партнерами

2

  1. Передачи мяча: передачи низом и верхом, диагональные, поперечные и продольные.
  2. Передачи на ход партнеру.
  3. Двусторонняя игра.

15

Тактические комбинации

3

  1. Комбинации в игровых эпизодах: треугольник, «стенка», перекрестное движение.
  2. Комбинации при розыгрышах  стандартных положений: при введении мяча в игру начальным ударом, ударом от ворот.
  3.  Двусторонняя игра.

16

Тактические комбинации

2

  1. Комбинации в игровых эпизодах: отбор мяча посредством согласованных действий.
  2. Комбинации при розыгрыше стандартных положений: угловых, штрафных, свободных ударов, при вбрасывании мяча из-за боковой линии.
  3. Двусторонняя игра.

Итого:

35 часов

                           

Содержание программы

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек - 4ч.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных и. п. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На освоение ударов по мячу и остановок мяча - 6ч.

 Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удар по летящему мячу внутренней стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

На освоение техники ведения мяча - 6ч.

  Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой, то же с активным сопротивление защитника.

На овладение техникой ударов - 4ч.

 Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель.

На освоение индивидуальной техники защиты - 3ч.

 Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.

На закрепление техники владения мячом - 4ч.

 Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных возможностей-6ч. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На освоение тактики игры - 4ч.

 Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях: 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей - 4ч.

 Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Предполагаемые результаты реализации программы

  Уровень

физической

подготовки

 Бег 30м с ведением   мяча (сек)  

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

 Бег

1000м, (мин)

высокий

            6.0

           8

      4.10.0

средний

            6.4

           7

      4.20.0

низкий

            6.8

           6

      4.30.0

Формы контроля

Формами контроля учебно-тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини-футболу являются результаты сдачи контрольных нормативов, выступления на соревнованиях.

Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Печатные пособия для учителя

1

Внеурочная деятельность школьников / Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2

Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для учителя / под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1998. – 112с.

3

Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / авт.- сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель,2011. – 167с.

4

Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд.-во АСТ» :ООО «Изд.-во Астрель»,2003. – 526с.

5

Ю.Д. Железняк. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савина. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Академия,2004. – 520с.

Технические средства обучения

1

Стойки для обводки

6 шт.

2

Гимнастическая стенка

4 пролета

3

Гимнастические маты

6 шт.

4

Скакалки

20 шт.

5

Мячи набивные 1кг, 2кг

10 шт.

6

Мячи футбольные

10 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса

Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр «Капитошка» по общекультурному направлению

Программа  Театра «Капитошка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс

«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализую­щим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...