Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Соколова Галина Юрьевна

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_a_kl.rar1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

для учащихся 6а класса.

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Воспитательная: 

1.1. Комплексно развивать физические качества.

1.2.Содействовать формированию дисциплинированности, чувства коллективизма.

1.3.Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями

2. Образовательная: 

2.1. История и правила игры в волейбол.

2.2. Формирование навыков техники передачи сверху двумя руками.

3. Оздоровительная:

3.1. Укрепление организма по средствам физических упражнений.

 3.1.Профилактика правильной осанки.

Методы проведения: Групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал Спортивный зал: МБОУ СОШ п. Нивенское

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер

Время проведения:

2 урок (09.25 – 10.10).

Дата проведения:  21 декабря 2016г.

Конспект составила:

Соколова Галина Юрьевна Учитель физической культуры

МБОУ СОШ п. Нивенское

Части занятия и их

продолжительность

Частные задачи

 к конкретным видам

 упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть.

6-8 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча сверху 2-мя руками.

Организовать занимающихся для выполнения упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

1.-Организованный вход в зал и построение в одну шеренгу.

2.-Сообщение задач урока.

3. Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями:

-по свистку учителя – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег.

4. Перестроение из одной колонны в четыре через середину.

5. И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

И.п. –руки перед грудью в замок

1- руки вперед, ладонями наружу

2 – и.п.

3 – руки вверх, ладонями наружу

4 – и.п.

И.п. – правая вверху

1-4 вращение в плечевых суставах вперед

5-8 вращение в плечевых суставах назад

Задания по технике перемещений, остановок, поворотов.

Упражнения на развитие двигательных качеств и быстроты реакции:

1- стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук

2- сгибание, разгибание рук в упоре лежа:

3 – приседание,

4 – прыжки вверх, колени подтягивать к груди

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

3мин.

2раза

3раза

4 раза

4раза

15раз

10 раза

10 раза

10 раза

-Дистанция два шага.

-Обратить внимание на согласованную работу рук и ног и правильное положение рук.

Дистанция – вытянутые вперёд руки.

Смотреть на руку.

Основная часть.

30-35мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Повторить расположение зон и линий волейбольной площадки.

Создать двигательное представление о передаче сверху.

Сформировать умение сохранять положение рук на мяче при передаче сверху.

Научить выходу под мяч и передаче 2-мя руками.

Содействовать формированию навыка игры в «Пионербол» с элементами волейбола.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

 Рассказ и показ учителя.

При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Упр. с набивным мячом:

1.Передачи набивного мяча вперед-вверх из и.п. вверху над головой.

1 Дриблинг  мяча в пол.

Учащиеся разбирают мячи и встают по точкам.

2.Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча.

3. Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания

4. Тоже, но мяч набрасывает партнер

5. 2 передачи над собой, 3 – партнеру

6. Передачи над собой ч/з сетку

7. Передачи мяча в стену

8. 2-3 передачи над собой – партнеру.

9. Передачи в парах, тройках через сетку

10 Игра «Передачи капитану». Приложение 1

Капитан бросает мяч учащемуся, а тот возвращает его капитану передачей сверху 2-мя руками и бежит в конец колонны.

Деление на команды.

-Игра в пионербол.

Приложение 2.

1мин.

5-7

мин.

1мин.

1-2 мин.

3-4

мин.

Обратить внимание:-ноги чуть шире плеч, полусогнуты.

Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук».

Оценить лучших учащихся.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м.

Оценить лучших уч-ся.

Перестроение в две колонны.

(команды как при выполнении ОРУ)

Обратить внимание на постановку рук.

Игра проводится через сетку.

Играют отдельно девочки, отдельно мальчики на площадках 9х18м.

Заключи

тельная  часть.

3-5мин.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений.

Подведение итогов урока.

4раза

10мин.

1мин.

2мин.

Вспомнить с чем познакомились на уроке, что повторяли. Отметить  лучших, разобрать ошибки

д/з: отжимание на пальцах 10раз по 3 подхода

Приложение 1

Игра «Мяч капитану».

Учащиеся делятся на две команды(возможно больше).

С одной стороны волейбольной сетки встаёт капитан с мячом в руках, с другой стороны – команда в колонну по одному.

По свистку – капитан бросает мяч через сетку. Первый участник ловит мяч и с собственного наброса выполняет передачу сверху двумя руками через сетку – капитану, после чего убегает в конец своей колонны. Когда первый участник окажется снова первым, он меняется с капитаном местами, а капитан встаёт в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своём месте (на месте капитана побывают все участники).

Приложение 2.

«Пионербол»

Игра проводится на двух площадках (9х18). Играют отдельно девочки и отдельно мальчики.

Подача из-за лицевой линии мини-площадки(из-за боковой линии волейбольной площадки). Игра в три касания. Передача через сетку только сверху двумя руками. Остальные передачи и приём – мяч можно ловить. Шаги делать нельзя. Игра проводится по времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...

План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса на тему "Опорный прыжок. Акробатические упражнения".

обучение техники выполнения опорного прыжка и акробатических упражнений, используя полученные знания и умения....