Рабочая программа по физкультуре 9класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе:
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей,
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе:
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей,
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
- Личностные результаты:
- - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- - знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Предметные результаты:
- - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- - формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2.Содержание программного материала
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы.
Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
Подвижные игры.
Волейбол.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных и игровых заданий
Баскетбол-
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Мини-футбол-
Краткая характеристика спорта. Основные правила, приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики-
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка-
Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
Плавание-
3.Тематическое планирование 9 класса по физической культуре
№ уроков |
Тема урока |
Элементы содержания |
Легкая атлетика 13 часов | ||
1 четверть | Легкая атлетика ТБ. Спортивные игры | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. |
2 | Равномерный бег 500 метров | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 500 метров. |
3 | Равномерный бег 30 метров | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Сдача тестовых нормативов |
4 | Равномерный бег 800метров.ОРУ | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. |
5 | Бег 60 метров | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии 60 метров. Эстафетный бег. |
6 | Бег 1000 метров | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. Бег 60 метров – на результат. |
7 | Бег 1000 метров на результат | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра. |
8 | Прыжки в длину с места. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
9 | Техника прыжка в высоту | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
10 | Бег 100 метров на результат | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. |
11 | Метание мяча в цель. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. |
12 | Метание мяча на дальность.Совершенствование | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. |
13 | Совершенствование бега на 800 метров | |
Футбол 11 часов | ||
14 | Стойка и перемещение футболиста | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
15 | Удары по катящемуся мячу | |
16 | Остановка мяча стопой | |
17 | Ведение мяча,отбор мяча | |
18 | Ведение мяча с изменением направления | |
19 | Передача мяча в движении | |
20 | Тактика нападения и защита | |
21 | Ведение мяча с изменением направления | |
22 | Игра в футбол | |
23 | Комбинационная игра в нападении | |
24 | Комбинация из основных элементов игры | |
Баскетбол 18 часов | ||
25 | Баскетбол ТБ. Ловля и передача мяча на месте | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. |
26 | Ловля и передача мяча в движении | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. |
27 | Ловля и передача мяча.Совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра. |
28 | Ведение мяча на месте | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра. |
29 | Ведение мяча в движении | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра |
30 | Ведение мяча .Совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра |
31 | Техника броска мяча в кольцо с трех шагов.Совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра |
32 | Техника броска мяча в кольцо с трех шагов.Закрепление | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра |
33 | Обучение тактике свободного нападения | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
34 | Обучение сочетанию приемов ловли, передачи, ведения Физическая культура в современном обществе | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
35 | Обучение нападению быстрым прорывом | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
36 | Совершенствование специальных упражнения | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
37 | Игровые задания | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. |
38 | Обучение тактике свободного нападения | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
39 | Общеразвивающие упражнения с мячом | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
40 | Учебная игра по упрощенным правилам | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
41 | Учебная игра по упрощенным правилам | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
42 | Учебная игра «Баскетбол» | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
Плавание 10 часов | ||
43 | Инструктаж Техника безопасности на воде. | Инструктаж Техника безопасности на воде. |
44 | Кроль на груди.Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания |
45 | Кроль на груди.Совершенствование | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты. |
46 | Кроль на груди. Закрепление | Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты. |
47 | Брасс. Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания |
48 | Брасс.Совершенствование | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты. |
49 | Брасс. Закрепление | Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты. |
50 | Кроль на спине. Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания |
51 | Кроль на спине. Совершенствование | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты. |
52 | Кроль на спине.. Закрепление | Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты. |
53 | Гимнастика 5 часов ТБ на уроках гимнастики СУ. Основы знаний | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. |
54 | Составление комплекса упражнений на гибкость | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. |
55 | Акробатические упражнения Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад. Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
56 | Упражнения на развитие мышц брюшного пресса | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
57 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
58 | Акробатика 7 часов Броски набивного мяча до 2 кг. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
59 | Упражнения в висе, равновесии. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. |
60 | Упражнение на бревне | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. |
61 | Подтягивание из виса | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
62 | Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
63 | Дыхательные упражнения. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
64 | Разработка комплекса упражнений на гибкость. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
65 | Лыжная подготовка 21 час Обучение отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Обучение отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. |
66 | Техника лыжных ходов Прохождение дистанции 1 км. | Обучение отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. |
67 | Попеременный двухшажный ход. | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в одновременном одношажном ходе. Прохождение дистанции 1,5 км. |
68 | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в одновременном одношажном ходе. Прохождение дистанции 1,5 км. |
69 | Обучение одновременному одношажному ходу. | Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Обучение торможению плугом и ознакомить с поворотом плугом. Прохождение дистанции 1,5 км. |
70 | Обучение технике подъема скользящим шагом. | Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Обучение торможению плугом и ознакомить с поворотом плугом. Прохождение дистанции 1,5 км. |
71 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | Ознакомить с постановкой палок на снег и приложением усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км. |
72 | Прохождение дистанции 2 км. | Ознакомить с постановкой палок на снег и приложением усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящ им шагом. Прохождение дистанции 2 км. |
73 | Совершенствование одновременного двухшажного конькового хода. | Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Учить переходу из низкой стойки в высокую. Прохождение дистанции 2,5 км. |
74 | Техника перехода из низкой стойки в высокую. | Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Учить переходу из низкой стойки в высокую. Прохождение дистанции 2,5 км. |
75 | Техника лыжных ходов. Изменение стоек спуска. | Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Учить переходу из торможения плугом в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Прохождение дистанции 3 км. |
76 | Совершенствование техники торможения плугом | Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Учить переходу из торможения плугом в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Прохождение дистанции 3 км. |
77 | Закрепление подъема скользящим шагом. Режим дня и его основное содержание | Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом. Прохождение дистанции 3,5 км. |
78 | Техника лыжных ходов Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. | Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом. Прохождение дистанции 3,5 км. |
79 | Поворот плугом. | Учить удерживанию лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Оценить технику поворота плугом. Прохождение дистанции 3,5 км. |
80 | Техника лыжных ходов Поворот плугом Оказание помощи при обморожениях и травмах | Учить удерживанию лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Оценить технику поворота плугом. Прохождение дистанции 3,5 км. |
81 | Игры на лыжах. | Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. |
82 | Правила соревнований | Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. |
83 | Повторное прохождение отрезков. | Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Прохождение дистанции 4 км. |
84 | Прохождение дистанции 4 км. | Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Прохождение дистанции 4 км. |
85 | Техника лыжных ходов. Одновременный двухшажный коньковый ход. | одновременного двухшажного конькового хода. Принять контрольные нормативы на дистанции 3 км. |
86 | Непрерывное передвижение. | Оценить технику одновременного двухшажного конькового хода. Принять контрольные нормативы на дистанции 3 км. |
87 | Волейбол Инструктаж Т/Б по волейболу. Совершенствование стоек и передвижений, поворотов, остановок. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. |
88 | Совершенствование остановки двойным шагом | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. |
89 | Обучение приему и передаче мяча на месте и в движении, у стены | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; |
90 | Обучение приему и передачи мяча над собой | Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4 м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра. |
91 | Верхняя прямая подача. Нижняя подача | ОРУ. Верхняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, Нижняя подача.Развитие координационных способностей. |
92 | Подача мяча | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча |
93 | Нападающий удар (н/у.). | Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. |
94 | Удар по летящему мячу стоя на месте | Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасываием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. |
95 | Игровые задания Совершенствование приема и передачи мяча в движении | Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. |
96 4 четверть | Обучение тактике игры в волейбол. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. |
97 | Обучение тактике игры в волейбол. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. |
98 | Обучение тактике игры в волейбол. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра |
99 | Обучение тактике игры в волейбол. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра |
100 | Закрепление приемов игры «Волейбол» | Учебная игра |
101 | Закрепление приемов игры «Волейбол» | Учебная игра |
102 | Закрепление приемов игры «Волейбол» | Учебная игра |
Закрепление приемов игры «Волейбол» | Учебная игра | |
Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | |
Бег в равномерном темпе. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | |
Общеразвивающие упражнения в движении, подготовка к кроссу 1000 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров Сдача тестовых нормативов | |
Сдача тестового норматива – бег 1000 м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | |
Метание Броски и толчки набивных мячей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | |
Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | |
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | |
Высокий старт ,бег 60 м | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. | |
Прыжки высоту с с 3-5 шагов разбега | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.Подвижные игры. | |
Сдача тестовых нормативов: прыжки в длину с места, подтягивание, измерение результатов, подача команд, помощь в оценке результатов и проведения | Прыжки в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, подтягивание в висе, измерение результатов, подача команд, помощь в оценке результатов и проведения соревнований. Подвижные игры. | |
Мини-футбол.Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра кто быстрее? | |
Мини-футбол.Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас), приём мяча, остановка, удар по воротам | |
Мини-футбол. Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменений позиций игроков. Игра в мини - футбол по упрощенным правилам | |
Мини-футбол. Освоение тактики игры | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам | |
Мини-футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-42798-1358362015.jpg)
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-61838-1475514434.jpg)
Рабочая программа по литературе 9класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504383-1413976618.jpg)
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...