Рабочая программа по физкультуре 9класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Рабочая программа для 9  класса  составлена на основе:

 

Изучение физической культуры на уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,
  •  укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab9.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Рабочая программа для 9  класса  составлена на основе:

 

Изучение физической культуры на уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,
  •  укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
  • В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
  • Личностные результаты:
  • - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • -  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  -  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •   -  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  •   -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской  идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
  • Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
  •  -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • -  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  •  - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
  •  - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  •  - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Предметные результаты:
  •  - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  •  - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  •  -  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  •  -  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  -  формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
    состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

2.Содержание программного материала

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

 Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.      Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

  Культурно-исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

 Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

      Подвижные игры.

Волейбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных и игровых заданий                                                                                                                                                                                                               

      Баскетбол-

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мини-футбол-

Краткая характеристика спорта. Основные правила, приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности.

  Гимнастика с элементами акробатики-

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий     Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

    Лыжная подготовка-

Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Плавание-

3.Тематическое планирование 9 класса по физической культуре

уроков

 

Тема

урока

 

Элементы содержания

Легкая атлетика 13 часов

1 четверть

Легкая атлетика ТБ.

 Спортивные игры

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

2

Равномерный бег  500 метров

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 500 метров.

3

Равномерный бег 30 метров

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Сдача тестовых нормативов

4

Равномерный бег 800метров.ОРУ

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

5

Бег 60 метров

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии  60 метров.  Эстафетный бег.

6

Бег 1000 метров

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег. Бег 60 метров – на результат.

7

Бег 1000 метров на результат

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.

8

Прыжки  в длину с места.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

9

Техника прыжка в высоту

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

10

Бег 100 метров на результат

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

11

Метание мяча в цель.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

12

Метание мяча на дальность.Совершенствование

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

13

Совершенствование бега на 800 метров

Футбол 11 часов

14

Стойка и перемещение футболиста

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

15

Удары по катящемуся мячу

16

Остановка мяча стопой

17

Ведение мяча,отбор мяча

18

Ведение мяча с изменением направления

19

Передача мяча в движении

20

Тактика нападения и  защита

21

Ведение мяча с изменением направления

22

Игра в футбол

23

Комбинационная игра в нападении

24

Комбинация из основных элементов игры

Баскетбол  18 часов

25

Баскетбол ТБ. Ловля и передача мяча на месте

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

26

Ловля и передача мяча в движении

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

27

Ловля и передача мяча.Совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

28

Ведение мяча на месте

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

29

Ведение мяча в движении

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

30

Ведение мяча .Совершенствование

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

31

Техника броска мяча в кольцо с трех шагов.Совершенствование

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

32

Техника броска мяча в кольцо с трех шагов.Закрепление

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

33

Обучение тактике свободного нападения

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

34

Обучение сочетанию приемов ловли, передачи, ведения

Физическая культура в современном обществе

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

35

Обучение нападению быстрым прорывом

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

36

Совершенствование специальных упражнения

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

37

Игровые задания

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

38

Обучение тактике свободного нападения

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

39

Общеразвивающие упражнения с мячом

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

40

Учебная игра по упрощенным правилам

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

41

Учебная игра по упрощенным правилам

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

42

Учебная игра  «Баскетбол»

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Плавание 10 часов

43

Инструктаж  Техника безопасности на воде.

Инструктаж  Техника безопасности на воде.

44

Кроль на груди.Обучение

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания

45

Кроль на груди.Совершенствование

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты.

46

Кроль на груди. Закрепление

Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты.

47

Брасс. Обучение

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания

48

Брасс.Совершенствование

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты.

49

Брасс. Закрепление

Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты.

50

Кроль на спине. Обучение

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Названия упражнений и основные признаки техники плавания

51

Кроль на спине. Совершенствование

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты.

52

Кроль на спине.. Закрепление

Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты.

53

Гимнастика 5 часов

ТБ на уроках гимнастики

СУ. Основы знаний

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

54

Составление комплекса упражнений на гибкость

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

55

Акробатические упражнения

Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад.  Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

56

Упражнения на  развитие мышц брюшного пресса

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

57

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

58

Акробатика 7 часов

 Броски набивного мяча до 2 кг.

Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

59

Упражнения в висе, равновесии.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

60

Упражнение на бревне

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина,  рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

61

Подтягивание из виса

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

62

Упражнения   на гимнастической скамейке и стенке.

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

63

Дыхательные упражнения.

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

64

 Разработка комплекса упражнений на гибкость.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

65

Лыжная  подготовка 21 час

Обучение  отталкиванию  ногой  в  скользящем  шаге  и  попеременном  двухшажном  ходе. 

Обучение  отталкиванию  ногой  в  скользящем  шаге  и  попеременном  двухшажном  ходе.  Ознакомить  с  отталкиванием  ногой  в  одновременном  двухшажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1  км.

66

Техника лыжных ходов Прохождение  дистанции 1 км.

Обучение  отталкиванию  ногой  в  скользящем  шаге  и  попеременном  двухшажном  ходе.  Ознакомить  с  отталкиванием  ногой  в  одновременном  двухшажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1  км.

67

Попеременный  двухшажный  ход.

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки  в  низкую.  Ознакомить  с  согласованностью  движения  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

68

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки  в  низкую. 

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки  в  низкую.  Ознакомить  с  согласованностью  движения  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

69

Обучение одновременному одношажному ходу.

Ознакомить  с  подъемом  скользящим  шагом.  Обучение  торможению  плугом  и  ознакомить  с  поворотом  плугом.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

70

Обучение технике подъема  скользящим  шагом.

Ознакомить  с  подъемом  скользящим  шагом.  Обучение  торможению  плугом  и  ознакомить  с  поворотом  плугом.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

71

Обучение технике одновременного  двухшажного  хода.

Ознакомить  с  постановкой  палок  на  снег  и  приложением  усилий  при  отталкивании  руками  в  одновременном  одношажном  ходе.  Учить  постановке  палок  на  снег  и  приложению  усилий  при  отталкивании  рукой  в  подъеме  скользящим шагом. Прохождение  дистанции  2  км.

72

Прохождение  дистанции  2  км.

Ознакомить  с  постановкой  палок  на  снег  и  приложением  усилий  при  отталкивании  руками  в  одновременном  одношажном  ходе.  Учить  постановке  палок  на  снег  и  приложению  усилий  при  отталкивании  рукой  в  подъеме  скользящ им  шагом.  Прохождение  дистанции  2  км.

73

Совершенствование одновременного  двухшажного   конькового  хода.

Ознакомить  с  согласованностью  движений  рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном   коньковом  ходе  на  лыжне  под  уклон.  Учить  переходу  из  низкой  стойки  в  высокую. Прохождение  дистанции  2,5   км.

74

Техника перехода  из  низкой  стойки  в  высокую.

Ознакомить  с  согласованностью  движений  рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном   коньковом  ходе  на  лыжне  под  уклон.  Учить  переходу  из  низкой  стойки  в  высокую. Прохождение  дистанции  2,5   км.

75

Техника лыжных ходов. Изменение  стоек  спуска.

Учить  развороту  туловища  в  сторону  поворота  с  одновременным  перемещением  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Учить  переходу  из  торможения  плугом  в  поворот,  перемещая  массу  тела  на  одну  ногу. Прохождение  дистанции

3  км.

76

Совершенствование техники торможения плугом

Учить  развороту  туловища  в  сторону  поворота  с  одновременным  перемещением  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Учить  переходу  из  торможения  плугом  в  поворот,  перемещая  массу  тела  на  одну  ногу. Прохождение  дистанции

3  км.

77

Закрепление подъема  скользящим  шагом.

Режим дня и его основное содержание

Учить  согласованности   движений   рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном  коньковом  ходе.  Оценить  технику  выполнения  подъема  скользящим  шагом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

78

Техника лыжных  ходов

Согласованность  движений   рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном  коньковом  ходе.

Учить  согласованности   движений   рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном  коньковом  ходе.  Оценить  технику  выполнения  подъема  скользящим  шагом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

79

Поворот  плугом.

Учить  удерживанию  лыж  в  положении  плуга  при  перемещении  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Оценить  технику  поворота  плугом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

80

Техника лыжных  ходов

Поворот  плугом

Оказание помощи при обморожениях и травмах

Учить  удерживанию  лыж  в  положении  плуга  при  перемещении  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Оценить  технику  поворота  плугом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

81

Игры  на  лыжах.

Учить  навалу  туловища  при  отталкивании  руками   в  одновременном  одношажном  ходе.  Ознакомить  с  трассой  соревнований,  на  которой  будут  приниматься  контрольные  нормативы.

82

Правила соревнований

Учить  навалу  туловища  при  отталкивании  руками   в  одновременном  одношажном  ходе.  Ознакомить  с  трассой  соревнований,  на  которой  будут  приниматься  контрольные  нормативы.

83

Повторное    прохождение  отрезков.

Оценить технику  выполнения  одновременного  одношажного  хода.  Продолжить  обучение  согласованности  движений  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  коньковом  ходе.  Прохождение  дистанции  4    км.

84

Прохождение  дистанции  4    км.

Оценить технику  выполнения  одновременного  одношажного  хода.  Продолжить  обучение  согласованности  движений  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  коньковом  ходе.  Прохождение  дистанции  4    км.

85

Техника лыжных ходов. Одновременный двухшажный  коньковый ход.

одновременного  двухшажного  конькового  хода.    Принять  контрольные   нормативы  на  дистанции  3  км.

86

Непрерывное  передвижение.

Оценить  технику  одновременного  двухшажного  конькового  хода.    Принять  контрольные   нормативы  на  дистанции  3  км.

87

Волейбол

Инструктаж Т/Б  по волейболу.

Совершенствование стоек и передвижений, поворотов, остановок.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

88

Совершенствование остановки двойным шагом

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

89

Обучение приему и передаче мяча на месте и в движении, у стены

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;

90

Обучение приему и передачи мяча  над собой

Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4 м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

91

Верхняя прямая подача.

Нижняя подача

ОРУ. Верхняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания,

Нижняя подача.Развитие координационных способностей.

92

Подача мяча

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча

93

Нападающий удар (н/у.).

 Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

94

Удар по летящему мячу стоя на месте

 Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасываием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

95

Игровые задания

Совершенствование приема и передачи мяча в движении

 Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

96

4 четверть

Обучение тактике игры в волейбол.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

97

Обучение тактике игры в волейбол.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

98

Обучение тактике игры в волейбол.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра

99

Обучение тактике игры в волейбол.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра

100

Закрепление приемов игры «Волейбол»

Учебная игра

101

Закрепление приемов игры «Волейбол»

Учебная игра

102

Закрепление приемов игры «Волейбол»

Учебная игра

Закрепление приемов игры «Волейбол»

Учебная игра

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Общеразвивающие упражнения в движении, подготовка к кроссу 1000 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Бег 1000 метров

Сдача тестовых нормативов

Сдача тестового норматива – бег 1000 м.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Бег 1000 метров – на результат.

Метание

Броски и толчки набивных мячей.

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Высокий старт ,бег 60 м

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров.

Прыжки высоту с  с 3-5 шагов разбега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.Подвижные игры.

Сдача тестовых нормативов: прыжки в длину с места, подтягивание, измерение результатов, подача команд, помощь в оценке результатов и проведения

Прыжки в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, подтягивание в висе, измерение результатов, подача команд, помощь в оценке результатов и проведения соревнований. Подвижные игры.

Мини-футбол.Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра кто быстрее?

Мини-футбол.Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас), приём мяча, остановка, удар по воротам

Мини-футбол. Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменений позиций игроков.  Игра в мини - футбол по упрощенным правилам

Мини-футбол. Освоение тактики игры

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Мини-футбол. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа по литературе 9класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...

Рабочая программа "Русский язык" 9класс

Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...