План – конспект урока по легкой атлетике в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Тема: техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока в 6 классе
Тема: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи: 1. Вспомнить технику безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
2. Укрепление мышц ног, увеличение их силы, укрепление связок голеностопного сустава. Профилактика плоскостопия, улучшение состояния системы кровообращения и дыхания. Развитие скоростно-силовых качеств, координации.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: стойки и планка для прыжков в высоту, мячи.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I. Вводная | 1. Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроках л/атлетики: 1)надеть спортивный костюм, обувь; 2)не нарушать дисциплину; 3)при прыжках приземляться мягко на носки, пружинисто приседая; 4)не толкать в спину, не ставить подножки; 5)при поточном выполнении соблюдать дистанцию; 6)при плохом самочувствии сообщить учителю. 2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; перестроения. 3. Ходьба в колонне по одному: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внутренней стороне стопы, руки на пояс; -на внешней стороне стопы, руки на пояс; -«гусиным» шагом, руки на колени. 4. Медленный бег; бег спиной вперед; приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания. 5. ОРУ: 1)И.п.-о.с. 1,2-руки через стороны вверх, подняться на носки; 3,4-и.п. 2)И.п.-о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения руками назад, 5-8 вперед 3)И.п.: о.с., руки перед грудью. На счет 1 — руки в стороны, прогнуться, 2 — и.п. 4)И.п.: о.с., ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 —наклон влево, 2 — и.п., 3 — то же вправо, 4 — и.п.. 5)И.п.: то же. На счет 1 — наклон вперед, коснуться руками левого носка, выдох, 2 — и.п., вдох, 3 — то же к правой ноге, 4 — и.п. 6)И.п.: о.с., руки на пояс. На счет 1 — присесть, руки вперед, выдох, 2 — и.п., вдох. 8 раз. 7)И.п.: о.с., руки в стороны. На счет 1 — мах левой ногой вперед, хлопок под ней, 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой ногой. 8)И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. На счет 1-сед на левое бедро, 2 — и.п., 3 — то же вправо, 4 — и.п. 9)И.п.: о.с., руки на пояс. На счет 1 — 4 — четыре прыжка на двух ногах, 5 — 8 — четыре шага на месте. 4—6 раз. 10)И.п.: о.с., ноги врозь, руки вверх. На счет 1 — 2 —руки вниз, скрестно встряхнуть расслабленными кистями, сделать полный выдох, 3-4 — руки через стороны вверх, глубокий вдох. | 12мин 1мин 2мин 1мин 15м 15м 15м 15м 15м 2мин 5мин 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 8-10раз 3—4 раза. | Следить за осанкой, спина прямая, плечи расправлены. Подаю команды, правильное выполнение. Спина прямая, потянуться. Локти в стороны, осанка. Спина прямая, подбородок поднять. Следим за дыханием, соблюдением дистанции Перестраиваем в 2 шеренги. Потянуться, руки прямые. Руки прямые, полный круг. Руки прямые, осанка. Глубокий наклон, спина прямая. Колени не сгибаем. Не отрывать пятки от пола, осанка. Ноги прямые. Спина прямая. Мягкое приземление. |
II. Основная | 1. Разучивание техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»: 1)напомнить технику прыжка. Рассказать и показать, как надо выполнять отталкивание, маховое движение и переход через планку; 2)маховые движения ногой вперед-вверх, держась рукой за стену. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги; 3)То же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу. Свободная рука выполняет маховое движение. 4)имитация постановки толчковой ноги на отталкивание. И.п. – стоя на слегка согнутой маховой ноге, толчковая согнута в колене вперед (беговое положение), руки, как в беге, отведены назад. Проталкиваясь маховой ногой вперед, беговым движением поставить толчковую ногу на опору и занять положение характерное для начала «входа в отталкивание»; 5)прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку начиная с небольшой высоты. 2. Игра «Резиночка». 3. Подвижная игра. | 30 мин 16мин 4мин 10мин | Оказываем помощь, исправляем ошибки. Опорную (толчковую) ногу не сгибать в колене. Туловище прямо.
Следим за соблюдением техники безопасности. |
III. Заключит. | 1. Построение. Игра для развития внимания «Запрещенное движение». 2. Подведение итогов урока, домашнее задание. | 3мин. 2мин 1мин | Перестраиваем в 1 шеренгу. Подведение итогов игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-169751-1357832092.jpg)
План урока по легкой атлетике 7 класс
Планы уроков по легкой атлетике в 7 классе в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-169751-1357832092.jpg)
Планы уроков по легкой атлетике в 9 классе
Планы уроков по легкой атлетике в 9 классе в начале учебного года...
План работы кружка «Легкая атлетика»
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год),...