Главные вкладки

    Тема: Использование современных педагогических технологий в образовательном процессес целью повышения качества образования
    статья по физкультуре (6 класс) на тему

             Нестандартный инвентарь

    Здесь мы используем нестандартный инвентарь: урны (цели для метания),

    хоккейные ворота из половинок сломанных обручей, кубики (для челночного бега), степ платформы, шапки, варежки, шарфы(для сюжетных уроков о зиме, эстафет), кочки (для полосы препятствий), биты для лапты, мешки (для бега в мешках), большие счёты (эстафета со счётом), бутылки с песком (гантели). Мешочки с песком для метания. Применяются при обучении метанию малого мяча.  Такие мешочки сшиты девочками на уроках труда. Песок насыпаем в полиэтиленовый мешочек, который затем зашиваем в тряпичный мешочек. Роликовые доски используем для эстафет. При изготовлении нестандартного инвентаря большое внимание уделяем его привлекательному эстетичному виду, воспитываем навыки бережного к нему отношения, приучаем к дисциплине, организации порядку. Разучивая эстафетный бег в старших классах, используем большое количество эстафетных палочек, сделанных из подсобного материала. Для развития мышц кистей рук я, рекомендую  упражнения с мелким  нестандартным инвентарём: «Шары здоровья». Можно использовать грецкие орехи, взять в каждую руку и перебирать их, перемещая с места на место. «Кистевые эспандеры». Накручиваем пружину из тугой проволоки. Кусочки шлангов нарезаны так, что их масса составляет 500- 700гр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Нестандартный инвентарь46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:

                       Разработала:

                                                                                учитель физической культуры

                                                                                             Таксимовская СОШ №3

                                                                             Григорьева  Олеся Владимировна.

                                                     Тутаул 2006.

    1.Введение…………………………………………………………..3

    2.Основная часть:

       

      1 Технология………………………………………………………4

     

      2 Нестандартный инвентарь……………………………………...5

     

      3 Методы…………………………………………………………..6

    3. Заключение………………………………………………………8

    4. Список использованной литературы…………………………..9

    5. Приложения.

    2. Каждый отрабатывает полученное задание, при этом члены группы помогают и объясняют друг другу в случае затруднения выполнения данного задания.

    В связи с малой наполняемостью, классов, в каждой команде по 2-3 человека. Классы слитные. Полученные результаты каждого члена группы анализируем и соотносим с общей целью, которая была поставлена в начале работы. Технологии группового обучения подразумевают игровые прёмы:

    дидактические и внеучебные сюжетные уроки, а также занятия с проведением подвижных игр, эстафет, весёлых стартов дают простор фантазии.

                                   Нестандартный инвентарь

    Здесь мы используем нестандартный инвентарь: урны (цели для метания),

    хоккейные ворота из половинок сломанных обручей, кубики (для челночного бега), степ платформы, шапки, варежки, шарфы(для сюжетных уроков о зиме, эстафет), кочки (для полосы препятствий), биты для лапты, мешки (для бега в мешках), большие счёты (эстафета со счётом), бутылки с песком (гантели). Мешочки с песком для метания. Применяются при обучении метанию малого мяча.  Такие мешочки сшиты девочками на уроках труда. Песок насыпаем в полиэтиленовый мешочек, который затем зашиваем в тряпичный мешочек. Роликовые доски используем для эстафет. При изготовлении нестандартного инвентаря большое внимание уделяем его привлекательному эстетичному виду, воспитываем навыки бережного к нему отношения, приучаем к дисциплине, организации порядку. Разучивая эстафетный бег в старших классах, используем большое количество эстафетных палочек, сделанных из подсобного материала. Для развития мышц кистей рук я, рекомендую  упражнения с мелким  нестандартным инвентарём: «Шары здоровья». Можно использовать грецкие орехи, взять в каждую руку и перебирать их, перемещая с места на место. «Кистевые эспандеры». Накручиваем пружину из тугой проволоки. Кусочки шлангов нарезаны так, что их масса составляет 500- 700гр.          

    В упражнениях шейпинга, где используется музыкальное сопровождение, не только даётся нагрузка на мышцы, от этих упражнений поднимается настроение, ребята чувствуют себя красивыми, в танце раскрывают себя, импровизируют движения. Всё это способствует увеличению жизненного тонуса. Во время выполнения упражнений в центральной нервной системе выделяются эндорфилы. Они уменьшают боль, снижают усталость, вызывают чувство удовлетворения. Систематические занятия оказывают влияние на характер человека, улучшения здоровья, повышают иммунитет. Каждое живое тело вселенной обладает жизненной силой. Даже величайший учёный не сможет вылечить больного, утратившего свою жизненную силу. И существуют многочисленные примеры, что больные, которые признавались безнадёжными, чудом выздоравливали в результате всплеска своей жизненной силы.

    На уроках ребята учатся чувствовать  эту энергию. В своей жизни они узнали, что вода бежит в реке, кровь движется по сосудам. Теперь они знают, что существуют точки в каналах меридианах, в которых застаивается энергия и тогда в одной части тела происходит её недостаток, а в другой – избыток. Зная, где расположен канал и необходимые точки , мы делаем их массаж (аутоманульная терапия).  Видя, как ребята устают во время учебного дня, стала на своих уроках вводить оздоровительные упражнения с элементами  хатха – йоги.

    Человек демонстрирует преобладание левого полушария во время телодвижений,  он не доверяет своему правому полушарию. Как следствие левое полушарие теряет энергию необходимую ему для познания.

      Каждое из двух полушарий постигает окружающий мир своим особым способом. Правое рефлекторное полушарие воспринимает мир в целом, оно создаёт конкретные образы и способно опознавать их в новой ситуации. Так с его помощью мы узнаем знакомое лицо в толпе, мелодию по первым звукам, литературный отрывок по двум – трём фразам.

       Левое аналитическое полушарие отвечает за логическую деятельность, оно способно выделять часть из общего, анализировать фрагменты.

      Каждое из полушарий имеет достоинства. Но, только преодолев барьер, разделяющий полушария, интегрировать два полушария в единое целое, соединять их усилия -  вот решения проблемы в учёбе.

      Все перечисленные мной методы доступны и просты в применении.

      Осуществляемыми формами контроля являются контрольные упражнения, предлагаемые программой, с которыми дети успешно справляются.

                                     

    В связи с недостаточным финансированием обеспечение материально – технической базы спортивного инвентаря, всегда остаётся проблемой, но в связи применением нестандартного инвентаря эта проблема разрешима.

    Каковы же результаты моей работы с использованием нестандартного инвентаря? Результаты на лицо: укрепилась –материально техническая база; увеличилась активная двигательная деятельность учащихся; повысился интерес детей к урокам. За счёт этого мы повышаем качество образования. Чем больше оборудования и спортивного инвентаря – интерес и разнообразнее занятия.  

    1. Журнал «Физкультура в школе».
    2. Журнал « Спорт».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

    Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

    Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

    Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

    Доклад на тему "Использование современных средств и технологи на уроке с целью повышения качества знаний обучающихся".

    Образование – это основа формирования любого цивилизованного общества. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные ...

    Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла

    Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....

    Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

    Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

    От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...

    Современные педагогические технологии как одно из средств повышения качества математического образования

    Качество образования – это комплексный показатель уровня знаний и умений каждого обучающегося, а также уровня его интеллектуального, нравственного и физического развития, способствующий продукти...