Тема урока: Легкая атлетика. Метания мяча на дальность с 3 шагов.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Мокрий Роман Сергеевич

Физическая культура. 7 класс

Тема урока: Легкая атлетика. Метания мяча на дальность с 3 шагов.

Задачи урока:

1. Совершенствование метания мяча на дальность с 3 шагов.

2. Закрепление техники выполнения скрестного шага и метания мяча с двух шагов.

3. Развитие меткости, двигательных  качеств посредством подвижных игр.

4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взаимопомощи посредством игр.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: школьная площадка.

Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный  мяч. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_legkoy_atletiki_7_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура. 7 класс

Конспект урока

Тема урока: Легкая атлетика. Метания мяча на дальность с 3 шагов.

Задачи урока:

1. Совершенствование метания мяча на дальность с 3 шагов.

2. Закрепление техники выполнения скрестного шага и метания мяча с двух шагов.

3. Развитие меткости, двигательных  качеств посредством подвижных игр.

4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взаимопомощи посредством игр.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: школьная площадка.

Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный  мяч.

Время проведения: 9.55. – 10.40

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводно –подготовительная часть

10-12 мин

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Наличие с/формы, выявление больных и освобожденных.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. приложение 1

3.Строевые упражнения.

Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!".

30 сек.

Обратить внимание на работу стоп.

4. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

1 мин.

Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений.

5. Бег:

- равномерный  по кругу;

- с выполнением заданий:

  • приставными шагами правым, левым боком;
  • спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени;
  • прыжками с ноги на ногу;

с ускорением.

1 мин.

Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки

 

6. ОРУ в движении:

- И.п. - руки перед грудью. 1- отведение согнутых рук назад;  2 - и.п.; 3 - разведение прямых рук в стороны; 4 - и.п.

- И.п. - правая рука вверху, левая вдоль туловища.

1 - 2 - рывки руками; 3 - 4 - смена положения рук.

- И.п. - то же. Рывки руками со сменой положения рук на каждый шаг.

- И.п. - руки перед грудью. 1 - шаг и наклон к левой ноге, коснуться ладонью пола; 2 - и.п.; 3 - то же к правой; 4 - и.п.

- И.п. - руки на пояс. Ходьба выпадами вперед.

4 мин.

5-6 раз

5-6 раз

8-10 раз

15-20 м

20-25 м

Следить за соблюдением дистанции между учащимися.

Перестроением из колонны по одному в колонну по два,  класс делится на два отделения.

7. Прыжки:

- толчком двумя ногами с продвижением вперед;

- толчком двумя ногами из стороны в сторону с продвижением вперед;

- то же, но спиной вперед;

- толчком одной ногой (правой, левой);

- прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе

1 мин.

10 прыжков

10-12 прыжков

10-12 прыжков

по 10 прыжков

8-10 прыжков

Класс перестроить в две колонны.

Прыжки выполняют по прямой, назад возвращаются шагом.

II

Основная часть

30 мин

1. Скрестный шаг и метание с двух шагов

1)И.п. – встать левым боком по направлению метания, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой)

- Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую. Во время прыжка левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору

- То же, но с постановкой левой на опору.

И.п. – встать левым боком по направлению броска. Вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 3 стоп от правой

- Выполнить скрестный шаг правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага для броска (т.е. выполнить два шага);

- без поворота

- с поворотом туловища в направлении броска и взятии снаряда на себя;

Метание мяча на дальность:

1. Метание из положения скрестного шага.

2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

 3. Имитация 4-5  бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .

10 мин.

5 - 6 р.

5 – 6 р.

5– 6р.

3 – 4 р.

5– 6 р.

10 мин.

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

Упражнения выполняют поточно

О О О О О О О О О - д.

О О О О О О О О О - м.

↓  ↓  ↓  ↓  ↓  ↓  ↓  ↓  ↓    

       

Упр. выполняются фронтально по отделениям (мальчики, девочки) строго по команде учителя.

После выполнения упражнений, отделением производится подбор мячей и возвращение по левому флангу на исходную позицию.

Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

Подвижная игра «Попади мячом»

 7-10мин.

Соблюдение правил игры.

III

Заключительная часть

3 мин.

Построение,

подведение итогов,

выставление оценок.

Организованный уход.

Домашнее задание: метание мяча на дальность; бег 1500м.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

•        Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

•        Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

•        Провести разминку.

Во время занятий:

•        Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

•        Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

•        Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

•        Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

•        Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

•        При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

•        При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

•        Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

•        Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

•        Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Приложение 2.

Игра «Вызов номеров».

Цель игры: 

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.

Каждый участник имеет свой номер.

По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.

игра.gif

Подвижная игра "Мячом в цель"

Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.


Литература.

 Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

 Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.

 Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

 Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

Озолин Э. С.  Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

 Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.

Тема   урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель   урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Тема урока: Легкая атлетика.

Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике....

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....