технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Швецова Галина Григорьевна

легкая атлетика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2013-14.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 3

Тестирование бега на 30 метров с низкого страта (на время)             

Данные об учителе: Швецова Галина Григорьевна, 1 категория, МБОУ Лицей № 1 им.Н.К.Крупской, г. Камбарка УР

Предмет:  Физическая культура                       Класс: 4а                    Учебник (УМК): -

Тема урока:  Тестирование бега на 30 метров с низкого страта (на время)             Тип урока: Конструирование способа действия

Оборудование: Секундомер, обручи, свисток

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе обучается 22 человека, примерно половина – девочки. Класс сильный по своим физическим и умственным способностям – в классе нет неуспевающих учащихся. 88% имеют основную группу здоровья, 3 человека (Коняшина С, Тепляков М, Климовских В) отнесены к подготовительной группе. Все обучающиеся с большим желанием посещают уроки физкультуры. Особого небольшого внимания требуют только мальчики с гиперактивностью (Щекотуров Д, Старков И, Тепляков М, Федотов М).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Измеряют индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдают требования техники безопасности;

Получают возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.

Научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;

Научатся: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.

Регулятивные

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять

Научатся: понимать учебную задачу урока;

Овладеют навыком: стремления  её выполнять

Познавательные

Овладевают возможностью оценивать свои действия

Научатся: оценивать свои действия

Коммуникативные

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником

Научатся: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Овладевают: диалогической форме речи

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Научатся: понятию социальной роли обучающегося; понятию мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладеют: навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Устный опрос

фронтальная

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Ориентировочный этап

Выполнить двигательные упражнения по команде.

Выполнение действий по инструкции

Индивидуальная, фронтальная

Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки.

Дает команду: «Бегом марш!».

Объясняет, что такое рывок в беге.

По команде двигаются в колонне за направляющим.

Переходят на бег (1 мин.)

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности  в учении; способные адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные  обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Беговая разминка (см. Приложение 1)

Сравнение результатов с образцом

фронтальная

Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения

Выполнить дыхательные упражнения

Выполнение действий по инструкции

Индивидуальная, фронтальная

Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3-4 раза)

Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения

Поисково-исследовательский этап

Выучить поворот по команде «Кругом!». Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2)

Выполнение действий по инструкции

Фронтальная.

Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют поворот по команде.

Выполняют упражнения.

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Обучение технике высокого старта

Сравнение результата с образцом

Индивидуальная, фронтальная

Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся её повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнения

Пробные пробежки из положения стойки для высокого страта.

Сравнение результата с образцом

Фронтальная.

Даёт задание: одновременно всей шеренгой по сигналу пробежать 5-10 м и вернуться на исходную позицию.

Бегут всей шеренгой из положения высокого страта.

Понятие стартовой и финишной линий.

Устные ответы.

Фронтальная.

Объясняет и показывает стартовую и финишную линии

Слушают, задают вопросы.

Тестирование бега на 30 м с низкого старта

Сравнение результата с образцом

Индивидуальная, фронтальная.

Объясняет правила тестирования. Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров.

Выполняют бег с ускорением на 30 м

Практический этап

Подвижная игра «Салки с домом» (См. приложение 3)

Осуществление самоконтроля по образцу

Индивидуальная, фронтальная.

Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом»

Участвуют в игре

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения;

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные – дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий.

Рефлексивно-оценочный этап

Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока.

Оценивание учащихся за работу на уроке

фронтальная

Проводит беседу по вопросам:

- Объясните, что такое рывок в беге на время.

- Расскажите, чем отличается положение низкого старта от высокого.

Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение 1

Беговая разминка.

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (каждое упражнение выполнять по 10-15 с.)

  1. Приставным шагом правым боком.
  2. Приставным шагом левым боком.
  3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым.
  4. Спиной вперед.
  5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
  6. Повороты вокруг своей оси.
  7. С высоким подниманием бедра
  8. Со сгибанием (захлёстом) голени.
  9. С небольшим ускорением.
  10.  С рывком на 5-10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились и т.д.

Приложение 2

Обучение команде «На руки в стороны разомкнись».

Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.

Приложение 3

Подвижная игра «Салки с домом»

Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5-6) - в них убегающие могут прятаться от водящего – Салки. В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, Салка не стоит рядом.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...