РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Малютин Алексей Иванович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

                                                                                                                                                                                                  для 1-4 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с. Долгоруково

Долгоруковского муниципального  района Липецкой области

Рассмотрена на методическом

объединении

Протокол от _________

Принята

педагогическим

советом  школы

Протокол от__________

№1

Утверждена

приказом директора школы

от__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

                                               для 1-4 классов

Программу составили:

                                                                      Малютин А.И

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне

                     

                                                                           2016 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. 

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  

Режим дня и личная гигиена

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Составление режима дня.

. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;

 выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»;

Команды «на старт», «внимание», «марш».

размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;

повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;

размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения:

упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);

седы (на пятках, углом);

группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью);

перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

 передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;

ползание и переползание по-пластунски;

преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой;

танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);

хождение по наклонной гимнастической скамейке;

упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, подтягивания из виса лежа

Вис стоя, вис  на согнутых рука на перекладине.

Прыжки со скакалкой. Прыжки в скакалку.

лазанье по канату (3 м) в два и три приема

Лёгкая атлетика. 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжковые упражнения: 

на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево),

 с продвижением вперед и назад, левым и правым боком,

в длину и высоту с места;

запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча на точность, малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Наклоны вперед из положения стоя,

подъем туловища из положения лежа за 30

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»

Лыжные гонки. 

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» «Осада города»,

 игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в цель», «Третий лишний», «Мышеловка». «Белочка- защитница», «Вышибалы,  «Ночная охота»

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Плавание.

Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах;

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки);

2 класс

Знания о физической культуре

Физические упражнения. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физической деятельности

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Измерение длины и массы тела

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Упражнения на координацию движений

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); 

кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

 лазанье по канату (3 м) в два и три приема

передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, простыми прыжками,

передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, за висом одной, двумя ногами, перемахи.

подъема туловища из положения лежа

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

прыжки со скакалкой: на месте, в движении

Легкая атлетика

Беговые упражнения: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Преодоление полосы препятствий

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы, от груди и способом «снизу»

Метание малого мяча на дальность из-за головы, точность

Прыжковые упражнения: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), по разметкам в полуприседе и приседе;, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой, многоскоки, прыжки в длину с места

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на лыжах без палок и с палками и обгон

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», Волна», «Неудобный бросок», «Белочка защитница», «Двенадцать палочек», «Компас», «Рыбаки и рыбки», «Колесо», «Возьми городок», «Ловля парами».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы;

подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Точная передача»

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»

Эстафеты с мячом

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; броски мяча через волейбольную сетку на точность

подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

ОРУ

Плавание. Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»

На материале гимнастики с основами акробатики

выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);

Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; 

игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; 

упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;

Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку; 

подтягивание в висе стоя и лёжа;

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных  положений; 

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой,

бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; 

На материале лыжных гонок

Развитие координации:

комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; 

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.  Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование        

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. кувырки вперед и назад до упора на коленях с опорой на руки.; гимнастический мост из положения лежа на спине,  поднимание туловища из положения лежа за 30с. Наклоны вперед из положения стоя.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой в движении. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

       Легкая атлетика. челночный бег 3 х 10м;  бег на 30 м с высокого старта. Прыжковые упражнения: прыжки в длину (с прямого разбега, с места) и высоту с прямого разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. (снизу из положения стоя и сидя из-за головы , от груди и способом «снизу»).

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. (из-за головы )

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах(ступающим и скользящим шагом  с лыжными палками, попеременным двухшажным ходом.; повороты на лыжах переступанием и прыжком; спуски, в основной стойке , «змейкой», с изменяющимися стойками на лыжах..; подъемы «полу- елочкой» и «елочкой»; торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений силу, на внимание, ловкость и координацию: «Белые медведи», «Волк во рву»,  «Парашютисты», «Альпинисты»,  «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Горячая линия», «Салки с домиками», «Белочка-защитница»,  «Увертывайся от мяча».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Удочка», «Догонялки на марше», «Лапта», «Третий лишний»,  « Шишки, жёлуди, орехи»,  «Точно в цель»,  «Борьба за мяч», «Штурм», «Вышибалы с кеглями», « Прерванные пятнашки», «Собачки»,  «Салки», «Салки — дай руку», «Ловишка», «Колдунчики».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета»,  «На буксире», «Попади в ворота»,  «Кто дольше прокатится», «Накаты».

         На материале спортивных игр 

        Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, остановка мяча по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игры по упрощённым правилам: «Мини-футбол», «Передал-садись», «Точная передача», «Перестрелка». 

Баскетбол: специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»);  броски мяча в корзину; ловля и передача мяча двумя руками от груди. подвижные игры на материале баскетбола: «.Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.:  «Подвижная цель» «Пионербол».

Плавание. Подводящие упражнения на суше: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

       Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»

       Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); Развитие координации: ходьба низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

 Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа.

 Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15—20 см); метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

4 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура.

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Физические упражнения. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность[1].

Гимнастика с основами акробатики.. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад до упора на коленях с опорой на руки; гимнастический мост из положения лежа на спине, поднимание туловища из положения лежа за 30с..

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация  из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперёд.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Наклоны вперед из положения стоя.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения,  челночный бег 3 х 10м;  бег на 60 м с высокого старта

Прыжковые упражнения: прыжки в длину (с прямого разбега, с места) и высоту с  разбега способом «перешагивание»

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. . (снизу из положения стоя и сидя из-за головы , от груди и способом «снизу»).

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. . (из-за головы )

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах (ступающим и скользящим шагом  с лыжными палками, попеременным двухшажным ходом); повороты переступанием и прыжком; спуски в основной стойке , «змейкой», с изменяющимися стойками на лыжах; подъемы «полу- елочкой» и «елочкой»; торможение «плугом». Прохождение дистанции 1 км.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног (из-за отсутствия реальных возможностей реализации данного раздела темы изучаются теоретически , с использованием ИКТ)

 Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию:  

«Тройка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди «Через холодный ручей», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Парашютисты»,«Запрещенное движение».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

«Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Салки на болоте», «К своим флажкам», «Точно в цель», «Мышеловка»,«Вышибалы,  «Ночная охота», «Точно в мишень», , «Шишки – желуди – орехи», «Невод»,  «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Защита укрепления»,«Ловишка, поймай ленту», «Подвижная цель».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Быстрый лыжник», «За мной», «Спуск с поворотом», «Встречная эстафета»,  «На буксире», «Попади в ворота»,  «Кто дольше прокатится», «Накаты», «Куда укатишься за два шага»

На материале спортивных игр: 

Футбол: : удар по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; остановка мяча; ведение мяча между предметов и с обводкой предметов; подвижные игры на материале футбола

по упрощённым правилам: «Мини-футбол», «Передал — садись», «Передача мяча головой

Баскетбол: специальные передвижения: остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

«Мини-баскетбол» Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», Эстафеты с мячом

 Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым боком, игра в «Пионербол»

Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия  упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 60 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

На материале лыжных гонок

Развитие координации; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах;  спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

       Общеразвивающие упражнения для 1-4 классов (данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала)

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Количество часов на тему

                                                                    Знание о физической культуре                 5

Понятие о физической культуре

1

Основные  способы передвижения человека

1

Возникновение физической культуры у древних людей

1

Физические упражнения

1

Физические качества человека

1

Способы физкультурной деятельности в процессе урока

     

Режим дня

В процессе урока

Утренняя зарядка

Физкультминутки и физкультпаузы

Понятие правильной осанки

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

Развитие физических качеств

Профилактика утомления

                               Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики:

24

Организующие команды и приемы

4

Акробатические упражнения

6

Снарядная гимнастика

7

Гимнастические упражнения прикладного характера

7

Легкая атлетика:

29

Беговые упражнения

14

Прыжковые упражнения

9

Броски, метание

6

Подвижные и спортивные игры:

29

Подвижные игры

12

Подвижные игры с элементами спортивных игр

17

Лыжные гонки

12

Итого:

99

2 класс

Тема урока

Количество часов на тему

                              Знание о физической культуре (5 часов)

Физическая культура как часть общей культуры личности.

1

Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

Зарождение Олимпийских игр

1

Физические качества сила, быстрота, выносливость

1

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

1

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Закаливание

В процессе урока

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Понятие длины и массы тела

Правильная осанка

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

Развитие физических качеств

Профилактика утомления

                                 Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики:

18

Организующие команды и приемы

3

Акробатические упражнения

6

Снарядная гимнастика

4

Гимнастические упражнения прикладного характера

5

Легкая атлетика:

24

Беговые упражнения

13

Прыжковые упражнения

6

Броски, метание

5

Подвижные и спортивные игры:

32

Подвижные игры

10

Подвижные игры на основе баскетбола

25

Лыжные гонки

9

Плавание

18

Итого:

105

3класс

Тема урока

Количество часов на тему

Знание о физической культуре (4 часов)

Правила ТБ при занятиях физической культурой.

1

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

1

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.

1

Физическое  развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

1

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.

В процессе урока

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Оздоровительные формы занятий

В процессе урока

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки

Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на

 развитие физических качеств.

Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Гимнастика для глаз.

                                       Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики:

17

Акробатические упражнения

5

Снарядная гимнастика

6

Гимнастические упражнения прикладного характера:

6

Легкая атлетика:

24

Беговые упражнения

13

Прыжковые упражнения

6

Броски, метания

5

Подвижные и спортивные игры

33

Подвижные игры

7

Подвижные игры на основе баскетбола

10

Подвижные игры на основе волейбола

10

Подвижные игры на основе футбола

6

Лыжные гонки

12

Плавание

18

Итого:

105

4 класс

Тема урока

Количество часов на тему

Знание о физической культуре  (4 часов)

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

1

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

1

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России.

1

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.

В процессе урока

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

                             Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Оздоровительные формы занятий.  

В процессе урока

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Профилактика утомления

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

17

Акробатические упражнения:

5

Снарядная гимнастика

6

Гимнастические упражнения прикладного характера

6

Легкая атлетика

20

Беговая подготовка

13

Прыжковая подготовка

6

Броски, метания

5

Подвижные и спортивные игры

33

Подвижные игры

7

Подвижные игры на основе баскетбола

10

Подвижные игры на основе волейбола

10

Подвижные игры на основе футбола

6

Лыжные гонки

16

Плавание

18

Итого:

105

                                                                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 11-12 классов

Актуальность создания рабочей программы учебного предмета – целенаправленное обучение физической культуре обучающихся с нарушениями зрения....