Главные вкладки

    Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Игнатов Олег Владимирович

    В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игнатов Олег Владимирович

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5» ЯНАО г. Губкинский

    МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ

    ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Основным направлением реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования. В решении этой задачи важное значение имеют как содержание образования, так и методы и средства обучения. В новые учебные программы, определяющие содержание образования, заложены основы для качественного обучения и воспитания школьников. Реализация этих программ требует более эффективных методов обучения, что в свою очередь вызывает необходимость широкого применения современных средств обучения, среди которых важное место занимают информационные компьютерные технологии. Широкое использование в педагогическом процессе компьютерных технологий (ИКТ) обусловлено развитием научно-технического прогресса, а, следовательно, значительным ростом объема накопленных человечеством знаний. [1, с.7].

    Была поставлена гипотеза – если на уроках физической культуры в начальных классах в системе использовать принципы наглядности посредством мультимедийного обучения - повышается эффективность освоения урока, ускоряются темпы обучения, тем самым решаются актуальные задачи современных проблем физического воспитания школьников. Это легло в основу проведения эксперимента. В эксперименте принимали участие 42 ученика. Экспериментальная группа (ЭГ) учащиеся 2-а класса, контрольная группа (КГ) учащиеся 2-б класса. Эксперимент проходил семь недель (одну четверть), при изучении раздела: «Гимнастика с основами акробатики».

    МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    В начале каждого урока физической культуры, учащиеся (ЭГ) 2-4 минуты просматривали видеоролик со звуковым сопровождением, соответствующий изучаемой теме урока. [2, альбом: Видео – ссылки на используемые мультимедиа Интернет-ресурсы]. Такой наглядный метод обучения использовался на разных этапах обучения с учащимися (ЭГ). Учащиеся же (КГ) получали знания наглядным метод обучения посредством показа преподавателя с сопровождением словесными комментариями.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Результаты исследования показали - учащиеся (ЭГ) быстрее усваивали темы урока, в отличии от учащихся (КГ). Это дало им больше времени для закрепления и совершенствование пройдённого материала. Что положительно сказалось на качество и технику выполнения ими изученных гимнастических упражнений, при подведении итогов изучения раздела - «Гимнастика с основами акробатики».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Если в начальной школе на уроках физической культуры выделять 2-4 минуты для наглядных методов обучения с использованием мультимедийных средств, облегчается индивидуальный подход к учащимся, повышается уровень стимуляции интереса к знаниям, ускоряются темпы обучения, повышается прочность их усвоения. Предполагаемая гипотеза подтвердилась.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. А.Г. Сусоев. Социальная сеть работников образования /http://nsportal.ru/ «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках физической культуры»//. Сусоев Антон Геннадьевич//.  [Электронный ресурс]. Режим доступа: /http://nsportal.ru/susoev-anton-gennadevich/. Дата обращения 28.19.2015г.
    2. О.В. Игнатов. Социальная сеть работников образования /http://nsportal.ru/ Игнатов Олег Владимирович. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /http://nsportal.ru/ignatov-oleg-vladimirovich/.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

    применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

    Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии

    Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....

    Применение цифровых образовательных ресурсах на уроках истории

    Статья на тему "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"...

    Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

    Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...

    Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.

    Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...

    Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

       Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

    Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики для учащихся 5 – 7 классов

    Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п...