Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Колегова Ирина Васильевна

Здоровье – величайшая ценность человека!
В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей общественной жизни, в том числе и образования. За 11 лет обучения в школе здоровье детей значительно ухудшается. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит?
Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для ребенка самое важное – это хорошо учится, если даже это в ущерб своему здоровью.
Давайте же сохраним здоровье будущих поколений!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologiii._.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Подготовила Колегова И.В., учитель физической культуры

Слайд 2

Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 3

Здоровье - это важно! Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Часы сидения над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья. Именно уроки физической культуры помогают решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику малоподвижности детей.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: 1. учёт индивидуальных особенностей ребёнка; 2. учет имеющихся у ребенка заболеваний; 3. отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала; 4. обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Слайд 5

Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 6

Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Необходимо выполнение основных движений на уроках физкультуры. Ведь это одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека.

Слайд 7

Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Необходимо использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности.

Слайд 8

Санитарно-гигиенические требования Соблюдение санитарно-гигиенических требований является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Вот некоторые из них: - наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; - наличие аптечки; - спортивный инвентарь по возрасту; - наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Слайд 9

Использование элементов физической культуры в других предметных областях Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и др.

Слайд 10

Заключение Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой -то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4683768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","width":"480"}}]]...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича

Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения  показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...