Технологичекая карта урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Антонов Артемий Алексеевич

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта   урока по физической культуре в 4 «Г» классе (ФГОС)

                                                Сургутский естественно-научный лицей 2016г.                

   

 Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств (скорости, ловкости, координации).

 

Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

       1) Предметные результаты (образовательные): обучение подвижным играм «Воробьи - вороны» «Зарница», «3,13,33» сформировать знания о физических качествах человека.

      2) Метапредметные результаты (развивающие): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД); формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

      3) Личностные результаты (воспитательные): воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь: свисток, атласные ленты, мячи, обруч.

Место проведения: спортивный зал Сургутского естественно-научного лицея

Время проведения: 9:55 – 10:40        

Часть урока

Содержание учебного материала

  Дозировка

        Организационно - методические указания

              Вид УУД

Подготовительная часть

Построение, приветствие, постановка проблемной ситуации.

Определение уровня теоретических знаний

 

        2мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.

        Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

            Планируемые метапредметные результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

  Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-правым (левым) боком

-медленный

-с прыжками

-с приседанием

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Выполнение ОРУ с внедрением подвижной игры «воробьи – вороны» (приложение 1)

  1. И.п. о.с. – руки на поясе, наклоны головы вперёд (назад), влево (вправо)
  2. И.п. о.с. – руки  к плечам, круговые движения на 4 счёта вперёд(назад)
  3. И.п. о.с – правая рука вверху, левая внизу, рывки руками со сменой положения на 4 счёта.
  4. И.п. о.с. – руки на поясе, 3 наклона в левую(правую) сторону на 4 счёт возвращение в и.п.
  5. И.п. о.с. – руки на поясе наклон вперёд касаясь левой(правой) ноги, пола на 4 счёт возвращение в и.п.
  6. И.п упор сидя сзади – на раз сгибаем ноги, на два выпрямляем ноги на весу, на три сгибаем ноги, на четыре возвращаемся в и.п.
  7. И.п. упор сидя сзади спиной друг к другу тянемся вперёд, к правой(левой ноге) на четыре и.п.
  8. И.п. упор лёжа – сгибание, разгибание рук.

2мин

       1мин

    10мин

Обратить внимание на осанку, точное положение рук.

Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

 при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию

Упражнение выполняем медленно

Руки прижаты к плечам

Руки прямые

Рука прямая, параллельно полу

Колени не сгибаем

Тянемся ниже

Ноги пола не касаются

Колени прямые

Наклон ниже

Руки уже(шире)

Спина прямая

Разучивание нового материала

Основная часть

Подвижная игра «Зарница»

(Приложение 2)

10мин

Следить за выполнением правил игры, в случаи несоблюдения корректировать. Обратить внимание на детей у которых получается лучше всего и выявить что может не получаться.

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

                                                   Заключительная часть

Заключительная часть

1. Построение в круг, взявшись за руки

Игра малой подвижности «3,13,33»

Подведение итогов урока:

2.Рефлексия

3.Организованный уход.

1мин

2мин

1мин

1мин

Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился, то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный.

Отметить всех      обучающихся.

       

                                 Приложение 1

Подвижная игра «Воробьи – вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего учителя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока убегающая команда не пересечёт линию за которой ловить нельзя.

                                           

                 

           


Приложение 2

Подвижная игра «Зарница»

Участники игры делятся на 2 команды. Каждой из команд определяется цвет шаров (может быть 2 или более). Каждая команда размещает шары по своему полю с учётом цвета предложенного команде. Центральная линия отделяет поле одной команды от другой.

Игроки должны забрать шары предложенного цвета со стороны соперников, но при это не попасться на стороне соперника в плен. В плен будут отправлены те участники, которые не успеют выбежать из зоны соперника и будут «осалены» игроком другой команды.

Необходимо принести на свою сторону как можно больше шаров определенного цвета, при условии, что за один раз можно принести только один шар. Побеждает та команда, которая принесёт на свою сторону как можно больше шаров нужного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта урока по теме: "Hollidays", 4 класс.

Урок рас читан для учащихся 4 класса, по учебнику Азаровой "Millie"...

Технологичекая карта урока по теме "Масс Медиа"

Технологическая карта урока по теме "Масс Медиа в англоговорящих странах" для 8 класса основной школы....

технологичекая карта урока

Данные технологическсие карты можно использовать при изучении темы "Неметаллы"...

Технологичекая карта урока в 5 классе по теме "Технология изготовление лоскутного изделия"

Подробная технологичекая карта урока в 5 классе. Дана краткая характеристика класса, указаны планируемые образовательные результаты, метапредметные УУД.  Даны чертежи для изготовления прихваток в...

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А.

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Комаровой Ю.А....

Технологичекая карта урока русского языка в 6 классе "Нормы употребления имен числительных"

Методическая разработка «Нормы употребления имен числительных в речи» предназначена для учителей русского языка и литературы. Это урок обобщения и систематизации изученного по теме «...