Клуб любителей спорта 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

Внеурочные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyubiteley_sporta_3abv.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением английского языка

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора__________ (ФИО)

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(ФИО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное  направление

Секция «Клуб любителей спорта»

  Возраст обучающихся – 3-4  класс

Срок реализации  2 года

Автор:

Королева К.Н

учитель физической культуры

2016 – 2017 учебный год

пояснительная записка

      Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности по курсу «Спортивный клуб» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Примерная  оснавная  образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным  изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г.,  приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)

            Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011

Цель изучения курса «Клуб любителей спорта» в начальной школе- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать полученные универсальные учебные действия для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Обучение правильному отношению к своему организму,  здоровому образу жизни.

общая характеристика курса

Задачи курса:

  • укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • Передавать школьникам необходимые знания о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.
  • Воспитывать сознательное отношение к занятиям и повышать мотивацию к ним, воспитывать волевые качества, настойчивость, дисциплинированность.
  • Формировать навыки правильной осанки и рационального дыхания.
  • Укреплять мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат.
  • Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции.

описание места курса в ООП НОО

     Содержание курса «Клуб любителей спорта» способствует реализации программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». Направлено на воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Содержание курса «Клуб любителей спорта»  способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Направлено на передачу школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

Содержание курса «Клуб любителей спорта » расширяет и дополняет содержание следующих учебных предметов: окружающий мир (дополняет содержание о строении тела человека, органах и их функциях, гигиене, исторических данных. О влиянии физических упражнений, питания и питьевого режима на организм человека). Математику (дополняет содержание тем числа и арифметические действия с ними, геометрические фигуры и величины, единая система измерений). Русский язык (дополняет содержание тем слово, предложение, ударение, устная речь). Основы безопасности жизнедеятельности (дополняет содержание о правилах безопасности при занятиях физической культурой, первой помощи при травмах).

ценностные ориентиры содержания учебного курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования во внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Клуб любителей спорта» являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного курса «Клуб любителей спорта»  направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной деятельности. Накапливаются опыт и знания о собственных физических возможностях, физическом развитии и здоровом  образе жизни.

результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
  • Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.

ожидаемые результаты реализации программы

   Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников «Клуб любителей спорта» распределяются по трем уровням:

  1. Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях, о нормах отношения к людям, природе. Ответственность за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье.
  2. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе.
  3. Приобретение школьником самостоятельного социального действия. Приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самосовершенствования, самооздоровления, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

содержание курса

Название разделов

количество часов

1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

2. Теоретические сведения  (основы знаний)

5

2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах.

1

2.2 Влияние питания на здоровье

1

2.3 Гигиенические и этические нормы

1

2.4 Закаливание

1

2.5 Самоконтроль

1

3. Подвижные и спортивные игры

8

4. Гимнастика с основами акробатики  

3

5. Легкая атлетика

5

6. Общеразвивающие упражнения

8

6.1 Развитие координации

1

6.2 Развитие быстроты

2

6.3 развитие выносливости

2

6.4 Развитие силовых способностей

1

6.5 Развитие гибкости

1

6.6 Формирование осанки

1

7. Праздники

2

8. Контрольные испытания

2

Всего

34

        Тематическое планирование с определением основных видов           деятельности 3 класс

№ п/п

 3 Б

3 А,В

Темы занятий

Формы и виды    деятельности

Количество часов

1

06.09.16

07.09.16

Вводное занятие. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Беседа

1

2

13.09

14.09

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Первая помощь при травмах. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Контрольные испытания для определения уровня физической подготовленности.

Беседа

1

3

20.09

21.09.

Ходьба обычная, на носках, на пятках,  в полуприседе, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра «Салки на одной ноге»

Игра

1

4

27.09

28.09.

Ходьба с заданиями. Бег с прыжками и ускорением,  с изменением направления движения.  Подвижная игра «Защита укрепления».

Соревнование

1

5

04.10

05.10.

Прыжок с высоты (до 60см). Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Подвижные игры «Вызов номеров»», «Защита укреплений».

Игра

1

6

11.10

12.10.

Подвижные игры для развития координации движений, ловкости. Игра «Заяц без логова».

Игра

1

7

18.10

19.10.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Подвижные игры на внимание и развитие координации движений. Подвижные игры «Ноги на весу», «Третий лишний».

Игра

1

8

25.10

26.10.

Броски баскетбольного мяча  из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Упражнения на развитие силовых, координационных  способностей. Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

Игра

1

9

08.11

09.11.

Упражнения на осанку у гимнастической стенки. Соревнование прыгунов.

Соревнование

1

10

15.11

16.11.

Здоровый образ жизни и мысли. Влияние питания на здоровье. Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры   «Белые медведи», «Альпинисты».

Беседа

1

11

22.11

23.11.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.   Комплексы упражнений на развитие силовых способностей.  Подвижная игра «Точный поворот».

Игра

1

12

29.11

30.11.

Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Западня».

Игра

1

13

06.12

07.12.

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, на коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Посадка картофеля».

Игра

1

14

13.12

14.12.

Эстафеты  с обручами и мячами. Игры со скакалкой.

Игра

1

15

20.12

21.12.

Игры с мячом. Подвижные игры «Наступление», «Мяч ловцу», «Два барана».

Игра

1

16

27.12

28.12.

Гигиенические процедуры до и после занятий. Уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем. Подвижные игры.

Беседа.

1

17

10.01.17

11.01.17

Эстафеты на основе игры в футбол. Игра «Кто обгонит?»

 Соревнование

1

18

17.01

18.01.

Карнавал подвижных игр.

Праздник

1

19

24.01

25.01.

Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра

1

20

31.01

01.02.

Комплекс ОРУ с палками. Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. Народные игры.

Игра

1

21

07.02

08.02.

Гимнастическая полоса препятствий. Игры с прыжками.

Соревнование

1

22

14.02

15.02.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Мяч ловцу».

Игра

1

23

21.02

22.02.

Закаливание организма с помощью природных факторов. Броски мяча в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Беседа

1

24

28.02

01.03.

Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Упражнения

1

25

07.03

15.03.

Упражнения на развитие выносливости. Бег из различных и.п.  Игры с бегом.

Игра

1

26

14.03

22.03.

Ловля  и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка».

Игра

1

27

21.03

05.04.

Упражнения с мячами. Развитие быстроты и ловкости. Подвижная игра «Салки».

Игра

1

28

04.04

12.04.

Сочетание разных видов ходьбы с преодолением 1-2 препятствий по разметкам. Бег приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлёстыванием голени назад. Подвижная игра «Команда быстроногих».

Игра

1

29

11.04

19.04.

Укрепление мышц спины. Упражнения из различных и.п. Развитие выносливости. Игры по выбору детей.

Игра

1

30

18.04

26.04.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Признаки утомления. Упражнения с гимнастической скакалкой.

Беседа

1

31

25.04

03.05.

Контрольные испытания для определения физической подготовленности.  Игры с бегом.

Контрольное испытание

1

32

02.05

10.05.

Старты из разных исходных положений. Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развитие скоростных способностей.

Соревнование

1

33

16.05

17.05.

Занятие-соревнование. «Малые Олимпийские игры». Игры и эстафеты.

Праздник

1

34

23.05.

24.05.

«Круговая эстафета». Подведение итогов года. Рекомендации на летний период.

Соревнование

1

Всего часов

6

28

материально-техническое обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов

Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...

Клуб любителей математики (для 5 класса)

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса...

Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований «Клуб любителей информатики»

Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительност...

"Клуб юных любителей спорта"

тематическое планирование внеурочной деятельности 6 кл....

Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"

Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Реализация образовательных интересов и социальной активности детей в клубе любителей английского языка "Тандем". Положение о клубе "Тандем"

Наша программа предполагает возможность использования самых различных методов, способствующих развитию теоретического мышления, творческих и коммуникативных способностей и интересов, формированию сист...

План работы клуба любителей русской словесности (клуба семейного чтения) "Книгочей"

Цель – приобщение к ценностям современной отечественной литературы, развитие литературного и художественного вкуса.Задачи:Создание пространства для диалога ребенка и взрослого;Формирование навык...