Программа по физической культуре для 2х классов 102 часа
рабочая программа по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

программа 2кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_11-12.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным  изучением английского языка

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________ (Н.А.Соколова)

                                                                                                     РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Класс: 2  «А», «Б» ,«В»

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                      Учитель: Королева К.Н.

тематическое планирование

2 КЛАСС

1 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях физкультурой. Из истории Олимпийского движения. Здоровье и физическое развитие человека. Игры - “К своим местам “, “ Пятнашки “

2

Урок игра “Самый ловкий“. Обучение технике прыжков в длину с места. Старт из различных И.П на короткие дистанции 30 и 60м.

3

Урок игра “Самый ловкий“. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра “К своим местам “

4

Основные части тела и формы движений. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. “Зайцы в огороде “. “Круговая эстафета“. Преодоление препятствий

5

Комплекс утренней гигиенической гимнастики без предметов. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель. Игра “Метко в цель“

6

Урок игра “Самый внимательный“. Игры на внимание. Построение в шеренгу и в колонну по одному.

7

Инструктаж по Т.Б. Игра “По грибы“. Бег с поворотом на 180°, по разметкам. Обучение челночному бегу 3х10м.

8

Метание малого мяча из различных исходных положений. Изображение движений животных в беге и в шаге с доставанием высоко подвешенных предметов. Прыжки в длину с места.

9

Разновидность ходьбы. Бег с изменением направления, с чередованием, с ходьбой. Подвижная игра“ Слушай сигнал“.

10

Повторение ранее изученных элементов. Учет техники метания и прыжков в длину.  Развитие выносливости в беге до 4 минут. “Запрещенное движение“

11

Развитие выносливости через подвижные игры с бегом. Игры “ Ловишки“, “ Лисы и куры“, “ Два мороза“.

12

Ходьба под счет учителя. Коротким, средним и длинным шагом, обычный бег. Подвижная игра “ Угадай, чей голосок“.

13

Инструктаж по Т.Б. на занятиях в зале. Знакомство с инвентарем. “ Школа мяча“, “Мяч водящему“.

14

Закрепление и учет техники челночного бега, прыжки через гимнастическую скакалку. Игра “ Два мороза“.

15

Равномерный бег 5 минут. Бег с преодолением препятствий (палки, мячи и.т.д). Прыжки на 1 и 2 ногах. Подвижная игра “Воробьи и автомобиль“.

16

Инструктаж по Т.Б. Прыжки через длинную гимнастическую скакалку. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх.

17

Инструктаж по Т.Б. при метании мяча. Обучение техники метания в вертикальную цель. Игра “Самый меткий“.

18

Совершенствование техники броска набивного мяча двумя руками от груди. Подвижная игра “Третий лишний“

19

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания в цель. Бросок набивного мяча двумя руками от груди.

20

Развитие координационных способностей в подвижных играх. Совершенствование техники бросков. Силовые упражнения в подтягивании и отжимании.

21

Броски и ловля мяча двумя руками в группах, парах. Игра “Бросай-поймай! “

22

Эстафеты с мячами. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении. Названия и правила игр с мячом, оборудование и организация.

23

Броски, ловля, передача мяча, удары и остановка мяча ногами, ведения мяча на месте. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх.

24

Урок игра. Эстафеты с мячами. Закрепление броска и ловли мяча двумя руками, в группах, парах.

25

Броски, ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте. Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх.

26

Закрепление всех видов изученных бросков мяча. Подвижная игра “ У медведя во бору“.

                                                                                                                                                  2 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

27/1

Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Совершенствование техники бега. “ К своим флажкам“,  “Два мороза“, “Пятнашки“.

28/2

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. “ К своим флажкам“,  “Два мороза“, “Пятнашки“.

29/3

Техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. “Зайцы в огороде“, “Лисы и куры“.

30/4

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. “Зайцы в огороде“, “Лисы и куры“.

31/5

Сдача контрольного норматива- техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. “Кто дальше бросит“, “Точный обстрел“, “Метко в цель“.

32/6

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. “Кто дальше бросит“, “Точный обстрел“, “Метко в цель“.

33/7

Сдача контрольного норматива- техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловли и передачи мяча в движении. Подвижные игры

34/8

Совершенствование технике броска мяча в цель(кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижные игры

35/9

Совершенствование технике ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры

36/10

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке. Учить размыканию и смыканию приставными шагами.

37/11

Закрепление технике лазания по гимнастической стенке. Учить размыканию и смыканию приставными шагами.

38/12

Сдача контрольного норматива- техника лазания по гимнастической стенке

39/13

Совершенствовать строевые упражнения. Учить кувырку вперед в группировке. Игра- эстафета с перелезанием и подлезанием.

40/14

Повторение технике кувырка вперед и стойке на лопатках, согнув ноги. Учить перестроению из одной шеренги в две. Игра-эстафета с набивными мячами 1кг

41/15

Ознакомить учащихся с упражнениями на формирование правильной осанки, дать задания на дом по выполнению некоторых из них. Игра с преодолением препятствий

42/16

Обучение технике выполнения строевых команд “На месте шагом марш! “, “Стой! “. Проверить рез-ты метания в цель с 4-5м. Игра “Запрещенное движение“. Преодоление полосы из 5 препятствий.

43/17

Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Преодоление полосы из 5 препятствий

44/18

Обучение технике перестроения из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками(8 упражнений). Игра “Запрещенное движение“.

45/19

Совершенствование технике ловли и передачи мяча в движении. Игра “Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей

46/20

Совершенствование техники ведения  мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра “Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей

47/21

Совершенствование техники ведения  мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра “Овладей мячом“. Развитие координационных способностей

48/22

Урок-игра эстафеты. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

49/23

Совершенствование технике бросков мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

50/24

Сдача контрольного норматива – броска мяча в кольцо. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол.

                                                                                                                    3 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

51/1

Инструктаж по Т.Б. и значение занятий лыжной подготовкой. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Обучение перестроению, переноске лыжного инвентаря. Основы передвижения на лыжах.

52/2

Переноска лыжного инвентаря, одевание лыж. Ступающий шаг без палок.

53/3

Ступающий шаг без палок и с палками.

54/4

Ступающий шаг без палок и с палками. Обучение скользящему шагу в облегченных условиях

55/5

Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники скользящего шага в облегченных условиях пологого спуска. Эстафеты без палок

56/6

Инструктаж по Т.Б. Обучение поворотам на месте переступанием, повторение скользящего шага. Передвижение по дистанции в равномерном темпе

57/7

Повороты на месте переступанием. Передвижения по дистанции в равномерном темпе. Эстафеты

58/8

Обучение элементам скольжения на лыже с использованием подводящих упражнений, повторение поворотов. Игры на лыжах.

59/9

Инструктаж по Т.Б. Обучение подъему и спуску под уклон. Игры на склоне

60/10

Подъем и спуск с палками и без под уклон. Прохождение дистанции в равномерном темпе

61/11

Закрепление техники скользящего шага и ступающего шага без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

62/12

Закрепление техники подъема и спуска с палками. Передвижение по дистанции. Зимние Олимпийские виды лыжного спорта “Сильнейшие лыжники “

63/13

Учет умений и навыков работы на пологом склоне. Подвижные игры. Поворот переступанием вокруг пяток и носков лыж.

64/14

Инструктаж по Т.Б. Совершенствование передвижения скользящим и ступающим шагом по учебному кругу на дистанцию до 2 км. Без учета времени.

65/15

Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне. Дыхательная система организма, особенности дыхания в морозную погоду

66/16

Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне.

67/17

Прохождение отрезков 100, 200м. в быстром темпе. Закрепление техники скользящего шага с палками по дистанции до 1км.

68/18

Прохождение отрезков 200,300м. в быстром темпе. Подвижные игры и эстафеты.

69/19

Урок-игра. “Прогулка по зимнему лесу“. Совершенствование элементов техники лыжных ходов по пересеченной местности

70/20

Совершенствование элементов техники лыжных ходов по пересеченной местности

71/21

Особенности работы организма при выполнении соревновательной работы. Урок-соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м.

72/22

Подвижные игры, эстафеты на равнинном участке трассы и на учебном склоне

73/ 23

Инструктаж по Т.Б. Игра “Снежный биатлон“. Совершенствование элементов  на склоне. Передвижение скользящим шагом.

   74/24

Учет  техники передвижения скользящим шагом. Подвижные игры

   75/25

Подъем “лесенкой“. Спуск в основной стойке.

 76/26

Подъем “елочкой“. Спуск в высокой стойке

 77/27

Подъемы “лесенкой и елочкой“ и спуски в высокой и основной стойке. Игры в эстафеты на склоне.

 78/28

Возможности организма и физическая нагрузка. Урок-соревнование на дистанцию 1000м. с раздельным стартом.

 79/29

Прохождение дистанции 1.5 км. Совершенствование техники элементов лыжных ходов

 80/30

Инструктаж по Т.Б. разучивание КУГГ и КОРУ с гимнастическими скакалками. Прыжки через короткую скакалку на месте и в движении

 81/31

Инструктаж по Т.Б. Повторение КУГГ со скакалками. Обучение прыжкам через длинную скакалку

82/32

Подведение итогов четверти.Эстафеты

                                                                                                                                 4 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

83/1

Правила Т.Б. при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Игры и эстафеты с мячами. Медленный бег (800-1000м.)

84/2

Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы“. Игры  с бегом. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

85/3

Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом с различных стартов.

86/4

Совершенствование метания малого мяча на дальность способом “из-за головы“. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000м.)

87/5

Учет остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Медленный бег (800-1000м.) Игры с мячами

88/6

Урок-игра, соревнование. Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку. Челночный бег 3х10м. бег с изменением темпа

89/7

Медленный бег (800-1000м.) Челночный бег 3х10м. Бег с изменением темпа. ОРУ с гимнастическими палками

90/8

ОРУ с гимнастическими палками. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игры с мячами.

91/9

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости. Разучивание обводки стоек . “Быстрее к названному предмету“

92/10

Закрепление обводки стоек. Мяч соседу. Мяч среднему. Игры с мячами

93/11

Совершенствование обводки стоек. Мяч соседу. Бросок мяча в колонне

94/12

Урок-игра, соревнование. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания. Игры и эстафеты с мячами

95/13

Учет обводки стоек. ОРУ с гимнастической скакалкой. Эстафеты с ведением и бросками.

96/14

Т.Б на уроках легкой атлетики. ОРУ с гимнастической скакалкой. Игры с бегом, прыжками, метанием.

97/15

Урок-игра, соревнование. Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся. Круговая эстафета 4х30м.

98/16

ОРУ с гимнастической скакалкой. Медленный бег (800-1000м.) Игры с ходьбой и бегом.

99/17

Урок-игра, соревнование. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости и внимания. Народные игры.

100/18

Учет подтягивания на перекладине. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с метанием

101/19

ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами

102/20

Учет прыжка в длину с места. ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами.

103/21

Урок-игра, соревнование. Соревнования. Кто быстрее (бег 30м.)

104/22

ОРУ в движении. Учет бега 30м. с высокого. Игры на внимание.

105/23

ОРУ с мячами. Игровые упражнения с малыми мячами. Учет бега 1000м. без учета времени

106/24

Урок-игра, соревнование. “Самый быстрый“

107/25

Подведение итогов четверти. Подвижные спортивные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5-11 класс 3 часа

Программа расчитана на 3 часа уроков в неделю...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....