конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

урок- путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по адаптации72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Иркутская область

Осинский район

МБОУ – «Ново-Ленинская  СОШ»

                            Согласовано                                              

          Зам директора по УВР                              

          __________/Семенова Г.Л./                  

        « ___»_______________2016г                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Урок проведен в рамках адаптации

                                                                                          первоклассников на  ШМО  

                                                                                                     учителей начальных классов.

Конспект открытого урока

Тема: «Сказочное путешествие».

Дата проведения:

02.02.2016. Класс:   1

Провела: учитель

ФК  Шакирова З.Г.

Ново- Ленино.

2016 год.

Конспект образовательного урока по физической культуре 

 Урок №  45 .            Дата 02. 02.2016           класс:1                       время 11.05.  

Тема урока: «Сказочное путешествие ». Тип урока: урок совершенствования                           Цель:  Вспомнить и повторить изученные  упражнения                                                                            Задачи урока:  Образовательные задачи (предметные результаты)                                                                 1:  Совершенствовать технику  челночного бега и ползания по-пластунски.                                                                                                      Развивающие задачи (метапредметные  результаты):                                                               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).                                                                                                                                              2.Ознакомить с новой подвижной эстафетой (познавательное УУД)                                                         Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).                                   2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).                                                    3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД).                                               Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа  группах.                                                                                                    Образовательные ресурсы: гимнастические маты, стойки, мячи, эстафетные палочки.                 Ход урока:  I Подготовительная часть – 10 мин.     Задачи: подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке.                                                                                             I. Вводная часть.  Построение. Приветствие.  Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко.  Тема нашего сегодняшнего урока: «Преодоление препятствий».                                                                                                                       Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.                                                                                                           1. Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо».  И медленно идем по незнакомой местности.                                                                                                                    2.Разминка в движении  – Сегодня мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения.                                                                                                                                   3. - Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).                                                                                                                                   4- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).                        5 - Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).                                                                                                                                                                                 6- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).                                                                                                                                            7 - Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).                                          8- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат  (прыжки на 2 ногах вприсядку).                                                                                                                   9- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).                                                                                                                                                 10-Разминка на месте. Упражнения для развития координации .   Пояснение правил состязаний, правила безопасности                                                                                                                  А. (Птица чистит крыло) И.п. – о.с.1-2  круговые движения правой рукой вперед, 3-4  круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.(4-6 раз)                                                                       Б. (Катится колобок) И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.(10-12)                                                                                                                                               В. «Мельница»  И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.(12-14)                                                                                                                           Г. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально».(8-10)                                                                                      Д. «Ласточка». И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди(.6-8)                                                                            Е.(Зайчонок учится прыгать)  И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге.(18-20) Прыжки на двух ногах.4 мин.  12.Бег в медленном темпе соблюдая дистанцию - 8 кругов.                                                                                                                                                      I I Основная часть – 25мин.                                                                                                                          Задачи: развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время выполнения заданий.                                                                                                                                                                          - Ребята, на улице стало  холодно, и нам тоже нужно согреться. Челночный бег 3х9  (5мин.)                                                                                                                                                                               - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка и ему надо помочь ему убежать от тех, кто его хочет съесть его                                                                                                                                                            1. Нужно успеть убежать от зайчика. Прыжки с продвижением.                                           2.Успей убежать от медведя.  Ползание на четвереньках по мату: лицом и спиной вперед.                                        3.    Успей убежать от волка.  Нужно покатить мяч через стойки.                                                                                                                                4. Эстафета  ползанье по-пластунски. И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.                                                                                                                

На улице сейчас  зима и медведи  уже готовятся к спячке.  Игра «Два медведя» - 5 мин.                                                                                                                                              

III Заключительная часть – 5 мин.  Задачи: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы                                                                  Построение, подведение итогов урока.  Рефлексия: Комплекс оздоровительных  дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).    Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.» (Правила техники безопасности )                                                                                                                                                       - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.                                                                                                1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.                                                  2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.                                                                 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.                               4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.                       5. Можно кричать и драться.                                                                                                             6. Завязывать шнурки нужно вне строя.                                                                                              7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.                                                                                                                                                 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Организованный выход из зала

1.Золотая антилопа 2. Петушок- золотой грешок

3. Мишка косолапый 4.Пингвин

5.. Журавль 6. Лягушка- квакушка

7. Хитрая лиса.

1.Птица - чистит крылья 2. Катиться колобок

3. Мельница 4.Ласточка

5.Зайчик убегает от волка

Эстафета- колобок убегает от зайца –прыжки с продвижением

волк – ползание по мату.  медведь- ползание на четвереньках лиса- ведение мяча через стойки.

  1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.                                                                                              2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.                                                                 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.                                                                                4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.                                                                     5. Можно кричать и драться.                                                                                                             6. Завязывать шнурки нужно вне строя.                                                                                              7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.                                                                                                                                     8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Литература:

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. М. «Вако». 2006

2.КузинВ.В.Физическая культура 2 класс М. Фрахт 1998

3. Литвинов Е.И. Методика физического воспитания. М. «Просвещение» 2003

4.ЛяхВ.И. Мой друг – физкультура, М. «Просвещение» 2003

5.Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов М. «Просвещение» 2011.

6.Обухова Л.А. Тридцать уроков здоровья М. «Творческий центр.2002 год.

7.Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Издатель: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», Москва, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...