Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "От игры к спорту"
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Харечко Елена Константиновна

    Предлагаемая программа для 1 – 4 классов «От игры – к спорту» рассчитана на 270 часов при двух разовых занятиях в неделю с теоретической подготовкой, включающей формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни, о знании основных гигиенических правил и правил безопасного поведения, о умении дозировать физические нагрузки. Она отражает содержание трех направлений:

     

    ·       Танцевально – игровая деятельность

    ·       Музыкально – ритмическая деятельность

    ·       Спортивно – игровая деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_ot_igry_k_sportu.doc153 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приморско – Ахтарск, Краснодарский край

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 18

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                 Решением педсовета протокол № 1

                                                                                                                                                       От  « _______ »__________ 20___г.

                                                                                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                                                                                          ____________    М.Н.Бурун__

                                                                                                                                                       

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По физической культуре    « От игры – к спорту»

    Степень обучения (класс)  начальное общее образование – 1класс

    Количество часов  33  Уровень  базовый

    Ступень обучения (класс)  начальное общее образование  2-4 класс

    Количество часов  34  Уровень  базовый

    Учитель физкультуры : Харечко Елена Константиновна

    Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального общеобразовательного стандарта начального общего образования

                                                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего условиями жизни в школе. На годы обучения приходится период интенсивного развития организма.

          На современном этапе общественного развития главнодействующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.

    На занятиях необходимо включать подготовительные упражнения, имеющие цель сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями рук и ног, развитие первоначальных танцевальных навыков с постепенным переходом к музыкально-ритмическим заданиям.

          Предлагаемая программа для 1 – 4 классов «От игры – к спорту» рассчитана на 270 часов при двух разовых занятиях в неделю с теоретической подготовкой, включающей формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни, о знании основных гигиенических правил и правил безопасного поведения, о умении дозировать физические нагрузки. Она отражает содержание трех направлений:

    • Танцевально – игровая деятельность
    • Музыкально – ритмическая деятельность
    • Спортивно – игровая деятельность

    ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    1класс

    Танцевально – игровая способствует физическому развитию ребенка, воспитывает организованность, дисциплинированность, развивает творческую, эстетическую, образованную личность. Занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессоров. Движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игровой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

    ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

                                                                                                    2класс

    Музыкально – ритмическая помогает занимающимся слуховым анализаторам запомнить движения. В связи со звучанием музыкальных отрывков, постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая все более сложными музыкальными движениями, занимающиеся стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинить ритмическому рисунку, расширяют двигательные возможности организма. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение красивее, энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности,

    оздоровлению и активному отдыху.

    ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    3класс

    Спортивно – игровое включает в себя разновидности эстафет с развитием ловкости, быстроты и скоростно – силовых качеств. Подвижные игры направлены на развитие физической подготовленности, помогают решать задачи не только двигательных качеств, но и скоростной техники с максимальной быстротой и точностью, с соблюдением правил. Используемые  всевозможные подвижные игры и эстафеты с применением элементов баскетбола обогащают и разнообразят занятия, дисциплинируют учащихся, вырабатывают слаженность в действиях.

    ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    4 класс

    Спортивно – игровое требует перехода к более сложным двигательным действиям, умению самостоятельно принимать решения, вырабатывать силу воли, уметь взаимодействовать в парах, в группах при выполнении технических действий в подвижных играх, упрощенной игре в волейбол и изучению правил игры. Эти требования способствуют переходу от подвижных игр к спортивным т.е. «От игры – к спорту».

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих и спортивных способностей.                                                                                                                                                                

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1. Развить танцевальные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, артистичность, абстрактное и творческое мышление;
    2. Воспитать художественно – эстетическую и гармонически развитую личность;
    3. Развить координационные способности (точности воспроизведения равновесия, ритма, быстроты, реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве);
    4. Обучить первоначальным техническим приемам волейбола, баскетбола.

    Организация проведения занятий

    1 – 2 класс

    Дети организованно под музыку входят в зал, используя различные виды танцевального шага, перемещаясь по кругу.

     Строятся в колонны по 4 человека или в «шахматном порядке» ориентируясь, чтобы не мешать друг другу. Проверяется равнение в колоннах и шеренгах, правильность осанки детей. Под музыку дети здороваются с преподавателем (общий поклон).

    Занятие состоит из трех частей. В первой части (разминка) ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

    Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец.

    В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.

    Организация проведения занятий

    3 – 4 класс

    Занятия проводятся в организованном порядке, т.к. сам вид спорта (баскетбол, волейбол) требует особый поход. Ребята работают в парах, в тройках, индивидуально. В этом возрасте учатся самостоятельно проводить разминку. Применяемая на практике терминология, позволяет детям доносить информацию в доступной форме.

    Занятия состоят из трех частей.

    Подготовительная часть – входит разминка с общеразвивающими упражнениями, даются упр. для плечевого пояса, туловища и ног, строевые упражнения. Идет подготовка организма к основной части.

    Основная часть -  дается изучение отдельных элементов баскетбола и волейбола, изучают правило игры, играют по упрощенным правилам, проводятся подвижные игры, эстафеты, викторины.

    Заключительная часть – идет плавный переход от активной деятельности к восстановительной, подводятся итоги проведенного занятия, выявляются недостатки в работе, проводятся игры на внимание.

    Методические рекомендации

     Во время занятий следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной, они научились контролировать себя через ощущение.

    Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.

    Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.

    Для приобретения детьми навыков в системе и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной.

    В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

    Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем. На занятиях можно использовать стихотворения, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Это обогатит образную речь детей, разнообразит эмоциональный фон общения.

    Необходимо разнообразить подвижные игры и эстафеты с учетом интереса учащихся. Подбирать и дозировать физические упражнения с целевой направленностью. Оказывать помощь и моральную поддержку при выполнении задания, доброжелательно и уважительно относится к учащимся при объяснении ошибок и способов их устранения.

    Объяснения заданий на занятиях должно быть доступным, соответствовать уровню развития ребят, точным и эмоциональным. Для сообщения теоретических сведений можно использовать любую часть занятий в зависимости от прохождения практического материала.

       

                                                             

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

         Сроки реализации программы.

    Программа рассчитана на четыре года обучения для учащихся 1 – 4 классов и включает в себя 270 часов занятий  практической и теоретической части при двух разовых занятиях в неделю

    ПЕРВЫЙ ГОД  состоит из начального этапа и прохождение программного материала от простого к сложному, от легкого к трудному. Дети знакомятся с танцевальным творчеством, развивают мелкую моторику пальчиков, создают образы, учатся слушать музыку, формируя навыки артистичности. Строевые упражнения способствуют организации проведения занятий, дисциплинируют учащихся. Особое внимание уделяется правильной осанке, причинам возникновения и нарушений.

    ВТОРОЙ ГОД обучения погружение в разнообразную деятельность формирует художественно – творческие способности ребят, включает воображения и фантазии. Развивает музыкально – ритмические навыки. Упражнения и задания, требующие физического напряжения, чередуются с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление). Ребята учатся следить за координацией движений верхних и нижних конечностей, поскольку несогласованность отражается на качестве дыхания.

    ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД включает изучение элементов волейбола,

    баскетбола с применением эстафет, подвижных игр, направленных на формирование двигательной активности и специальной физической подготовки. Изучая правила игры  волейбола, баскетбола ученики постепенно переходят от подвижных игр и эстафет к спортивным играм по упрощенным правилам.

     В дальнейшем, реализуя свои способности и добившись успехов в одном из видов деятельности, не возникает вопроса в выборе вида с

                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Методическое обеспечение программы «ОТ ИГРЫ – К СПОРТУ» включает в себя ряд форм занятий:

                                                   *показательные выступления

                                                   *игровые виды

                                                   *беседы

                                                   *викторины

                                                   * ролевые игры

                                                   *соревновательные формы

    Все перечисленные формы занятий дают учащимся возможность удовлетворить их потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные способности, нравственные качества. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые в процессе игры положительные эмоции улучшают работу всех органов и систем.

    Программный материал

    1 класс

    ТЕМА «Ее величество Музыка!»

    (Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.
    2. Учить воспринимать и оценивать музыку.
    3. Развивать умение организовать  свои действия под музыку.

    Содержание:

    1. Характер музыкального произведения.
    • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
    • Творческое  задание: импровизация   под  заданные мелодии: веселую и грустную.
    • Создание   заданного   образа:   кукла   новая,   кукла заболела;   воробей   весело   перелетает   с   ветки   на ветку, раненый воробей.
    • Игра «Жуки и бабочки».
    1. Темпы      музыкальных      произведений      (быстрый,      медленный, умеренный).
    • Слушая музыку, определить ее темп (устно).
    • Игра «Зайцы и охотник».
    • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
    • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.
    1. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
    • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
    • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
    • Игра «Тихо и громко».

    Пальчиковая гимнастика: «Белка», «Крючочки», «Домик», «Пальчики здороваются», «Братцы», «Солнце», «Заинька», «Котята», «Мышка», «Волк и лиса», «По четыре».

    1. Ритмический рисунок.
    • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
    • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
    1. Строение музыкального произведения (вступление, часть).
    • Учить  детей   менять   движение   в   соответствии   с двухчастной формой музыкального произведения.
    • Игра «Ку-чи-чи».
    • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно   начинать движение после вступления.

    ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)

    Задачи:

    1. Развивать внимание.
    2. Развивать координацию движений.
    3. Развивать зрительную и  слуховую память.
    4. Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

    Содержание:

    1. Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».
    2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).
    3. Игра «Зверушки – навострите ушки».
    4. Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».

    ТЕМА «Игровой стретчинг»

    Задачи:

    1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.
    2. Улучшать эластичность мышц и связок.
    3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

    Содержание:

    1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».
    2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:  «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».
    3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».
    4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».
    5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».
    6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».
    7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».
    8. Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».

    ТЕМА «Азбука танца»

    Задачи:

    1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
    2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
    3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

    Содержание:

    1. Шаги:
    • бытовой,
    • танцевальный легкий шаг с носка,
    • на полупальцах,
    • легкий бег,
    • шаг с подскоком,
    • боковой подскок – галоп,
    • бег легкий с оттягиванием носков;
    1. Постановка корпуса
    2. Позиции ног: I-я, VI-я
    3. Подготовка к изучению позиций рук
    • этюд «Воздушный шар»
    1. Танцевальные положения рук:
    • на поясе,
    • за юбочку,
    • за спиной,
    • на поясе в кулачках.
    1. Полуприсядания по VI позиции, I позиции
    2. Выдвижение ноги:
    • вперед   по VI  позиции,
    • в сторону по I позиции.
    1. Подъем на полупальцы по VI позиции
    2. То же в сочетании с п/присяданиями

    Прыжки по VI позиции

    ТЕМА «Ее величество Музыка»

    Задачи:

    1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
    2. Уметь анализировать музыкальное  произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

    Содержание:

    1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
    2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).

    3.Такт.

    Подвижные игры и эстафеты.

    -эстафеты с мячами, скакалками, обручами, кеглями»

    - «Лягушата и цыплята»;

    -«Быстрый шаг»;

    - «Правильно, неправильно»;

    - «По кочкам»;

    - «Прыгающие воробушки»;

    - «Кто быстрее»;

    - «Мы пойдем сегодня в лес, полон сказочных чудес»;

    - «Соберем грибочки».

    Программный материал

                                                                                                     2 класс

    ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

     Задачи:

    1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
    2. Развивать природные данные детей.
    3. Исправлять дефекты осанки.
    4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

    ТЕМА «Веселая разминка»

    Задачи:

    1. Развивать внимание, память, координацию движений.
    2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

    Содержание:

    1. Комплекс движений разминки.
    2. Танцевальный этюд на современном материале.

    ТЕМА «Азбука классического танца»

    Задачи:

    1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
    2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
    3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

    Содержание:

    1. Шаги:
    • танцевальный шаг с носка,
    • марш,
    • на полупальцах,
    • подскоки,
    • галоп,
    • шаг польки.
    1. Бег:
    • мелкий на полупальцах,
    • с высоко поднятыми коленями,
    • с откидыванием ног назад.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

    Цель: создать условия для формирования художественно-творческих способностей и артистических навыков.

    Очень важно поощрять желание детей, заниматься по собственному желанию, а не по принуждению.

    Задача-развить у детей способности:

    1. к активному включению воображения и фантазии:

    2. к действию в образе:

    3. к свободному воплощению в движении музыкального образа:

    4. к активному вниманию

    5. к анализу

    6. к коллективным действиям

    Импровизация в игровой форме.

     

    Учитель под музыку читает стихи, дети выполняют движения:

    - «Цветок»

    - «Дерево»

    - «Песенка мартышки»

    - «Мячик»

    Импровизация на свободную тему.

    Изобразить под предлагаемую музыку:

    • идущих по лесу грустных медвежат:
    • пугливо прячущихся зайчиков
    • лягушек охотившихся на мух и т.д.

    Танцевальные постановки:

    - танец «Антошка»

    - «Ку-ка-ре-ку»

    - «Цыплята»  

    - «Веселый дождик»

    Музыкально-ритмические упражнения.

    На начальном этапе:

    • хлопать в ладоши на каждый счет
    • топать двумя ногами поочередно на каждый счет
    • хлопать в ладоши на счет «3,4»
    • топать двумя ногами поочередно на счет «3,4»
    • хлопать в ладоши только на счет «1»
    • топать одной ногой только на счет «1»
    • хлопать в ладоши только на счет «4»
    • топать одной ногой только на счет «4»

    На следующем этапе:

    • хлопать на счет «1,3»;«1,2,3»;
    • хлопать на счет «1,2,3»; «1,2,3»; «1»;»1»
    • топать одной ногой на счет «1;3»
    • топать поочередно двумя ногами на счет «1,2,3»

    Этап прост    ых ритмических рисунков:

    • хлопать в ладоши друг другу обеими ладошками
    • … только левыми ладошками
    • … только правыми
    • хлопать в ладоши друг другу то правой, то левой
    • добавить хлопки по коленям и в ладоши друг другу

    Сложный этап:

    • топать поочередно двумя ногами на счет «1,3»; «1,2,3»
    • хлопать в ладоши на счет «1,2,3»; «1,3»
    • хлопать в ладоши на счет «1,2», по коленям на счет «3;4»
    • топать поочередно ногами на счет «1;2» 3 раза на счет «3;4»
    • топать поочередно двумя ногами на счет «1;2»
    • хлопать в ладоши 3 раза на счет «3,4»
    • топать поочередно двумя ногами на счет «1;2»
    • хлопать в ладоши «3» и т.д.

    Подвижные игры и эстафеты

    - эстафеты с мячами, скакалками, обручами, кеглями;

    - «Вороны, воробьи»;

    - «Цапля»;

    - «Запрещенное движение»;

    - «Класс смирно»;

    - «Снежки»;

    - «Перестрелка»;

    - «Шишки, желуди, орехи»;

    - «Белые медведи».

                                                                 

                                                               

                                                               

                                                                    Программный материал по спортивным

                                                                                     и подвижным играм

                                                                                             Баскетбол

                                                                                                3 класс

    Направленность:

    • на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
    • на освоение ловли и передачи мяча от двумя руками, от плеча одной рукой
    • на освоение техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке, в движении по прямой с изменением движения и скорости
    • на овладение  техникой броска мяча одной и двумя руками с места и в движении
    • на освоение изучения правил игры
    • на освоение упрощенных игр

    Подвижные игры и эстафеты:

    -подвижные игры, эстафеты с передачей баскетбольных мячей;

    - эстафеты с мячами, скакалками, обручами, кеглями;

    - полоса препятствий;

    - «Передай мяч»;

    -«Слушай сигнал»;

    - «Точный поворот»;

     -«Кто больше»;

    -«Удочка»;

    - «Викторина

                                                     Программный материал по спортивным

                                                                      и подвижным играм

                                                                                   Волейбол

                                                                                4 класс

    Направленность:

    • на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
    • на освоение передачи мяча сверху
    • на освоение передачи мяча низу
    • на освоение подачи
    • на освоение изучения правил игры
    • на освоение упрощенных игр

     Подвижные игры и эстафеты:

    - подвижные игры, эстафеты с применением волейбольных и баскетбольных мячей;

    - полоса препятствий;

    - «Гонка мячей»;

    - «Попрыгунчики, воробушки»;

    - «Салки»;

    - «Невод»;

    - «Мяч среднему»;

    - «Перестрелка»;

    -«Перепасуй мяч»;

    -«Мяч в воздухе»;

    - «Викторина»

    Теоретические сведения 1класс

    • Открываем дверь в страну игр;
    • Беседа «О закаливании»;
    • Беседа «О здоровом образе жизни»;
    • Беседа «Правила приема воздушных ванн».

    Теоретические сведения 2 класс

    • Беседа «Ритмическая гимнастика и здоровье»;
    • Беседа «О личной гигиене»;
    • Беседа «Как вы бережете свое здоровье?»
    • Беседа «Летние каникулы»;
    • Беседа «Что такое физическая нагрузка?»;
    • Беседа «Дозирование физических нагрузок».

    Теоретические сведения 3 класс

    • Азбука игры в баскетбол
    • Спортивное поведение
    • Правило поведения на спортивных площадках

    Теоретические сведения 4 класс

    • Азбука игры в волейбол
    • Режим дня
    • Правило дыхания
    • Хочу все знать

     ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

    Составленная программа содержит богатые возможности для формирования у детей осознанного отношения к занятиям, к своему здоровью, для творческих способностей, танцевальных навыков. Основой результата  служит фундамент, заложенный для развития у учащихся необходимых знаний, умений, двигательных действий в подвижных и спортивных играх, что, несомненно, благоприятно повлияет на отношение к школьному предмету «Физическая культура» вообще и будет способствовать формированию привычки к систематическим занятиям.    

    1 – 2 класс

    Ученик должен знать:

    *об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

    *профилактики нарушений осанки;

    *о здоровом образе жизни;

    *о причинах травматизма на занятиях;

    *позиции ног;

    *разновидности шагов;

    *название рисунков танца;

    *о ритмических движениях.

    *о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития.

    Ученик должен уметь:

    *сохранять правильную осанку, красиво и свободно двигаться;

    *технически грамотно и четко выполнять фигуры танца;

    *согласовывать свои движения с движениями других;

    *воспринимать  темп и ритм музыкального сопровождения ;

    *свободно ориентироваться в пространстве;

    *проявлять творческую фантазию;

    *управлять своими эмоциями;

    *играть в подвижные игры

    *определять уровень развития физических качеств

    * выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия

    3 – 4 класс

    Ученик должен знать:

    *о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения;

    * об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

    * о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    * о физических качествах и общих правилах их тестирования;

    * о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;

    * об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки и поддержания достойного внешнего вида.

     

    Ученик должен уметь:

    * технически правильно осуществлять двигательные действия в подвижных и спортивных играх;

    * организовывать и проводить самостоятельные занятия;

    * уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;

    * составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    * вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.      

                                                                 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Оценка складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений ребенка, к которым относится: качество овладения материалом. При оценки достижения результата, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей..

     Физическая подготовленность зависит от низкого, среднего и высокого уровня физической подготовки, которая включает в себя контрольные нормативы:

    1. на гибкость
    2. на скорость челночный бег 3*10м
    3. прыжок в длину с места
    4. прыжки через скакалку
    5. техника танцевальных и ритмических движений
    6. техника владения баскетбольным, волейбольным мячом

         7.  правила спортивной игры по баскетболу, волейболу                                          

                                                         

                                                           

                                                              СЕТКА ЧАСОВ ПРИ ДВУХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

                                                                               ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

                                                                                    «ОТ ИГРЫ - К СПОРТУ»

    п/п

    Содержание программного материала

    Количество часов (занятий)

    Классы

    1

    2

    3

    4

    1

    Основы знаний

    В процессе занятий

    2

    игровая деятельность

    33

    3

    Музыкально – ритмическая деятельность

    34

    4

    Спортивно – игровая деятельность

    (элементы баскетбола)

    34

    5

     Спортивно – игровая деятельность                  

    (элементы волейбола)

    34

                                           

                                           

                                                УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

            

    п/п

    Физические

    способности

    Контрольные

    упражнения

    класс

                Уровень

            Мальчики

            Девочки

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    1

    Координа-

    ционные

    Бег 3*10 м

       1

    2

    3

    4

    11,2

    10,4

    10,2

    9,9

    10,8-10,3

    10,0-9,5

    9,9-9,3

    9,5-9,0

    9,9

    9,1

    8,8

    8,6

    11,7

    11,2

    10,8

    10,4

    11,3-10,6

    10,7-10,1

    10,3-9,7

    10,0-9,5

    10,2

    9,7

    9,3

    9,1

    2

    Скоростно-силовые

    Прыжок в длину с места, см

    1

    2

    3

    4

    100

    110

    120

    130

    115-135

    125-145

    130-150

    140-160

    155

    165

    175

    185

    90

    100

    110

    120

    110-130

    125-140

    135-150

    140-155

    150

    150

    160

    170

    3

    Гибкость

    Наклон вперед из положения сидя, см

    1

    2

    3

    4

    1

    1

    1

    2

    3,5

    3-5

    3-5

    4-6

    9

    7,5

    7,5

    8,5

    2

    2

    2

    3

    6-9

    6-9

    6-9

    7-10

    11,5

    12,5

    13,0

    14,0

                                                                       

                СОГЛАСОВАНО                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического                                                                                                            

            объединения учителей                                                                                                                

                                                                                                                                             Заместитель директора по УВР

                                                                                                                                                «_____» ___________ 201___г.  

     От ____ ___________ 201___г.

                                                                                                                                               _____________Падалка Н.Г.

         _____________________                                                                                            

         Подпись руководителя МО ОУ

                                                                                                                                                   

            

    Содержание

    1. Титульный лист                                                                                                 1
    2. Пояснительная записка                                                                                     2 - 3
    3. Цель программы                                                                                                 3                                                                                              
    4. Задачи программы                                                                                              4
    5. Организация проведения занятий                                                                     4
    6. Методические рекомендации                                                                            5
    7. Содержание программного материала                                                              6
    8. Методическое обеспечение программы                                                            7
    9. Программный материал 1 класс                                                                         7 - 11
    10. Программный материал 2 класс                                                                         11 - 14
    11. Программный материал 3 класс                                                                         15
    12. Программный материал 4 класс                                                                         15 - 16
    13. Теоретические сведения 1 класс                                                                         16                                                                        
    14. Теоретические сведения 2 класс                                                                         16
    15. Теоретические сведения 3 класс                                                                         17
    16. Теоретические сведения 4 класс                                                                         17
    17. Ожидаемый результат и способы их проверки                                                 17 - 19
    18. Оценка результата деятельности                                                                        19
    19. Сетка часов                                                                                                            20
    20. Уровень физической подготовленности 1 – 4 классов          
    21.                            21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"

           Программа  курса  рассчитана  на  4 года, 1-4   класс  начальной  школы 136 часов. Программа  построена  на  пр...

    ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Играя учимся дружить.

    Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно какдеятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворенияпотребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоупр...

    Внеурочная деятельность 6 класс Спорт игры

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса Спорт игры.Расчитана на 1 час в неделю....

    Программа внеурочной деятельности Легкая атлетика " Королева спорта"

    Настоящая программа внеурочной деятельности для 10-15 летних обучающихся. Составлена на основе авторской программыучителя физической культуры Смоленской области  Юрия Александровича Данченко опуб...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игра-дорога в мир спорта»

    Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельнос...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по стрелковому спорту «В десяточку».

    Программа внеурочной деятельности «В десяточку»  - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игры народов мира» Спортивно – оздоровительного направления

    Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизнишкольников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическоми психологическом развитии. Русские народные игры в рамка...