« Развитие силовых качеств и координационных способностей, используя ленты – амортизаторы» КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Данное занятие разработано для учеников 6-х классов. Это занятие относится к разделу "фитнес технологии". Дидактической целью этого урока является повышение уровня развития и физической подготовленности учеников, используя ленты-амертизаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kozlova_yu.v.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 общеобразовательная школа №455 с углублённым изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ

Тема урока:

« Развитие силовых качеств и координационных способностей, используя ленты – амортизаторы»

Подготовила: учитель физической культуры

I квалификационной категории

Козлова Ю.В.

2017

Основные задачи урока:

1) Совершенствовать учащихся в технике работы с лентами – амортизаторами;

2) Способствовать развитию силовых качеств ,координационных способностей и    музыкальности;

3) Содействовать воспитанию чувства коллективизма,  уважения друг к другу;

4) Содействовать усвоению знаний о способах проработки разных мышц, используя ленты – амортизаторы.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: Музыкальный центр, ленты- амортизаторы (12 шт.)

Части

урока

и их

продолжи

тельность

Частные задачи к

конкретным видам упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

Методические

указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

8-10

мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов

Содействовать активизации внимания и организованности

 Учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в

работу

Содействовать увеличению подвижности лучезапястного и локтевого суставов

Содействовать увеличению подвижности плечевого сустава и поясничного

отдела позвоночника

Содействовать увеличению подвижности голеностопного сустава

Подготовить учащихся к силовой работе с лентой амортизатором

  1. 1. Организованный вход в зал, построение учащихся в одну шеренгу,  обмен приветствиями.
  2. 2. Сообщение задач урока учащимся

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и

4. Перестроение из одной колонны в колонну по три

5. ОРУ без предметов:

Упр. 1.

И.п. –стойка ноги врозь, руки в стороны

1-8 круг кистями кверху

1-8 круг кистями книзу

Упр. 2.

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-8 круг предплечьями кверху

1-8 круг предплечьями книзу

Упр. 3.

И.п.-стойка ноги врозь, правая рука

на пояс, левая вверх

1-4 наклон в право

5-7 поворот корпуса на право

7-8 вращательное движения корпуса через низ и смена и.п. рук

1-8 то же влево

6. ОРУ с предметами

Упр.1.

И.п. стойка ноги врозь лента внизу

1-4 подъем на носки, лента вверх

5-8 и.п.

Упр.2.

И.п. стойка ноги врозь, лента внизу

1-4 выкруты рук назад

5-8 выкруты рук вперед

Упр.3.

И.п. стойка ноги врозь, лента внизу

1-подъём на носки, лена вверх

2-вертикальная складка

3- присед, лента перед собой

4- и.п.

30 сек

1 мин

2 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Взять ленты амортизаторы

Налево, по три, дистанция и интервал два, через середину, вальсовым шагом-МАРШ!

Следить за осанкой

Выполнять под счет учителя

Плечи параллельно полу

Три пружинящих движения в сторону

Тянутся за рукой, корпус параллельно полу

Следить за натяжением ленты

Совершать прогиб в поясничном отделе позвоночника

Не сгибать руки в локтевом суставе

Голову держать прямо

Выполнять под счет

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20-25

М

И

Н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20-25

М

И

Н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20-25

М

И

Н

Способствовать закреплению навыков работы с лентами амортизаторами

Способствовать развитию силы верхних конечностей. По средством выполнения силовых упражнений

Способствовать развитию силы мышц бицепса

Обучение соединению силовых упражнений и танцевальных шагов

Способствовать развитию координации движений

Способствовать улучшению эмоционального состояния занимающихся

Способствовать  тренировке координационных умений

7. Упражнения на развитие

силовых качеств с помощью ленты амортизатора.

Упр.1.

И.п. стойка ноги вместе,

лента пред собой

1-2 с шагом правой полу присед,

 руки в стороны

3-4 и.п

5-8 то же влево

Упр.2. 

И.п. стойка ноги врозь, правая рука согнута вверху, левая внизу

1- разогнуть правую вверх

2- согнуть правую

Упр.3.

И.п стойка ноги врозь, левая рука согнута вверху, левая внизу

1- разогнуть левую вверх

2- согнуть левую

Упр.4.

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, лента сзади

1-разогнуть руки

2-согнуть руки

8. Танцевальная комбинация из изученных элементов.

I. и.п. стойка ноги вместе, лента перед собой

1-2 с шагом в право полу присед с двумя пружинящими

движениями  лены в стороны

3 приставляя правую лену вниз

4 лена на грудь

5-8 то же влево

II. 1-8 повторить упр.I счет

 1-7

8 ленту на лопатки

III.и.п. стойка ноги вместе, руки к плечам, лента на лопатках

1- с шагом правой поворот

 на 90 градусов, руки вперед

2-с шагом левой поворот на

 90 градусов , руки к плечам

3-с шагом правой поворот на 90 градусов, руки вперёд

4- приставляя левую, руки к плечам

5-8 то же влево

Соединяем движения I,II,III

IV. и.п. стойка ноги вместе, руки к плечам

1-4 Медленный подъём на носки, лента вверх

5-8 опуститься, лента перед собой

V. и.п. стойка ноги вместе, лента перед собой

1-шаг правой

2- мах левой, руки влево

3- шаг левой назад

4-приставить правую, руки в и.п.

5- шаг левой

6- мах правой, руки вправо

7- шаг правой назад

8- приставить левую, руки в и.п.

VI. 1-4 выкрутом назад жгут за спину, правая рука согнута вверху, левая внизу

5-8-помянять и.п. рук

VII.и.п. стойка ноги вместе, правая рука согнута вверху, левая внизу

1-споворотом на 45 градусов шаг правой, разогнуть правую руку

2-приставить левую, согнуть правую

3-4 повторить счет 1-2

5-8 разгибая правую руку поменять и.п. за спиной

1-3 то же с левой

4-присталяя правую, поворот на 45 градусов налево

5-8 разгибая правую, а затем левую руку назад-вниз, выкрут вперёд руки перед собой

Соединяем движения IV,V,

VI,VII

9. Выполнение танцевальной композиции под музыку.

I. и.п. стойка ноги вместе, лента перед собой

1-2 с шагом в право полу присед с двумя пружинящими

движениями  лены в стороны

3 приставляя правую лену вниз

4 лена на грудь

5-8 то же влево

II.

1-8 повторить упр.I счет

 1-7

8 ленту на лопатки

III.

1- с шагом правой поворот

 на 90 градусов, руки вперед

2-с шагом левой поворот на

 90 градусов , руки к плечам

3-с шагом правой поворот на 90 градусов, руки вперёд

4- приставляя левую, руки к плечам

5-8 то же влево

IV.

1-4 Медленный подъём на носки, лента вверх

5-8 опуститься, лента перед собой

V.

1-шаг правой

2- мах левой, руки влево

3- шаг левой назад

4-приставить правую, руки в и.п.

5- шаг левой

6- мах правой, руки вправо

7- шаг правой назад

8- приставить левую, руки в и.п.

VI.

1-8 выкрутом назад жгут за спину, правая рука согнута вверху, левая внизу

VII.

1-споворотом на 45 градусов шаг правой, разогнуть правую руку

2-приставить левую, согнуть правую

3-4 повторить счет 1-2

5-8 разгибая правую руку поменять и.п. за спиной

1-3 то же с левой

4-присталяя правую, поворот на 45 градусов налево

5-8 разгибая правую, а затем левую руку назад-вниз, выкрут вперёд руки перед собой

4 раза

16 раз

16 раз

16 раз

3раз

1 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Спину держать прямо

Акцентировать внимание на правильной работе с лентами, счет 3-4 лента натянута

Правая согнута у головы

Левая на пояс

Следить за полным выпрямлением руки

Следить за правильной осанкой

Показывать каждый танцевальный элемент перед совместным выполнением

Следить за выполнением движений под счет учителя

Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения

Следить за осанкой

Обучить отдельно

повороту на трёх шагах

Следить за правильностью поворота на счет 3, поворот через правое плечо назад

Количество повторений зависит от степени усвоения движений.

Лента на лопатка

Подъём с прогибом

Глубокий вдох

Выдох

Руки прямые

Производить скручивание корпуса

Вверху(у головы)

Внизу(у пояса)

Обратить внимание на четкость выполнения

Лента за спиной

Шаги по диагонали

Обратить внимание на работу бёдер на шагах

 Следить за разгибанием рук

Выполнять под счет учителя

Следить за выполнением движений под музыку

Следить за правильным выполнением и последовательностью движений

В начале повторить всю композицию без музыки

Не допускать провисанию ленты

Глубоки присед, колени в стороны

Обратить внимание на осанку

Следить за правильностью поворота на трех шагах

Полностью разгибать руки

Совершать прогиб в поясничном отделе

Счет 2,6- производить скручивание

Носок натянут

Акцентировать внимание на работе бёдер при шаге

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

у

р

о

к

а

8-10 мин

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

10.  Упражнения на расслабление мышц.

1- руки вверх

2-упор стоя согнувшись

3-упор лёжа

4-прогнуться

5-поза «собака головой вниз»

6-упор присев        

7- упор стоя согнувшись

8-выпрямиться

9-руки вверх

10-о.с.

2. Перестроение в одну шеренгу

11. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач;

- опрос мнений занимающихся о результативности занятия;

-обобщение высказываний учащихся;

5-7мин

До 3-х

Мин.

На каждом счете задерживаемся 20-30 сек.

вдох

выдох

поза планки

таз вверх, тянуться корпусом к ногам

колени прямые

медленно, округляя спину

вдох

выдох

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития двигательных качеств и содержание программного материала по физическому воспитанию для учащихся 1-12 классов средних общеобразовательных школ и гимназий.

Авторская программа по физическому воспитанию с учётом трёх уроков физической культуры и двенадцатилетнего образования....

Развитие координационных способностей и равновесия План – конспект урока по физической культуре 1 класс

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.Задачи: образовательные:Уточнить представления о технике выполнения перекатов;Повторить строевые команды: «Повороты на...

План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...

План-конспект урока "Развитие силовых качеств" с использованием фитбола

План-конспект урока "Развитие силовых качеств" с использованием фитбола...

Сценарный план урока по физической культуре "Легкая атлетика. Развитие силовой ловкости и координационных способностей."

Целью данного урока является улучшение физического состояния обучающихся с легкой умственной отсталостью....